Реле бензонасоса Форд Фокус 2
Бензонасос автомобиля является значимой его частью, так как выполняет доставку топлива из бака в двигатель. Подключен к системе он через реле бензонасоса.
Реле бензонасоса Форд Фокус 2 выполняет в автомобиле следующие функции:
- управление работой топливного насоса;
- обогрев датчика кислорода;
- включение пусковой форсунки (при запуске холодного двигателя)
Схема работы реле достаточно проста. Оно включает и выключает бензонасос. Когда давление в системе достигает максимума, насос отключается, когда давление снижается, насос включается снова, чтобы подать очередную порцию топлива.
Где находится?
Топливный насос является мощным потребителем тока, поэтому подключен не через предохранитель, а через реле. Блоки предохранителей расположены один в моторном отсеке, другой – в салоне автомобиля. Под ногами пассажира находится блок предохранителей, где реле бензонасоса Форд Фокус 2 и располагается. Это первое реле слева от верхнего ряда предохранителей. На этом реле пять контактов, если сомкнуть 2 вертикальных, бензонасос включится.
Цена
Купить реле бензонасоса Форд Фокус 2 можно в любом магазине автозапчастей. Реле топливного насоса Форд Фокус 2 стоит порядка 300 рублей. Реле бензонасоса Форд Фокус 1 стоит от 500 рублей за 1 штуку. Реле бензонасоса Форд Фокус 3 обойдётся уже от 2000 рублей.
За эту же сумму можно купить набор универсальных реле производства компании Форд.
Проверка
Если при включении зажигания, вы слышите, что топливный насос не включается, причина может быть как в самом насосе, так и в электрической цепи. Для проверки реле бензонасоса Фокус 2 нужно заменить его на исправное. Например, подойдет реле звукового сигнала. Если после его установки насос заработает, причина неисправности найдена.
Часто причиной отключения является не реле топливного насоса, а аварийное отключение вследствие попадания в яму или другого удара, который система распознает как аварийную ситуацию.
Замена реле бензонасоса
Замена реле бензонасоса, как и крупных предохранителей, производится руками, без каких бы то ни было специальных приспособлений. Для замены открывается крышка блока предохранителей, старое реле вытаскивается, на его место ставится исправное.
Если оно вышло из строя в месте, где недоступны магазины, а движение продолжать нужно, можно временно поставить реле звукового сигнала.
Расположение плавких предохранителей и реле и их замена Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.
Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2
Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Форд Фокус 2 (рестайлинг) расположение и обозначение предохранителей
Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже .
Комментарии
#8 Михаил 27.12.2016 18:59
У меня загарается жёлтая и красная лампа и пишет усилитель руля, не исправлен система двиготеля и не заводится.
Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
F1 | 40 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F3 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F4 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F5 | 80 | Система кондиционирования, климат-контроль |
F6 | 60 | Резерв |
F7 | 30 | Насос гидроблока ABS |
F8 | 20 | Клапаны гидроблока ABS |
F9 | 20 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | 20 | Выключатель зажигания |
F12 | 40 | Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20 | Стартер |
F14 | 40 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
F15 | 30 | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30 | Резерв |
F18 | — | Резерв |
F19 | 10 | Блок управления ABS |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 20 | Дополнительный отопитель |
F22 | 10 | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30 | Насос омывателя фар |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 10 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10 | Автоматическая коробка передач |
F27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10 | Резерв |
F29 | 10 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10 | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10 | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10 | Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10 | Система управления двигателем |
F36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
R1 | не используется | — |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | — |
R4 | не используется | — |
R5 | не используется | — |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла | Элементы обогрева ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла |
R9 | Реле омывателя фар | Электродвигатель насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | — |
R13 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2
Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
F100 | 10 | Питание блоков управления от выключателя зажигания |
F101 | 20 | Выключатель электроприводов регулировки сиденья водителя |
F102 | 10 | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, переключатели на рулевой колонке, блок управления центральным замком, CD-чейнджер |
F103 | 10 | Блок управления освещением |
F104 | 10 | Плафоны освещения салона, система экономии электроэнергии |
F105 | 25 | Элемент обогрева заднего стекла |
F106 | — | Резерв |
F107 | 10 | Питание комбинации приборов от аккумуляторной батареи, диагностический разъем |
F108 | 7,5 | Головное устройство звуковоспроизведения, система навигации |
F109 | 20 | Прикуриватель, электрическая розетка под подлокотником передних сидений |
F110 | 10 | Резерв |
F111 | 15 | Топливный насос |
F112 | 15 | Питание аудиосистемы от аккумуляторной батареи |
F113 | 10 | Резерв |
F114 | 10 | Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер |
F115 | 7,5 | Блок управления освещением |
F116 | 20 | Противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях |
F117 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака |
F118 | 20 | Блок управления левой задней двери |
F119 | 15 | Электрическая розетка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал |
F120 | 20 | Блок управления правой задней двери |
F121 | 20 | Элементы обогрева передних сидений |
F122 | 10 | Блок управления подушками безопасности, сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
F123 | 7,5 | Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F124 | 7,5 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре |
F125 | 7,5 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре |
F126 | 20 | Система управления замками с пассивным ключом |
F127 | 25 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F128 | — | Резерв |
F129 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
F130 | — | Резерв |
F131 | 15 | Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F132 | 15 | Сигналы торможения |
F133 | 25 | Реле центрального замка, электропривод замка правой передней двери |
F134 | 20 | Блок управления центральным замком, электропривод замка левой передней двери |
F135 | 20 | Резерв |
F136 | 15 | Насос омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
F137 | 10 | Электроприводы складывания наружных зеркал заднего вида, предупредительный сигнал |
F138 | 10 | Блок управления двигателем, датчик положения педали «газа» |
F139 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F140 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F141 | 10 | Лампы света заднего хода, электроприводы наружных зеркал заднего вида |
F142 | 15 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F143 | 15 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
R15 | — | не используется |
R19 | — | реле топливного насоса |
0(000)000-00-00
Замена реле бензонасоса
Столкнулся с неведомой проблемой. Однажды сел в машину, поворачиваю ключ и не слышу звука срабатывания бензонасоса, попробовал еще раз, и еще раз, спустя некоторое время манипуляций с ключом он всё таки сработал. Последующие разы после срабатывания было всё хорошо.
Думаю каждый хотел бы спросить почему я не полез в gem блок смотреть предохранитель и реле. Дело в том что было слышно как реле срабатывает. Ну и можно подумать и приговорить сам бензонасос, но это у меня сразу отпало, я просто не верил что бензонасос может прослужить меньше года.
В течении месяца эта проблема больше не всплывала. В итоге когда мне приспичило срочно ехать. Он перестал опять работать. Перевтыкал все штекера идущие по правой стороне- не помогло.
Оказывается если даже реле щелкает это не означает о ее работоспособности. Чисто попробовать взял вытащил реле, постучал по нему, вуаля всё работает.
Поискав не нашел оригинальное реле по катологам, пришлось покурить форумы, вычитал что подходит реле от ВАЗ калина-приора, реле монтажного блока 4х контактное (номер реле на фото) в каталогах так называется.
Стоимость смешная до 100р уложитесь точно. Сколько оно мне прослужит покажет время.
Кстати кто нибудь замечал у себя, трогали после поездки реле?почему то и старое и новое реле теплые, даже можно сказать горячеватые, нормально ли это, я не знаю, если кто то замечал у себя, будьте добры ответьте)
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 146 800 км
Запчасти
Реле замыкающее 4-конт.с Т -образ.выступом 20А, 12V ВАЗ-1117-1119 Калина