Шрус как по другому называется
Перейти к содержимому

Шрус как по другому называется

  • автор:

Шрус как по другому называется

В чем разница между ШРУС (шарнир равных ускорений) и ШРС (шарнир равных скоростей)? Посмотреть бы на фотки для сравнения, да и ваши комментарии помогли бы разобраться. А то часто встречаются эти сокращения, а в чем разница — пока не понял.

Коллеги!

В чем разница между ШРУС (шарнир равных ускорений) и ШРС (шарнир равных скоростей)? Посмотреть бы на фотки для сравнения, да и ваши комментарии помогли бы разобраться. А то часто встречаются эти сокращения, а в чем разница — пока не понял.

Еще встречается CVD = ШРС. В моделях никакой разницы нет, так это все ШРС. Реализовать ШРУС в модельном масштабе мне представляется маловероятным. Для демонстрации приведу конструкцию полномасштабного ШРУСа:

и короткое описание конструкции.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – часть привода у переднеприводных машин.

Приводы колес передают крутящий момент от коробки передач на передние колеса — каждый из них состоит из двух ШРУСов, соединенных валом. Каждый шарнир состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире — прямые, а в наружном — радиусные. Последние обеспечивают нужный угол поворота, а прямые дают деталям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.

Кроме того, такие шарниры бывают с делительными рычажками, как на Самарах или без них, как на М2141, а также на внутренних шарнирах. Бывают также конструкции типа “Трипод” с тремя водилами с роликами (ставят на Хонде), а также сдвоенные карданы, как например на грузовиках Татра. Кроме этого бывают еще совсем уж хитроумные конструкции с дисками и цилиндрами, как на грузовиках Урал.

Дело не в том, передний привод или задний. Дело в физической сути — ШРУС — шарни РАВНЫХ угловых скоростей. На моделях 8-го масштаба применяются либо так называемые dog bones либо карданы. Причем то, что продается под вывеской CVD (например фирмы MIP) на самом деле является модифицированными карданами, т.е. шарнирами не обеспечивающими равные угловые скорости. Это легко понять сравнив кинематическую схему со схемой классического кардана. При обороте в 360 градусов скорость ведомого вала колеблется относительно скорости ведущего. В этом эксплуатационное отличие ШРУСов от карданов, или другими словами шарниров НЕравных угловых скоростей.

Кстати на полноприводной Газели и Соболе спереди вместо ШРУСов стоят карданы. А, например на Мерседесах, БМВ даже сзади стоят ШРУСы, а в трансмиссии Шнивы ШРУС стоит в приоде раздаточной коробки, а за ней карданы.

Собственно ШРУСы делаются для моделей 6-го масштаба, а еще бывают самодельные. Олег Бабич показывал мне самодельный ШРУС выпролненный по схеме двойного кардана.

То, что в этом форуме сплошь и рядом называется ШРУСами, совсем не ШРУСы, а кости или карданы (вернее карданные валы). Но это важно для тех кто понимает чем одно от другого отличается.

Вот крайне поучительная дискуссия rcopen.com/forum/f3/topic8545
там есть от Золотого набор импортных терминов, позволяющий понять, как вольно обращаются с ними наши браться по разуму за бугром.

Несмотря на споры и приведённые объяснения считаю что модельный MIP CVD ШРУС,потому что при работе ШРУСА 1:1 происходит выравнивание угловых скоростей валов за счёт перекатывания шариков(вращения роликов у Трипода) в MIPe тоже самое происходит за счёт проскальзывания штифта в прорези шаровой части вала (шарнир у Мегалита).В шарнире типа кардан проскальзывания нет вот и угловые скорости прыгают.Кости по сути свободный MIP как внутренний ШРУС 1:1.

Несмотря на споры и приведённые объяснения считаю что модельный MIP CVD ШРУС,потому что при работе ШРУСА 1:1 происходит выравнивание угловых скоростей валов за счёт перекатывания шариков(вращения роликов у Трипода) в MIPe тоже самое происходит за счёт проскальзывания штифта в прорези шаровой части вала (шарнир у Мегалита).В шарнире типа кардан проскальзывания нет вот и угловые скорости прыгают.Кости по сути свободный MIP как внутренний ШРУС 1:1.

Ой! Забудьте на наших машинах используются простые карданные шарниры, особенность которых при любом угле отклонения от продольной оси — появляется циклическое колебание угловой скорости выходного звена=колеса, по другому никак. Для убеждения в данной мысли открываем учебник по теоретической механике или теорию механизмов и машин, учим кинематику многозвенных механизмов, после чего исследуем поведение наших карданных шарниров. К сведению: МИП — красивый карданный шарнир — а кинематечески та же самая схема.

Что касается ШРУСов, то там история следующая: есть такая штука, как делительная плоскость, так в разных шарнирах сделано по-разному — в шарнире с делительным рычажком шарики в делительной плоскости удерживаются обоймой, которая соединена как раз с рычажком (он же кстати называется шарнир Рцеппа), в шарнирах без — вместо обоймы и рычажка придуман профиль канавок сделан таким образом, чтобы шарики находились постоянно в делительной плоскости. Суть ее как раз в следующем, что при передаче движения через данную вооброжаемую плоскость двухзвенного механизма, не было колебаний угловой скорости выходного звена. Для убеждения в данном утверждении необходимо так же обратиться к уже называемым выше учебникам (они очень большие, но там много полезного). Разница, если возникают вопросы, по сути у шарниров никакой — только в стоимости, второй шарнир дороже, так как требует очень точного оборудования и малых допусков на поверхности по которой перекатываются шарики — так как отклонения (ну или выработка) (то почему шарнир начинает стучать) как раз и приводят к неравенству уголовых скоростей входного и выходного звена.

Что касается трипода, то мы в свое время в нашем институте доказали, что он не совсем ШРУС, так как 2% отклонение скорости есть ��

А то, почему ШРУС не делаются у нас — так это все дело в сверхмалых допусках, и сверхамалых деталях, которые на мой взгляд даже изготовить-то сложно, а если и можно — то стоимость будет как у модели. Вот и ездим мы на карданных шарнирах, а особо доверчивых хитрые дядьки из америки разводят, что дескать ШРУСы покупают )))) Не верьте иродам, как бывший инженер автомобилей с красным дипломом говорю, а если хочется поспорить — лучше сначала в библиотеку сходить и взять, к примеру, раймпеля или наш учебник под редактурой Карунина по теории авто, которую писали всей нашей кафедрой — там все очень подробно описано ��

Что такое шрус в автомобиле

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей”. В большинстве переднеприводных автомобилей таких узлов 4. Они обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла оси приводных валов. Рассмотрим, виды ШРУСов, их принцип работы, признаки поломки и варианты ремонта, что важно знать каждому водителю.

Что такое шарнир равных угловых скоростей

Двигатель в автомобиле служит источником крутящего момента. Вращение от него передается через сцепление (в машинах с МКПП) к коробке передач. От нее крутящий момент поступает на колеса. Но, если мотор и коробка закреплены неподвижно, то колеса постоянно изменяют свое положение относительно КПП.

Колеса поднимаются и опускаются, а также еще и поворачивают влево и вправо. При этом ось между КПП и ступицей постоянно преломляется, да еще и под разными углами. Это возможно за счет шарниров равных угловых скоростей.

Что такое ШРУС в автомобиле, важно понимать всем владельцам ТС. В большинстве легковых автомобилей присутствует два наружных (внешних) и два внутренних ШРУСа. Оба способны совмещать оси под разными углами, но работают каждый по-своему.

Внутренний и внешний ШРУСы

Внутренний и внешний ШРУСы

Внутренний и внешний ШРУСы

Внутренние шарниры фиксируются на шлицы вала, выходящего из коробки передач. Чтобы исключить протекание трансмиссионного масла, в этих местах установлены сальники. Внешние располагаются сразу за колесом – на их вал насаживаются ступицы.

Принцип работы и устройство внешнего ШРУСа

Внешний ШРУС состоит из следующих элементов:

  • наружной обоймы;
  • шариков (обычно 6 шт);
  • сепаратора;
  • внутренней обоймы;
  • резинового чехла;
  • хомутов.

Из-за наличия в составе шариков иногда называется шариковым. Насаживается ШРУС на приводной вал и фиксируется стопорным кольцом. За счет канавок в сепараторе и наружной обойме шарики могут немного двигаться взад-вперед относительно оси. При изломе линии шарики на противоположных сторонах сдвигаются тоже по противоположным направлением, обеспечивая преломление вала и поворот колес.

Устройство ШРУСа автомобиля

Устройство ШРУСа автомобиля

Устройство внешнего ШРУСа

По-другому ШРУС называется гранатой (видимо из-за внешнего сходства по форме). Устанавливается он справа и слева автомобиля, но по сторонам не делится (универсален – подходит на любое переднее колесо). При покупке важна модель авто, поскольку у производителей отличается диаметр и длина вала, а также количество шлицев.

Принцип работы и устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний ШРУС имеет меньший угл изгиба оси, зато больше движется вдоль линии передачи вращения, когда колеса сильно выворачиваются в одну из сторон. Узел состоит из:

  • наружной обоймы;
  • трехшиповика (содержит три игольчатых подшипника);
  • резинового пыльника;
  • двух хомутов.

По-другому узел называется трипод. Тоже не делится на правый и левый. За счет канавок в наружной обойме три игольчатых подшипника скользят взад-вперед, обеспечивая продольное перемещение.

Устройство внутреннего ШРУСа

Устройство внутреннего ШРУСа

Устройство внутреннего ШРУСа

Признаки и причины поломки ШРУСа

Водителям важно знать признаки поломки ШРУСа любого типа, чтобы вовремя заметить неисправность и обратиться в сервис для ремонта. Игнорирование симптомов поломки может привести к печальным последствиям, включая аварию на дороге.

Почему ШРУС хрустит

Основным симптомом неисправности внешнего ШРУСа является хруст при движении с вывернутыми колесами.

Обязательное условие – привод должен быть нагружен, т.е. получать крутящий момент от двигателя. Признак хорошо проявляется при вхождении в повороты или при трогании с места, если руль вывернут вправо или влево.

Определить проблемную сторону можно по следующему правилу: если хрустит при повороте руля влево – значит поломан правый наружный ШРУС. Когда клацающие звуки раздаются при повороте вправо — неисправен левый передний ШРУС.

Хруст возникает из-за износа в обойме. Шарики уже не плотно «сидят” и начинают биться при передвижении. Ускорить неисправность может попадание грязи, воды и песка через порванный пыльник, поэтому важно проверять целостность защитного элемента при каждом ТО. Когда хомуты затянуты слабо, резиновый чехол может просто сползти от вибрации, открыв доступ воде.

Пыльник ШРУСа авто

Пыльник ШРУСа авто

Порванный пыльник ШРУСа

Если износ не сильный, хруст возникает только при повороте руля в определенное положение, а если вернуть рулевое колесо немного назад, звук пропадает. Когда хруст слышен даже при легком повороте, значит износ уже значительный.

Игнорировать поломку не стоит, поскольку шарнир может просто распасться под нагрузкой — шарики выпадут наружу, а сепаратор продолжит болтаться в гранате. Передвигаться на такой машине нельзя — будет сильный звон и стук.

Если это произойдет на трассе, то доставлять машину на СТО придется эвакуатором с погрузкой передних колес на платформу.

Неисправности внутреннего шарнира

Трипод тоже ломается из-за естественного износа или попадания влаги, поэтому водители должны следить за пыльниками и вовремя их менять. В отличие от наружного шарнира, признаком выработки в триподе является треск при движении по прямой. Если медленно ехать по хорошей дороге, будет слышно легкое постукивание. При движении по выбоинам появится заметная вибрация в салоне.

При осмотре автомобиля на яме или подъемнике износ внутреннего ШРУСа проявляется в значительном осевом и поперечном (радиальном) люфте полуосей. Но точно диагностировать таким образом неисправность может только мастер, поскольку в разных марках машин люфт встречается даже у новых авто.

Износ внутреннего шарнира тоже опасен, поскольку игольчатые подшипники распадаются от удара и высыпаются на дорогу. Если трипод сильно изношен, важно избегать резких стартов и торможений, чтобы аккуратно доехать до сервиса.

Устранение неисправности

С завода запасные детали могут поставляться в сборе или по-отдельности, что зависит от марки и модели автомобиля. Если запчасть поставляется в сборе, то это будет полуось, на которую уже набиты оба ШРУСа и зафиксированы пыльники.

ШРУСы авто с полуосями

ШРУСы авто с полуосями

ШРУСы с полуосями

Но когда необходимо заменить только один шарнир, а полуось и второй шарнир нормальные, такая замена экономически не выгодная. Поэтому ряд автосервисов научились менять ШРУСы по-отдельности. Старая граната аккуратно распиливается, чтобы не повредить шлицы вала. Затем она сбивается, а новая набивается на ось и фиксируется стопорным кольцом.

Такую работу удобно проделывать в тисках, поэтому на машине демонтируется полуось в сборе, а отверстие в коробке затыкается ветошью. Важно набить достаточно смазки в новый шарнир. Смазка здесь специальная, высокотемпературная. Она обеспечивает скольжение подшипника, защищает от износа, отталкивает воду.

Важно! При каждой замене шарнира устанавливается новый резиновый пыльник, даже если старый еще в нормальном состоянии. Это делается для того, чтобы исключить повторную разборку с выбиванием гранаты, если резиновый чехол порвется в ближайшее время.

Чтобы продлить ресурс ШРУСов, старайтесь не трогаться на машине резко, избегайте неоправданного внезапного торможения, не выворачивайте рулевое колесо до упора (возвращайтесь от крайней точки на четверть оборота). При обнаружении вибрации или хруста, обращайтесь за диагностикой.

Автосервис DDCar

Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»? Как выполнить замену ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 без помощи мастера, а также основные признаки неисправности данного узла.

3-03-2015, 13:50 0 Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»?

Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях В современном автомобилестроении практически на всех автомобилях для их привода устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). На каждом приводе установлено по два шарнира – внутренний и наружный. Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса

17-01-2014, 02:15 0 Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльник — это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.

25-12-2013, 05:17 0 Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая

21-12-2013, 02:46 1 Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

20-12-2013, 00:04 0 Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.

15-12-2013, 20:23 0 Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

Что такое шрус

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Привод с гранатами

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».

На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. Кулачковый шрусНа автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Шарнир триподТакие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента. Шариковый шрус

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Какой шрус хрустит

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Поврежденный пыльник

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.

Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен

что такое ШРУС в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) предназначен для обеспечения передачи вращательного движения от трансмиссии (дифференциала) на ведущие колеса автомобиля. Опытные водители иногда используют альтернативное название ШРУСа — «граната».

что такое ШРУС в автомобиле

Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.

что такое ШРУС в автомобиле: где находится и для чего он нужен

С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.

Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):

В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.

шарнир равных угловых скоростей что это такое

Классический ШРУС включает следующие основные узлы:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • сепаратор;
  • пыльник с хомутами;
  • ступичная гайка;
  • стопорные кольца.

Основные виды таких шарниров

«Тракта» (кулачково-дисковый)

В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 45 0 .

кулачково-дисковый ШРУС

«Веисс» (четыре плюс один)

Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.

ШРУС Веисс

Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 32 0 . Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).

Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа

В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.

конструкция ШРУСа Рцеппа

Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 37 0 . Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.

Трехшиповой — трипод

Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 43 0 , применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.

Конструкция трехшиповых шарниров

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.

подтеки смазки на пыльниках ШРУСа

Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.

Видео — замена пыльников ШРУСов:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Как проверить ШРУС на исправность

  1. Вывешиванием одного колеса.

Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.

Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:

  1. Вывешиванием передней подвески.

Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.

  1. При движении по дороге.

Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.

  1. Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.

В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.

Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):

Возможен ли ремонт

Обычно производители не закладывают в состав регламентных работ возможность восстановления работоспособности (ремонт) ШРУСов. В крайнем случае, можно заменить повредившийся пыльник с предварительным удалением старой смазки и внесением новой согласно требуемой марке.

Следует помнить, что помимо передачи крутящего момента, шарниры равных угловых скоростей являются элементами рулевого управления. Экономия на стоимости нового ШРУСа может отразиться суровыми последствиями.

Не всем нравится проекционный дисплей на лобовое стекло, хотя это достаточно интересная опция.

Что им считается и как правильно перевозить негабаритный груз согласно ПДД.

Про вылет колесного диска https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html и почему важно его учитывать при выборе новых колесных дисков для своего автомобиля.

Видео — неисправность внутреннего и наружного ШРУСа (как определить и заменить):

6 комментариев к “Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен”

Помимо износа в обоймах, у ШРУСа может быть ещё и банальная усталость металла, особенно если машина старая и имеет небольшие пробеги, но эксплуатируется много лет. У меня 1,5 года назад произошел такой не очень приятный случай — оторвало ту часть ШРУСа, на которую накручивается ступичная гайка. И вроде бы там толщина достойная (М14), но возраст взял своё (шрус стоял заводской, не имел износа и не стучал, но машине уже 16 лет). Самое страшное, что я так ездил не один день и даже ничего не подозревал, пока не появился какой-то шорох в такт оборотам колеса. Скоба тормозного суппорта не давала тормозному диску вместе со ступицей выскочить из поворотного кулака. Как увидел, что конца шруса нет, чуть не поседел…

Возвращались из другого города. Я обратил внимание на посторонние звуки, когда спускались с затяжной горки накатом, с выключенным двигателем.
Последние 50 км пути звук нарастал, при этом, когда газую — не слышно, но как сбавляешь скорость, хруст появляется. Еле добрался до сервиса. Мастер на подъёмнике сразу определил — шрус. Говорит: чудом доехали.

Константин
Недавно потекли оба сальника на Шрусе, наверное поеду в мастерскую, сам не смогу заменить.

Примерно полгода назад заметил появление смазки на пыльнике ШРУСа, предположил, что пыльник порван, но все откладывал замену, а сейчас при выворачивании колес появился хруст. На СТО сказали — ШРУС под замену, а если бы вовремя заменил пыльник, то и ШРУС не пришлось бы менять.

Машина ВАЗ 2114, частенько приходилось менять ШРУС. Как здесь и указывается — важным диагностическим критерием будет так называемый «хруст» гранаты, когда трогаешься с места с вывернутыми колесами. Но хочется напомнить водителям такой факт: если дело происходит в холодное время года, хруст может появляться из-за обледенения детали. В моем случае хруст пропал через недолгий промежуток времени, даже не успел в сервис приехать/

Первый раз менял четыре года назад обе, брал подороже, сказали будут ходить. А в прошлом году попал в неприятную ситуацию, не было ни хруста, не щёлканья. Отъехал от дома пару километров, дорога плохая, резко крутанул рулём, громкий щелчок, и машина встала. Сначала и не понял, что произошло. Вышел из машины, внешне ничего не изменилось, колёса стоят ровно. Завёл, включаю скорость — машина стоит, хотя слышу, что коробка с раздаткой в работе (машина Нива Шевроле). Включаю блокировку — машина со скрипом тронулась, потихоньку съехал на обочину и тут колесо практически отвалилось. В итоге оказалось, что «граната» заклинила и срезало резьбу вместе со ступичной гайкой. Хорошо хоть никуда не улетел. Ремонтировали прямо на месте, товарищ привёз запчасти, причем по цене в два раза дешевле. «Хвалёный» ШРУС заклинил, шары превратились в кубики, вот концевик и срезало. Проблематично было снять её, все-таки не гараж, не мастерская. После внепланового ремонта, первым делом поехал в магазин, купил аналогичную на вторую сторону и заменил. Так что от подделок не защитят ни голограммы, ни красивая упаковка. Определить изношенность «гранаты» на глазок тяжело, на наших дорогах может случиться всё, что угодно.

Оставьте комментарий

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Безбашенность некоторых водителей при обгоне на трассе
  • Взаимовыручка водителей на дороге бесценна
  • Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск
  • Становление Матвея и СТО отца
  • Обучение вождению автомобиля и неожиданное решение
  • Счастливый автомобиль Фольксваген Гольф
  • Разбираемся какую клемму снимать первой с аккумулятора в автомобиле при его замене и почему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *