Почему подорожал газ на заправках
Перейти к содержимому

Почему подорожал газ на заправках

  • автор:

Газ становится невыгодным для автомобилистов

Газ становится не выгоден автомобилистам. Несмотря на все попытки государства расширить использование экологичного топлива, рынок устанавливает свой порядок. В Московском регионе (Москва и Московская область) газ на заправках подорожал с начала года на 20%, следует из исследования, проведенного АНО «Мониторинг АЗС» и ГК «Монтранс».

Максим Богодвид / РИА Новости

На протяжении года эксперты этих организаций проводили мониторинг цен на топливо, отпускаемое в розницу на автозаправочных станциях в Московском регионе. Методика сравнения цен основана на реальных ценах на стеллах АЗС и реальных покупках топлива на заправках. Для расчета средних цен использовалась выборка из 4544 наборов цен на топливо в столичном регионе. По итогам исследования чеков, полученных с топливно-раздаточных станций Москвы и Московской области, средняя цена 92 бензина на январь 2021 года составляла 43, 87 рублей, а цена на декабрь 2021 года — 46, 63 рублей. То есть, выросла на 7,93%.

Стоимость 95-го бензина на январь 2021 года составляла 48,43 рубля, а на декабрь 2021 года — 51,44 рубля. Цена увеличилась на 7,86%. То есть «народные» марки бензина — 92-й и 95-й — подорожали в рамках официальной инфляции, чуть-чуть не дотянув до 8%.

Опережая инфляцию, поднялись цены на 100-й бензин. Если в январе ценник на него был в среднем 55,19 рубля, то в декабре он вырос до 60,15 рублей за литр. Подорожание составило 9,34%.

Сильнее всего из жидкого моторного топлива подорожала солярка. Дизель скакнул в цене на 10,72 процента с 48,01 рубля до 52,51 рубля, обогнав по стоимости даже 95-й бензин, чего еще не бывало.

Но абсолютный рекорд по стоимости поставил сжиженный природный газ — его стоимость увеличилась за год на 19,46%, что оказалось значительно выше ожидаемого центральным банком уровня инфляции в 8% за 2021 год.

Дизель скакнул в цене на 10,72 процента, обогнав по стоимости даже 95-й бензин, чего еще не бывало

Как рассказал «РГ» один из авторов исследования, председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, если судить по этим данным, то топливный демпфер, введенный правительством, работает. 92-й и 95-й бензин подорожали в рамках инфляции. Но в отличие от бензина, стоимость газа государством никак не регулируется. И цены на него бодро реагируют на ситуацию на рынке. В итоге именно газ показал, насколько должно было подорожать все топливо.

В результате владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием уже сейчас ощутили всю невыгодность этой затеи и начали отказываться от газа, заправляясь бензином. Благо, как правило, после установки газобаллонного оборудования, автомобиль становится двухтопливным.

Напомним, что государство предприняло попытку увеличить распространение газового топлива, как наиболее экологичного, на автомобили. Для этого была принята программа компенсации автовладельцам затрат на установку газобалонного оборудования.

Но с другой стороны были ужесточены требования к установке такого оборудования. В результате чего, она резко подорожала. А последний удар по газификации автомобилей нанес рынок, задрав цены на газ до уровня бензина. Сейчас, как отметил Петр Шкуматов, даже дома газом отапливать стало не выгодно, если газ не магистральный. Дешевле и выгоднее установить дизельный котел.

Новые правила растаможки топлива привели к подорожанию автогаза за месяц на 9%

В результате принятия новых правил растаможки топлива цена автогаза в Украине за октябрь 2023 года выросла почти на 9%.

Об этом пишет Forbes.ua со ссылкой на участников рынка.

Так, на рынок существенно повлияли задержки с растаможкой топлива, которые происходят на западной границе.

«Какова причина задержки? Кроме сезонного фактора добавился еще один: 17 октября в Украине начали действовать новые правила растаможки топлива. Верховная Рада приняла соответствующий закон 23 августа. Раньше таможенники просили только сертификат происхождения горючего, а теперь требуют документы обо всем пути автогаза от завода-производителя до самой границы», — говорится в публикации.

К примеру, уже шестые сутки на западной границе стоит 22 железнодорожных вагона автогаза энерготрейдера «Надежда». Об этом рассказал совладелец компании и председатель ассоциации сжиженного газа Станислав Батраченко.

«Мы ожидаем документы, чтобы показать таможне, где топливо произвели и как доставили до границы», — объясняет он.

Суточные объемы растаможки в октябре по сравнению с сентябрем упали на 11,6%, говорит аналитик «НефтеРынка» Александр Сиренко.

«Львиная доля автогаза, который продается в Украине, импортируется. Около 60% автогаза завозят автомобилями через западные границы. Остальное — по железной дороге и по морю. Поэтому ситуация на границах существенно влияет на украинский рынок», — говорит глава ассоциации сжиженного газа Станислав Батраченко.

Результат задержек на границе: в октябре средняя розничная цена автогаза выросла на 8,7%, до 28,19 грн/л, по данным консалтинговой группы «А-95».

Самый ощутимый скачок цены был 18 октября, на следующий день после ужесточения проверок на границе. Автогаз в опте за день подорожал почти на 50 копеек.

В то же время, участники рынка прогнозируют, что рост цены будет продолжаться в течение ближайших одной-двух недель. Стоимость до 30 грн/л продержится до середины декабря, далее цены пойдут вниз.

Это связано с устранением ряда дополнительных негативных факторов, которые сегодня также влияют на цену топлива.

Так, против украинских автомобилистов играет дефицит топлива в Румынии из-за недавних ремонтов нефтяных компаний Rompetrol и OMV, говорит Владислав Колодяжный, глава поставщика нефтепродуктов GT Group.

Кроме того, польские перевозчики готовятся заблокировать с 3 ноября два пропускных пункта на украинско-польской границе.

«Цены за рубежом неизменны, но как завезти этот газ в Украину?», — пояснил соучредитель «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

Напоминаем:

Целью введения новых правил растаможки топлива было остановить импорт в Украину автогаза российского происхождения.

В октябре, после введения новых правил, было установлено, что доля российского топлива на украинском рынке могла достигать 20%.

Экономист Надуваев объяснил подорожание газа на заправках и озвучил прогноз по ценам

Экономист Надуваев объяснил подорожание газа на заправках и озвучил прогноз по ценам

По мнению эксперта, ближе к середине лета ожидается спад цен на сжиженный углеводородный газ

Наблюдаемый автомобилистами рост цен на сжиженный углеводородный газ на заправках в Минэнерго объяснили особенностями ценообразования. В частности, представители министерства указали на то, что цены на СУГ не регулируются, но и не имеют акциза.

Экономист Александр Надуваев напомнил, что газ на заправках резко подорожал два года назад, поэтому связывать происходящее только с событиями на геополитической арене нельзя.

«Те значения, которые мы видим сегодня, не являются критически высокими. Показатель очень динамичен, поэтому строить негативные прогнозы, исходя из сегодняшних показателей невозможно», — отметил собеседник издания.

По словам эксперта, причины повышения — это сезонное изменение спроса на этот вид топлива, изменения стоимости сырья (для его производства) на бирже, перемены в мировой конъюнктуре.

«На показатель влияет и конкуренция на топливном рынке. Так, например, повышение спроса на СУГ заставляет компании повышать цены ради получения маржи, при низком спросе процесс обратный. Если говорить о перспективе, то о дальнейшем росте цен на СУГ говорить нельзя. Скорее всего, ближе к середине лета мы увидим некоторый спад, может быть, на 7-10 процентов», — сказал экономист.

С предположениями о том, что газ мог подорожать в связи с ростом экспорта и нехваткой на внутреннем рынке Александр Надуваев не согласился. По его мнению, существующие запасы топлива превышают потребность в нем внутри страны.

Автор: Яна Соловьева

Теги: экономика | газ | СУГ | заправка |

Минэнерго: рост цен на газ на российских заправках связан с особенностями ценообразования

Газовая станция, АГЗС

АЗС

МОСКВА, 25 мая — ПРАЙМ. Наблюдаемый рост цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на заправках в России связан не с проблемами на рынке, а с особенностями ценообразования, сообщили журналистам в Минэнерго.

Народный фронт зафиксировал рост цен на газомоторное топливо на заправках в пяти регионах России, написала ранее в четверг газета «Известия». Среди них — Свердловская, Астраханская, Тюменская, Оренбургская области и Карачаево-Черкесия. В последнем регионе менее чем за месяц стоимость моторного газа поднялась с 17 рублей до 23,5 рубля, уточнялось в материале.

«Цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ), использующийся в качестве моторного топлива, не регулируются. Но при этом на них, в отличие от автомобильного бензина и дизельного топлива, не установлен акциз. Поэтому цены на СУГ существенно ниже, чем на бензин, но при этом более подвержены колебаниям», — прокомментировали в пресс-службе Минэнерго.

«Наблюдаемое сейчас изменение цен на СУГ, которые используются в качестве моторного топлива, не связано с какими-то проблемами на рынке», — добавили в ведомстве. Минэнерго рекомендовало компаниям увеличить объёмы продажи СУГ через биржу. Как отметило министерство, внутренний рынок полностью обеспечен как СУГ, так и бензином и дизельным топливом.

Также владельцы газовых автомобилей могут обратить внимание на другой вид газомоторного топлива — компримированный природный газ (КПГ), порекомендовали в Минэнерго. «Цена на этот вид топлива тоже ниже, чем на бензин и дизельное топливо, но при этом более стабильная, чем на СУГ», — объяснили в министерстве.

Цены на СУГ, использующиеся для бытовых нужд, регулируются властями субъектов, поэтому в этом сегменте рост оптовых цен потребителей не затрагивает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *