Самый дорогой в мире автомобиль, который продали на открытом аукционе. За уникальный Ferrari 250 GTO заплатили 51 705 000 долларов
Аукционный дом RM Sotheby’s продал Ferrari 250 GTO образца 1962 года за рекордные 51 705 000 долларов. Заявлено что этот автомобиль стал самым дорогим в мире, когда-либо проданным на открытых торгах.
Данную машину в 1962 году непосредственно на заводе готовили к гонкам на выносливость, включая «Ле-Ман». Для этого ей модифицировали ходовую часть, несколько переработали внешность и заменили штатный трёхлитровый мотор более крупным V12 на 4 литра от модели Superamerica.
Автомобиль дебютировал в гонке «1000 километров Нюрбургринга», став единственным 250 GTO в составе заводской команды этого сезона. Пилоты Ferrari смогли победить в своём классе и занять второе место в общем зачёте.
Ранее самым дорогим Ferrari и самым дорогим автомобилем в мире, который продали на торгах, считалось купе 250 GTO, за которое в 2018 году заплатили 48,4 миллиона долларов.
Но в ходе закрытых частных аукционов цены таких Ferrari достигали 70 миллионов. Абсолютный же рекорд принадлежит Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut, который купили на закрытом аукционе за 135 миллионов евро.
Ferrari 250 GTO: как выглядит самый дорогой автомобиль в истории
3 октября в США был установлен новый рекорд на авторынке: раритетная модель Ferrari 250 GTO ушла анонимному покупателю за $52 млн. Эту сумму за красное спортивное купе с номером кузова 5111 получил коллекционер из Коннектикута Пол Паппалардо. По оценке Bloomberg, Ferrari 1962 года выпуска — самый дорогой серийный автомобиль в мире, информация о сделке с которым стала достоянием общественности. Предыдущий рекорд принадлежал такой же модели итальянского производителя, которую IT-магнат Крейг Маккоу купил за $35 млн.
Проданная Паппалардо машина с мотором мощностью 300 л. с. выиграла автопробег в рамках велогонки Tour de France 1963 года и дважды побеждала в скоростном заезде на гору Шемрусс. Коллекционер владел Ferrari с 1974 года. При нем автомобиль брал новые титулы, включая победу в гонке Le Mans Classic 2002 года. Подробнее о новом рекордсмене — в галерее Forbes.
Сколько стоит самый дорогой феррари
Аукционный дом RM Sotheby’s недавно завершил продажу Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, установив новый рекорд: сумма сделки составила 51 млн 705 тыс. долларов. Эта продажа закрепила за раритетным автомобилем статус самой дорогой машины, когда-либо выставлявшейся на публичные торги.
В 1962 году, когда Ferrari только появилась на свет, она прошла тщательную заводскую подготовку для участия в гонках на выносливость, в частности, в таких соревнованиях, как Ле-Ман. Модификации включали в себя доработку шасси, тонкую переделку экстерьера и замену стандартного трехлитрового двигателя на более мощный 4,0-литровый V12, взятый от модели Superamerica.
реклама
Дебют 250 GTO состоялся на гонке «1000 километров» в Нюрбургринге, и в том сезоне он был единственным представителем своего класса в составе рабочей команды. Пилоты Ferrari продемонстрировали свое мастерство, одержав победу в своем классе и заняв впечатляющее второе место в общем зачете.
рекомендации
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
Стоит отметить, что предыдущим рекордсменом по стоимости среди Ferrari и самого дорогого автомобиля в мире, проданного на аукционе, было купе 250 GTO, за которое в 2018 году было выручено 48,4 млн долларов. Однако на закрытых частных аукционах цены на такие Ferrari иногда взлетали до удивительных высот, доходя до $70 млн. Абсолютный рекорд принадлежит Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut, за который на закрытом аукционе было выручено 135 млн евро.
Найдена самая дорогая Ferrari в мире: она стоит 60 млн долларов
Автомобиль, о котором идет речь, — это единственный 330 LM, построенный в 1962 году, вскоре после того, как был представлен 250 GTO. Более того, это первый из трех 330 LM, которые практически неотличимы от 250 GTO. Все три гоночных автомобиля были построены в соответствии с новыми правилами FIA.
Из-за их сходства с 250 GTO, это трио иногда называют четырехлитровыми GTO. Некоторые предполагают, что он даже может соперничать с Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut по аукционной стоимости. Это довольно смелое заявление, учитывая, что музей Mercedes-Benz приобрел купе за 143 миллиона долларов в 2022 году.
Эта высоко оцененная машина получила несколько модификаций после того, как Энцо Феррари продал ее первому частному владельцу в 1962 году за совсем не впечатляющие 6000 долларов. Машина выступала в Ле-Мане, но через семь часов была вынуждена сойти с дистанции из-за проблем с перегревом. Они начались на первом же круге, когда Ferrari накренилась на песке в конце прямой. Радиатор получил сильный удар, и двигатель безнадежно перегрелся.
После этой неудачной гонки оригинальный двигатель 330 LM был заменен на трехлитровый V12. Четырехступенчатая механическая коробка передач также была заменена на пятиступенчатую. На этом все не закончилось, поскольку нынешний владелец приступил к восстановлению его заводских характеристик, заплатив за автомобиль скромные полмиллиона долларов.
Это был 1985 год, и покупатель хотел, чтобы автомобиль вернул себе былую славу. Однако возникла проблема, а именно — где найти двигатель. Все, что было доступно, — это лишь разрозненные детали. Кропотливый процесс поиска всех кусочков головоломки занял несколько лет.
В собранном виде этот двигатель 1962 года выпуска изначально устанавливался на Ferrari 400 Superamerica, за исключением того, что мощность была настроена для гонок на 390 л.с. вместо 340 л.с. в дорожной версии. Чтобы вместить двигатель большего объема в автомобиль, колесную базу пришлось удлинить на пять сантиметров. Кроме того, силовой выступ на капоте стал более выпуклым, чтобы освободить место для более высокого блока.