Что делать, если двигатель троит при запуске на холодную?
Возникновение вибраций автомобиля, шума в выхлопной трубе, загорание красной лампочки «Чек Энджин» может указывать на троение двигателя при холодном запуске. Такое случается, когда полностью заканчивается топливо или его нечем зажечь.
Но, если с этим всё в порядке и возникает троение, двигатель указывает на то, что возникла поломка. Соответственно, нарушена работа цилиндров двигателя. Для того чтоб обнаружить причины, которые спровоцировали неисправность лучше обратиться в хорошую техпомощь.
При троении двигателя сильно снижается мощность автомобиля. Нужно обратить внимание, на каком режиме работы машины снижается мощность, тогда будет возможно определить неполадку. С ремонтом лучше не затягивать, поскольку это потянет за собой последующие поломки и необычную работу автомобиля.
С понижением мощности, повышается уровень потребления топлива. Поскольку, не всё топливо сгорает, чтоб дать поршню толчок. Примерно столько же топлива не сгорая, попадает в воздух, на катализатор, в картер. Увеличивается нагрузка на весь двигатель и коленчатый вал.
К причинам, из-за которых троит двигатель при холодном запуске, относится сгорание клапанов, свечей, прокладки ГБЦ; износ поршневых колец, рокеров клапанов, подшипника; забит фильтр; неправильно отрегулировано зажигание, карбюратор; нарушено газораспределение и т. д.
Обнаружить и заменить поломанный цилиндр достаточно просто. От свечей нужно по очереди отсоединять провода, прислушиваясь к шуму двигателя. Заменить нужно тот цилиндр, который никак не повлиял на работу двигателя.
Но, заменой неисправного цилиндра не решит проблему полностью. Со временем он снова выйдет из строя. Поэтому лучше обратиться в выездную техпомощь на дорогах «Эдельвейс».Там работает профессионалы своего дела. Они помогут Вам излечить любую неисправность в автомобиле, и Вы сможете снова отправиться в путь.
Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?
Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.
Троит на холодную
Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и определить некий диагноз.
2. Так же померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением маслеца в горшки (если поднимется – кольца, если нет — клапана).
3. Проверить ВВ провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть изменится ли результат.
4. Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
5. Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
6. Возможен вариант когда банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
7. Современные автомобили с впрыском не редкость страдают от плохого качества топлива, а оно, как не секрет, совсем не на высшем уровне, по этому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.
Троение дизельного двигателя
Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома не чуть ни менее бензинок, но круг поиска причин несколько уже.
Во-первых это может быть завоздушивание.
Во-вторых возможность возникновения проблемы в свечах накала.
В третьих подклинивание холодной форсунки.
Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Но также не исключается проблема в зазорах клапанов, неправильно выставленных метках ГРМ и ТНВД.
Но все же перед тем как проверять и менять все подряд следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.
А менять все что вам насоветуют результата может и не дать. По этому, прежде всего, если есть такая возможность, необходимо сделать компьютерную диагностику и уже исходя из полученных результатов делать соответствующие выводи при поиске причины неисправности.
На холодную троит двигатель: основные причины
- Ремонт
без очередей - Среднее время
ремонта 1 день - Бесплатный
эвакуатор - Бесплатная
диагностика
Запишитесь прямо сейчас на ремонт двигателя!
И получите скидку 10%
- Ремонт двигателей
- Энциклопедия
- На холодную троит двигатель: основные причины
Длительная эксплуатации силового агрегата без надлежащего обслуживания приводит к образованию ряда проблем, влияющих на рабочие параметры и функциональность мотора. Многие владельцы сталкиваются с проблемами неровной работы двигателя при запуске, которые постепенно исчезают по мере нагревания мотора. Выявить неисправность только визуальным наблюдением не получится. Необходимо провести тщательную диагностику, которая даст детальную информацию по отклонениям в работе мотора, а также определит степень повреждения узлов, связанных с силовым агрегатом.
Замена цепи ГРМ от 8 000 руб
Притирка клапанов от 5 000 руб
Cнять/поставить ГБЦ от 15 000 руб
Ремонт порш. груп. от 20 000 руб
Как проявляются неисправности?
Проблемы образуются в результате повреждения ряда узлов силового агрегата. Обычно неполадки проявляются:
Данные симптомы говорят о серьезных нарушениях, которые в итоге приводят к поломке одного из узлов. Часто неисправности способствуют выходу из строя всего мотора, что требует больших вложений в ремонт или полной замены агрегата.
Самая низкая цена
на переборку
двигателя в Москве
Диагностика
на современном
оборудовании
К каждому клиенту
индивидуальный
подход
Гарантии на
выполненную
работу
После ремонта,
Вы получите
видеоотчёт
Причины троения двигателя на холодную
Для бензиновых и дизельных моторов причины неисправностей отличаются, поскольку агрегаты имеют разное устройство. В бензиновых двигателях проблемы возникают в результате:
- образования нагара на свечах;
- падения компрессии в цилиндрах;
- отсутствия напряжения при подаче искры;
- поломки дроссельной заслонки или регулятора холостого хода;
- неисправности датчиков, отвечающих за работу двигателя при запуске;
- подсоса воздуха между ГБЦ и впускным коллектором.
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
Также причиной может стать плохое качество топлива. Проверить некоторые узлы можно самостоятельно. Однако для диагностики датчиков и сложных узлов необходимы компьютерные программы. Наша компания выполнит проверку всей системы, предоставив результаты в кратчайшие сроки. Мы поможем выявить недостатки и предложим выгодные способы их устранения. С нашими ценами вы качественно отремонтируете двигатель с минимальными вложениями.
Запишитесь онлайн
Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном техцентре
Троит двигатель: явные и редкие причины
Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.
Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.
В этой статье:
- Признаки троения двигателя
- Почему троит двигатель
- Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
- Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя
7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей
Признаки троения двигателя
Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.
Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.
Как понять, что троит двигатель:
- Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
- Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
- Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.
Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.
Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.
Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.
Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.
Почему троит двигатель
Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.
Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:
- момент зажигания неправильно выставили;
- воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
- двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
- случился пробой высоковольтных проводов;
- конденсатор сломан;
- во впускном коллекторе подсасывается воздух;
- клапаны либо поршни прогорели;
- поршневые кольца нуждаются в замене;
- нарушены фазы газораспределения;
- рокеры клапанов износились;
- прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
- маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
- троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
- износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
- необходимо заменить воздушный фильтр;
- разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.
То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.
Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.
Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.
Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания
Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.
Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.
Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.
Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.
В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.
Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.
Причина 3. Неисправная свеча зажигания
Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.
После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.
Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.
Почему это происходит:
- мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
- пришел в негодность обратный клапан системы питания;
- компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
- фазы газораспределения нарушены;
- форсунки функционируют неправильно;
- сломался кислородный датчик.
Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.
Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.
Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.
Читайте также!
Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.
Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.
Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.
Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.
Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.
Причина 6. Прогар клапанов или поршней
Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.
Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца
Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.
Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры
Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.
Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.
Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.