О транспондере T-pass
Оплачивать проезд по платным участкам автомобильных дорог ГК «Автодор» удобно и выгодно с транспондером T-pass. Плата за проезд списывается при проезде через пункты взимания платы. На ЦКАД и М-12, где нет пунктов взимания платы и шлагбаумов, плата за проезд также списывается автоматически с лицевого счета устройства. При подключенной Программе лояльности можно сэкономить до 15%. Транспондер не требует подзарядки, имеет официальную гарантию 1 год с возможностью увеличения гарантийного срока еще на 3 года.
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
- Как установить
- Как пополнить баланс
- Как оплатить проезд
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
Фото: ГК «Автодор»
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
- М-3 «Украина»
- «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
- «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
- Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения [1]: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб. [2].
Фото: Александр Щербак / ТАСС
ЗСД
Для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Размер скидки до 50%, доступно подключение льготных тарифных опций. Стоимость устройства — от 1000 руб [3].
«15–58»
Для участка трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту «Москва — Шереметьево — Солнечногорск». Можно подключать абонементы для поездок на дачу или работу [4]. Предоставляется в аренду за 50 руб. в месяц с первым минимальным взносом 1000 руб. [5].
«Главная дорога»
Для оплаты проезда на участке дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Действует постоянная скидка 5%. Стоимость устройства — 0 руб., для активации нужно пополнить баланс на 1000 руб. Ежемесячная плата за использование составляет 50 руб. [6]
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Как установить
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.
Autonews: Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
На каких дорогах нужен транспондер
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево
- М-3 «Украина»
- «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга
- «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
Для трассы М4, участков дороги М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 года в тарифах оператора произошли изменения: скидки по транспондеру сохранились только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф был изменен и приравнен к оплате наличными. При этом сохранилась возможность применять бонусы по программе лояльности — скидка от 3% до 15%. Стоимость транспондера составляет от 1500 руб.
CAR.RU: Транспондер для платных дорог: как работает и выгодно ли им пользоваться
Если ранее каждый транспондер предназначался только для определенного участка дороги, то теперь они действуют где угодно, но максимальную выгоду на каждом участке получить не получится. Скидки будут минимум в 3-х местах, и только там, где это предопределено производителем аппарата.
Рекомендации
Россия 24: Путь на Восток
Россия 24: Полтора часа до Владимира, шесть с половиной часов до Казани
ТНВ-Татарстан: В чем прелести новой платной дороги М-12, протяженностью 415 км