Мотошлем — интеграл или модуляр?
Шлемы класса «интеграл» и «флип-ап» (или «модуляр») очень похожи между собой, и для многих новичков мало чем отличаются. Но различия есть, и для некоторых байкеров могут оказаться весьма решающими.
Мотошлем — интеграл или модуляр: что выбрать
- Уровень защиты модуляра ниже, чем у интеграла, что связано с наличием дополнительных механизмов и щелей. Разница незначительна, но она есть;
- У модуляра хуже шумоизоляция, что опять связано со щелями и челюстным механизмом. Что правда, в дорогих моделях свист и шум на скорости больше 120 км/ч сведены к минимуму;
- Большинство производителей шлемов гоняться за снижение веса экипировки. Что само собой разумеется, ведь, чем легче шлем, тем в нем более удобно и комфортно, особенно в длительной поездке. И здесь модуляр также уступает интегралу.
При прочих равных флип-ап имеет больший вес, хуже шумоизоляцию и ниже уровень защиты. В целом модуляр может рассматриваться как запасной вариант, также он подойдет для аккуратной городской езды, езды по трассе на байке с хорошей ветрозащитой. Но если Вы любите скоростную езду или поездки на очень длинные расстояния, а также степень защиты шлема для Вас превыше всего – то очевидно, нужно остановиться на интеграле.
Подписаться на рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о последних тенденциях, новых поступлениях и эксклюзивных предложениях. Вы можете отписаться в любое время.
ИП Симакин Иван Александрович
УНП 191851864
Республика Беларусь, 220062,
г. Минск, пр-т Победителей д.129, кв. 215
Мингорисполком, №0603347 от 22.01.2016г.
Информация
- Контакты
- Новости
- Доставка в Казахстан
- Доставка в Россию
- Доставка и оплата
- Вопросы и ответы
- Возврат
СПРАВОЧНИК
Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт, когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше, сначала надеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.
Шлем модуляр
Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее, чем шлем интеграл. Также как и в интеграле, голова полностью защищена, но в отличие от интеграла есть возможность откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема, что решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема.
Помимо основной защиты, в отличие от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый — визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно, особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.
Шлем кроссовый
Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути, является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.
У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визор у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.
Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.
Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мотолюбителей.
Открытый шлем
Этот мотошлем могут называть как открытый, так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком, так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, вдобавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.
Шлем-каска
Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный, потому что отсутствует защита подбородка, свода основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем-каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.
В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.
Интеграл, модуляр или открытый – выбираем мотошлем
Ответственные владельцы мотоциклов знают, что шлем – это не просто стильный аксессуар. Он способен обеспечить защиту при внезапном падении, спасти от песка, пыли и мусора, который может лететь с дороги или от других участников дорожного движения. Производители предлагают разные типы мотошлемов. Какой же из них выбрать?
Виды и особенности
- сравнительно небольшой вес. Он зависит от используемых материалов и специфики модели, но ниже, чем у других видов шлемов;
- высокий уровень вентиляции. Это актуально для поездок в жаркую погоду. Для таких случаев особенно подходят шлемы-каски с солнцезащитным козырьком, как Torc T-55 Lucky 13 Garage;
- свободу движений головы и большой угол обзора;
- низкую стоимость по сравнению с другими видами мотошлемов.
Интеграл. Это цельный, полностью закрытый вариант мотошлема с высокими показателями безопасности и надежности. Он обеспечивает максимально возможную защиту подбородка.
Важно: по статистике, в 35 % дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов их владельцы повреждают именно эту часть лица.
Наличие защитного ремешка позволяет мотошлему надежно фиксироваться на голове. Указанные преимущества обусловливают популярность интегралов у ценителей быстрой езды. Такие шлемы часто приобретают владельцы спортивных и дорожных мотоциклов для передвижения по загородным трассам и городским магистралям. Для большего комфорта многие модели, такие как ICON Airflite Battlescar 2, оснащаются основным и солнцезащитным визорами, имеют систему антизапотевания. Большое внимание уделяется вентилируемости. Так, для обеспечения комфорта в данном шлеме предусмотрена двухканальная система охлаждения. Вместе с тем следует учитывать относительную громоздкость и увеличенный вес интегралов. Снизить вес шлема позволит применение при производстве современных полимеров. Также неудобством считается необходимость снимать шлем, чтобы попить или перекусить. К общим достоинствам интегралов относят:
- хорошие звукоизоляционные свойства;
- высокие аэродинамические показатели;
- способность защитить от плохих климатических условий, пыли, ветра;
- разнообразие стильных дизайнов и цветовых решений.
Модуляры. Их основное отличие – сложная конструкция. Модуль защиты челюсти способен подниматься вверх. Это обусловливает высокий уровень безопасности и комфорт при использовании. Владельцу такого мотошлема не придется его снимать, чтобы выпить воды или перекусить. При необходимости можно поднять только визор. Такие модели любят владельцы спортивно-туристических мотоциклов, хотя они достаточно универсальны и подходят для езды на разных байках. Однако сложность конструкции приводит к удорожанию таких моделей и увеличению их веса. Некоторые модели, например Schuberth C4 Pro, оснащаются встроенными системами связи. К другим особенностям модуляров относят:
- обеспечение высокого уровня защиты от погодных факторов, ветра и солнечных лучей;
- наличие систем блокировки визора от случайного открытия на скорости;
- продуманные системы регулировки обдува для комфортной езды в разных условиях;
- дополнительные опции, которыми снабжают свои изделия ведущие производители.
Как видно, выбор типа мотошлема зависит от личных предпочтений, желаемого уровня защиты, вида транспортного средства и скорости езды. В каталоге нашего интернет-магазина можно присмотреть модели для разных случаев.
Классификация мотошлемов, сертификация безопасности и подбор по размеру
Покупка шлема – это не такое весёлое занятие, как поначалу кажется начинающим мотоциклистам. Часто от предлагаемого ассортимента у водителя разбегаются глаза, и становится непонятно, как среди тысячи моделей найти подходящую. Мотошлем – первостепенная часть экипировки при обучении в мотошколе. Подойдите к покупке мотошлема с умом. Эта статья расскажет, с чего начать выбор мотоциклетного шлема, на что обратить внимание и как не ошибиться с размером, моделью, ценой и другими тонкостями.
Виды шлемов
Первый шаг при выборе мотошлема – определиться с условиями, в которых этот шлем будет использоваться. Все модели созданы для того, чтобы защищать голову водителя, однако форма, вес и степень защиты могут сильно различаться. Для экстремальной езды по бездорожью требуется один шлем, для неторопливых прогулок на скутере – другой. Не используйте один шлем на все случаи жизни, это грозит не только серьёзными травмами, но и значительными неудобствами во время поездок.
Интеграл (или фулфейс)
Интеграл – это самый распространённый вид мотошлемов. Его используют как профессиональные гонщики, так и рядовые владельцы скутеров. Это неразборный шлем, который полностью закрывает голову и лицо водителя. Он оснащён визором, а также огромным количеством дополнительных атрибутов: вентиляцией, дефлектором дыхания, Bluetooth-гарнитурой или слайдерами-ползунками для бесконтактного открытия визора.
Благодаря прочности и монолитности, этот шлем считается наиболее безопасным. Изначально интеграл разрабатывался для участников раллийных гонок. Он отлично подходит для спортивных кроссов, так как способен защитить голову мотоциклиста на скорости выше 100 км/ч. Каждый бренд выпускает линейки шлемов-интегралов разной ценовой категории, поэтому найти модель по карману сможет каждый желающий.
Модуляр
Этот вид шлемов также называют трансформер или флип-ап. Шлем-модуляр во многом схож с предыдущей моделью. Главное отличие, выделяющее модуляр среди других мотошлемов, — откидная челюсть. Это позволяет водителям во время коротких остановок не снимать всю конструкцию с головы, а приподнимать только нижнюю часть. Таким образом мотоциклист свободно разговаривает по телефону, ест или утоляет жажду, не утруждая себя стягиванием с головы тугого шлема.
Это универсальный шлем, разработанный для использования на любом байке, у него нет отдельных специализаций для эндуро, спортивных заездов или мотокроссов, как у интеграла. По этой причине существует много дополнительных опций, с помощью которых можно усовершенствовать шлем, например магнитные карабины или регуляторы температуры.
За счёт подвижной челюсти модуляр весит тяжелее, чем интеграл, из-за чего он ощущается некомфортно во время кратковременных поездок. Подвижные части также способствуют увеличению шумности и меньшему уровню безопасности, но водители ценят шлемы-модуляры именно за удобство.
Открытый
Открытые шлемы созданы для езды в тёплую погоду. Они лишены челюстей и прикрывают только голову, оставляя лицо и подбородок незащищёнными. Встречаются модели как с визорами, так и без них. Они не оснащены подогревом или вентиляцией, редко можно встретить открытый шлем с защитой от солнца или системой блокировки.
Благодаря упрощённому строению открытый шлем весит мало, поэтому водители предпочитают возить его в качестве запасного шлема. Однако именно из-за облегчённой конструкции такая модель считается ненадёжной. Использовать её для езды на высоких скоростях смертельно опасно.
Открытые шлемы предпочитают владельцы скутеров, туринговых байков, крузеров, чопперов, мопедов и тихоходных мотоциклов. Сниженная цена привлекает и водителей мощных транспортных средств, однако использовать такой шлем в опасных ситуациях не рекомендуется. На высоких скоростях ощутимым становится отсутствие шумоизоляции и защиты от ветра.
Кроссовый или эндуро
Кроссовые шлемы используют для поездок по бездорожью на квадроциклах, багги или эндуро байках. Они обладают рядом особенностей, которые делают их пригодными для езды в суровых условиях. Кроссовые шлемы имеют сильно вытянутую челюсть и козырёк, защищающий от пыли, веток, грязи и слепящего солнца. Вытянутая конструкция обеспечивает дополнительную защиту головы при фронтальном падении с мотоцикла. Кроме того, у кроссовых мотоциклов нет визора – вместо него используются очки, которые водитель вынужден докупать отдельно. Цвета у этого вида шлемов яркие и насыщенные.
Шлемы для езды по бездорожью оборудованы фильтрами от пыли, влагозащитой, вентиляционными отверстиями и регуляторами температуры. Развивать высокие скорости в таком шлеме, как правило, трудно, так как козырёк от солнца создаёт дополнительное сопротивление ветру. Кроссовые мотоциклы достаточно лёгкие, чтобы водитель не уставал во время длительных поездок, но шумные.
Для дуал-спорта
Мотошлем для дуал-спорта – это усовершенствованная версия кроссового шлема. Главное отличие заключается в наличие визора. Благодаря высокому уровню защиты такой шлем используют как на шоссе общего пользования, так и для поездок по бездорожью. Он пользуется популярностью у владельцев снегоходов, квадроциклов и байков для экстремальных видов спорта. Для профессиональных соревнований эта модель слишком тяжёлая, но для езды вне трассы – как раз.
Различия в моделях
Если вы определились с видом шлема, пора обратить внимание и на другие тонкости. Мотоциклетные шлемы различаются по материалу, типу визора, качеству внутренней отделки, уровню вентиляции и цене. Чтобы сделать правильный выбор и не жалеть, узнайте, в чём заключаются эти различия.
Материал
Шлемы делаются либо из термопластика, либо из композита. Первые обладают рядом недостатков, в числе которых увеличенный вес, пониженный уровень прочности и недолговечность. Пластмассовые шлемы не рекомендуется использовать дольше 5 лет, так как полимеры перестают выполнять свою роль, и защита становится бесполезной. Немонолитные шлемы, собранные из нескольких частей, прослужат ещё меньше. Эти недостатки компенсируются невысокой ценой, которая привлекает начинающих водителей.
Шлемы из композита стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, однако стоимость оправдывается несколькими преимуществами. Композитные шлемы собираются из углеткани, карбона, кевлара и других синтетических материалов. Они весят ощутимо меньше, чем их пластиковые братья, зато уровень прочности выше. Часто вес становится решающим фактором при покупке. Лёгкий шлем не создаёт воздушных препятствий во время резких поворотов, не травмирует верхний отдел позвоночников при ударе и не давит на голову во время продолжительных поездок.
Тип визора
Визор – это окно, сквозь которое водитель смотрит на дорогу. Если на нём есть царапины, сколы или трещины, картинка будет искажаться, и шансы мотоциклиста попасть в аварию увеличатся. Поэтому визор меняется гораздо чаще, чем сам шлем – каждые 1-2 сезона.
По этой причине производители шлемов предлагают покупателям модели со съёмными визорами. Это позволяет водителю обзавестись несколькими визорами и менять их в зависимости от ситуации. Тонированный визор защищает глаза в солнечную погоду, пинлок из антизапотевающего материала облегчает езду по туману, однако обе эти функции становятся бесполезными в сумерках. Для ценителей эндуро существуют двойные, тонированные или зеркальные стёкла, а любителям дождливой погоды по душе придутся визоры с защитой от воды. Опытные гонщики приобретают несколько съёмных визоров, которые устанавливают в шлем по мере необходимости.
Внутренняя отделка
Главное требование к внутренней подкладке шлема – открепляемость, чтобы водитель мог постирать её отдельно. Самый дешёвый материал – синтетика. Он считается наименее комфортным и прочным, менять такую подкладку придётся часто. Недолговечность синтетики компенсируется стоимостью и простым уходом за материалом. Синтетическая обивка спокойно переносит стирку в горячей воде при высоком давлении.
В качестве более дорогого материала используется гипоаллергенная ткань с добавлением натуральных волокон. В обивки из такой ткани голова ездока потеет меньше, а сам шлем остаётся в целости гораздо дольше. Однако и ухаживать за материалом придётся с большей аккуратностью. Стирать обивку придётся каждую поездку, особенно если она промокла из-за пота или дождя.
Вентиляция
Вентиляция в шлеме не только регулирует температуру внутри шлема, но также отвечает за уровень шума. Чем больше вентиляционных отверстий на шлеме, тем больше посторонних шумов возникает в процессе езды. Для кроссовых поездок сильные потоки воздуха будут однозначным преимуществом, но во время продолжительных туристических путешествий они станут помехой, так как дополнительные звуки быстро утомят водителя.
При выборе модели оцените диаметр отверстий для вентиляции и их количество. Наиболее практичный вариант с точки зрения цены и комфорта – шлем с регулируемой подачей воздуха.
Цена
Существует заблуждение, что, чем дороже шлем, тем лучше он защищает голову байкера. Новички выбирают в магазине дорогие модели, чтобы быть обезопасенным на все 100%. Но думать так – ошибка. Все шлемы, вне зависимости от стоимости, проходят обязательную сертификацию, без которой не появляются на рынке. Это значит, что как дешёвые, так и дорогие шлемы способны уберечь водителя от серьёзных травм.
Цена экипировки влияет на степень комфорта и количество дополнительных аксессуаров. Шлемы с низкой стоимостью тяжелее и массивнее, так что голова устаёт в разы быстрее. Это не чувствуется во время коротких заездов, но для любителей путешествовать дополнительные 100-200 г станут проклятием. Дорогие шлемы оснащены улучшенной системой аэродинамики, часто на них присутствуют такие элементы, как защита от солнца или пинлок, а производители предлагают тысячи оригинальных и неповторимых дизайнов.
Если вы новичок, пытающийся выбрать первый шлем, обратите внимание на дешёвые модели. Вряд ли вы найдёте идеальную модель с первого раза, поэтому не переплачивайте.
Сертификация
Первые разработанные шлемы не подвергались никаким проверкам и трескались после первого столкновения. Технологии шагнули далеко вперёд, и правильно подобранный мотошлем способен защитить водителя даже в серьёзной аварии. Уровень защиты экипировки определяется международными стандартами сертификации: ЕСЕ 22.05, Snell и SHARP.
ЕСЕ 22.05 или ЕСЕ R 22.05
Самым прогрессивным и всесторонним тестом для сертификации мотошлемов считается европейский ЕСЕ 22.05. Профессиональные гонщики в один голос утверждают, что шлем обязан соответствовать этому стандарту.
Тестируемые модели подвергаются нескольким испытаниям. Проверяется плотность прилегания шлема к голове и смещение шлема под воздействием удара, тестируется устойчивость к сжатиям, ударам, изменениям температуры и взаимодействию с другими материалами.
Snell
В США главным тестом, подтверждающим высокий уровень защиты, считается DOT, который появился ещё в 1985 г. Теперь же испытания признаются неэффективными. По этой причине появился другой американский способ сертификации – Snell. Он похож на ЕСЕ 22.05, но в некоторых вопросах всё же ему уступает. Несмотря на редкие недочёты, шлемы с сертификацией Snell ценятся на международных рынках.
SHARP
SHARP – это британский тест, который оценивает экипировки по пятибалльной шкале, а не по принципу «зачёт/незачёт». Для наглядности оценка выставляется в виде звёздочек. Несмотря на оригинальную задумку, этот тест встретил поток критики, связанный с нереалистичными условиями для тестирования моделей. Дело в том, что ведущие бренды, прошедшие сертификацию ECE 22.05 и Snell, получали всего 3-4 звезды.
Как подобрать шлем по размеру
- Определяем нужный размер. Чтобы узнать размер головы, возьмите сантиметр и обмотайте голову чуть повыше ушей. Затем воспользуйтесь размерной таблицей, чтобы узнать буквенное обозначение размера, и отправляйтесь в магазин.
- Примеряем шлем. Ни один шлем нельзя купить без предварительной примерки. Чтобы надеть шлем, раздвиньте его боковые части и аккуратно натяните шлем на голову. Правильно подобранный шлем надевается и снимается с трудом, но нигде не давит и не натирает.
- Проверяем посадку. Проверьте, что шлем плотно облегает голову, щёки и подбородок, не болтается и не прокручивается. Следите за тем, чтобы экипировка не сжимала вашу голову слишком сильно – в продолжительных поездках такой шлем будет невыносимым.
- Носим шлем полчаса. Непрерывное ношение шлема на голове позволит выявить дефекты, которые вы не заметили во время первой примерки. Если вам трудно дышать, шлем запотевает, а визор ограничивает видимость, обратите внимание на другие модели.
- Покупаем шлем. Если вы уверены, что выбранный предмет экипировки подходит, смело покупайте его.
Рейтинг лучших производителей мотошлемов 2020
Экипировка для мотоциклов становится более востребованной, каждый год появляются новые и новые производители. Поэтому выбрать одну единственную фирму, превосходящую остальные, невозможно. Ниже представлен список из 5 самых популярных производителей шлемов на 2020 год.
- Shoei. Компания делает упор на безопасность, качество и уровень защиты, что высоко оценивается профессиональными байкерами. Но по этой причине цвета моделей преимущественно чёрные и белые. Стоимость колеблется от 30 до 80 тыс. руб.
- HJC. Эта фирма – лидер среди недорогих защитных шлемов, не превышающих бюджет в 15 тыс. руб. Покупателям предлагаются все виды шлемов, выполненные на порядочном уровне.
- Airoh. Специализируется на шлемах для эндуро и мотокроссов. Большая часть предлагаемых моделей оснащена козырьком и вытянутой челюстью. Благодаря соотношению цены и качества, считается фаворитом новичков. Средняя стоимость – 10-25 тыс. руб.
- AGV. Этот производитель славится универсальностью. Модели подходят для всех типов поездок, а унисекс дизайн привлекает покупателей обоих полов. Цена начинается от 20 тыс. руб.
- SHARK. В линейке присутствует немало оригинальных моделей с нетипичным строением, которое заинтересовывает современностью и практичностью. Для создания шлемов SHARK использует редкие материалы, которые часто оказываются прочнее, чем у конкурентов. Цена колеблется в районе 15-20 тыс. руб.
- Расписание занятий
- Учебная литература
- Он-лайн тест
- Уроки вождения
- Права категории «А»
- Права категории «А1»
- Государственная пошлина
- Gosuslugi.ru
- Внутренний экзамен
- Экзамен в ГИБДД
- Скоростное маневрирование
- Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
- Габаритный коридор
- Габаритная восьмерка