Как водят машину инвалиды без ног
Перейти к содержимому

Как водят машину инвалиды без ног

  • автор:

Инвалид за рулём. Как управляют автомобилем люди с ограниченными возможностями здоровья

Я знаю, что очень тяжело инвалидам. Хоть и без одной ноги, не говоря уже об ампутантах безногих и также спинальников, которые инвалиды-колясочники. Им очень тяжело будет добираться. Естественно, хотелось бы, чтобы государство помогло – хотя бы на базе основы, как было в Советском Союзе, чтобы отправляли инвалидов на обучение. Допустим, туда же, где мы обучались – город Луга. Там обучали прекрасно. И практически я с первого раза сел за руль. Мне показали основы вождения. Я сел и начал движение.

Мы учились на запорожцах. Там газ на руле, нажималось пальцами. Здесь у меня лапка нажимается только правой рукой.

Сейчас очень интенсивное движение, очень интенсивное. У меня срок очень большой — 29 лет. Я справляюсь, конечно, но совершенно по-другому . Я вижу, как другие инвалидные машины едут, есть у них затруднения в движении.

Автомобиль мы довели до комплектации, со старого автомобиля было снято ручное управление и поставлено на этот автомобиль. В педалях боковой дрелью надо было сделать отверстие, чтобы поставить контур и зафиксировать его, чтобы было движение. Я делал на станции , помогал мне мой сын.

Если человек не хочет сидеть дома, чтобы была жизнь в движении, он сам должен это преодолеть. Сидеть дома – это безумие полное. Жизнь – это движение.

Инвалидов без рук предложили допустить к управлению автомобилем

Однако право водить машину могут получить не все люди без верхних конечностей

Поделиться
Читать нас в

Инвалидов без рук предложили допустить к управлению автомобилем

В список противопоказаний к управлению транспортным средством могут внести изменения и разрешить людям без верхних конечностей в индивидуальном порядке получать права категории «В». Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

Правительство в 2014 году утвердило перечни противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством. Права запрещено получать людям с психическими расстройствами, в том числе шизофренией и умственной отсталостью, страдающим некоторыми заболеваниями глаз или слепотой, а также состоящим на учете в связи с расстройством поведения на фоне употребления психоактивных веществ.

Люди с ампутированными нижними конечностями могут водить авто с ручным управлением, а тем, у кого отсутствует одна рука или кисть, позволено управлять машиной с автоматической коробкой передач. При этом отсутствие обеих верхних конечностей или кистей является медицинским ограничением к управлению транспортным средством категории «В», говорится в документе.

В Совет Федерации с просьбой скорректировать список противопоказаний и ограничений к управлению автомобилем обратился житель Воронежа Константин Дебликов, который в 2014 году в результате несчастного случая потерял кисти обеих рук. По его словам, мировой опыт показывает, что люди с ампутациями рук являются полноценными участниками дорожного движения.

«Они получают водительские удостоверения в США, Канаде, Великобритании и других странах», — сообщил Дебликов.

В палате регионов 24 марта пройдет совещание о возможности пересмотра противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством для лиц с ограниченными физическими возможностями. В обсуждении примут участие представители органов власти и общественных организаций. Цель предлагаемых изменений, по словам Эдуарда Исакова, — возможность использования трудового потенциала инвалида в условиях современной российской экономики. При этом, как отметил сенатор, право водить автомобиль могут получить не все люди без верхних конечностей.

«Во многих странах решение о допуске к управлению транспортным средством принимается в отношении каждого человека с инвалидностью индивидуально, исходя из его способностей безопасно управлять автомобилем, наличия протезов и специального оборудования в автомобиле», — сказал «Парламентской газете» Исаков.

Современные машины, по его словам, оснащены искусственным интеллектом и могут самостоятельно парковаться — за это отвечает компьютер. А современные бионические протезы автоматизированы, но работают за счет считывания энергопотенциала с мышц культи, что делает их надежными.

«Эти люди ежедневно справляются с массой бытовых и технических вопросов, а управлять транспортным средством для них — одна из возможностей жить полноценной жизнью», — добавил сенатор.

Читайте нас ВКонтакте

Просмотров

8916

«Ручной» автомобиль

Здоровый человек никогда не поймет больного, но это вовсе не означает, что наоборот быть не может. Обычному водителю очень сложно уяснить, как же человек без руки или ноги может управлять автомобилем. А между тем некоторые из таких людей просто жаждут водить машину…

Здоровый человек никогда не поймет больного, но это вовсе не означает, что наоборот быть не может. Обычному водителю очень сложно уяснить, как же человек без руки или ноги может управлять автомобилем. А между тем некоторые из таких людей просто жаждут водить машину…

Специалисты, занимающиеся на профессиональном уровне установкой дублирующего ручного управления на автомобиль, говорят, что помочь сесть за руль можно практически любому инвалиду, если он, конечно, не слепой. Мы попытались с помощью всемирной паутины и справочника «Желтые страницы» отыскать фирмы, оказывающие подобного рода услуги в Петербурге. Выбор оказался ничтожным, поэтому все подробности, касающиеся ручного управления, мы решили выяснить у частного предпринимателя Александра Сергеевича Романова. Сейчас попытаемся объяснить, почему наш выбор пал именно на этого человека.

Дублирующее ручное управление / 1

Дублирующее ручное управление / 2

Дублирующее ручное управление / 3

Дело в том, что Александр Романов занимается своим делом уже примерно тринадцать лет, за которые в конструировании дублирующих систем управления автомобилем произошли значительные изменения. В конце восьмидесятых в силу сложившихся обстоятельств Александру Сергеевичу пришлось установить на свой автомобиль дублирующее ручное управление, позволяющее вести машину человеку, лишившемуся ноги. В то время устройство представляло собой, грубо говоря, лом, приводимый в действие рукой и давивший на педаль сцепления. В ГАИ изобретателю сказали, что подобное изменение в конструкции модели необходимо зафиксировать на бумаге, получив разрешение от НИИ Пассажиравтотранспорта. В организации Александром Сергеевичем заинтересовались, предложив и в дальнейшем заниматься разработкой более совершенных систем.

Уже теперь, в двадцать первом веке, проектирование и создание дублирующих органов управления осуществляется, исходя из принципов надежности, эстетичности и удобства. Удобство – это наиболее важный фактор эффективной эксплуатации ручного управления. Благодаря тому, что Александр Сергеевич сам создает чертежи своих изделий, в его мастерской любая конструкция переделывается под определенного заказчика. Человеку, лишившемуся ноги, ничто не должно мешать при управлении машиной. Поэтому размеры самого водителя, его руки или ноги играют важную роль при установке дублирующего управления. Все должно быть четко выверено – как в аптеке.

Александр Романов не патентует свои изобретения, поэтому их можно приобрести в свободной продаже. Конструкции повторяются многими производителями, но устанавливать ручное управление на автомобиль самостоятельно автовладельцам не рекомендуется, поскольку простого крепления рычагов к кузовным панелям недостаточно. Например, в Петрозаводске существует предприятие, изготавливающее ручное управление, как утверждает Александр Сергеевич, по его чертежам с внесением несущественных изменений. Однако лишь в мастерской можно, к примеру, изогнуть тот или иной элемент «под руку» водителя или вывести, скажем, рычаг, дублирующий селектор КП, в наиболее удобное для конкретного водителя место. Один клиент может попросить, чтобы ручка сцепления находилась справа, другому человеку гораздо удобнее оперировать ею, когда она располагается слева. К тому же установку «дубля» необходимо зарегистрировать в соответствующей инстанции, а документ возить с собой. За неимением такового сотрудник ДПС будет вправе применить в отношении правонарушителя положенные санкции.

Существует масса нюансов при установке. И если при работе с детищем отечественного автопрома дело сводится к тому, чтобы инсталлировать на автомобиль уже готовый комплект ручного управления, подстроив его под определенного человека, то с иномарками сложнее. Практически все машины иностранного производства конструктивно различны, поэтому заранее изготовить для каждой модели свою дублирующую систему просто нереально. Вследствие этого адаптация VW или Volvo, например, займет больше времени, чем работа над вазовской «десяткой». Ведь изобретателям придется поломать голову над тем, какая конструкция наиболее удачно и эффективно будет функционировать на конкретной машине. Установка должна проходить без сверления в кузовных панелях каких-либо отверстий, что также загоняет разработчиков в более жесткие рамки. А необходимость в постоянных изобретениях новых модификаций системы ручного управления лишь оправдывает нежелание Александра Романова запатентовывать свои перманентные «ноу-хау». Можно с уверенностью сказать, что в его мастерской каждые три месяца появляются чертежи новых проектов, а каждый «свежий» работник обязательно должен придумать что-то новенькое, более совершенное.

Удивительно, но Александру Романову удается делать то, на что оказался не способен Кировский завод. Как говорит сам изобретатель, еще в 1997 году этому предприятию Общество инвалидов предложило выполнить заказ на изготовление нескольких десятков комплектов дублирующего ручного управления автомобилем. Завод согласился, однако сейчас этим уже не занимается. Наверное, такой бизнес может быть прибыльным и эффективным, но лишь в том случае, если исполнитель заказа может обеспечить каждому клиенту индивидуальный подход. Поэтому небольшая мастерская Александра Сергеевича гораздо плодотворнее целого завода. Правда, изобретателю приходится задействовать в процессе создания ручного управления ПТУ, где вытачиваются рычаги и втулки конструкции «дубля», и трамвайно-троллейбусный парк, где осуществляется сварка всех элементов системы. В мастерской Александра Сергеевича происходит окончательная подгонка и установка. В среднем так называемый финальный процесс занимает у мастера несколько часов. Главное, что клиент приезжает к Александру Сергеевичу в пассажирском кресле, а уезжает, сидя за рулем.

Человек, с которым случилось несчастье, лишившее его какой-либо конечности, при желании получить права должен проходить обучение на автомобиле с дублирующим ручным управлением. Таковые есть в наличии у автошкол, которые, кстати, в большинстве своем также адаптировали свои машины в мастерской Александра Сергеевича. Так вот, желающий иметь права получит водительское удостоверение, внешне ничем не отличающееся от обычного. Однако в нем будет отмечено, что водитель может управлять ТС с дополнительным ручным управлением. Тем же, кто уже обладал правами до получения травмы, придется заново пройти обучение и выдержать экзамен, но уже на адаптированном автомобиле.

Признаться, до написания этого материала я редко обращал внимание на автомобили с опознавательными знаками на заднем стекле, говорящими, что за рулем находится инвалид. И только после своеобразного тест-драйва машины с ручным управлением СТГ-2, дублирующим сцепление, газ и тормоз, пришло осознание тех сложностей, с которыми сталкиваются водители подобных моделей. Пришлось управлять автомобилем, адаптированным для человека, у которого отсутствуют обе ноги, то есть полностью контролировать поведение машины нужно двумя руками. И если обычному водителю с тремя педалями помогают справляться ноги, то тут на обе руки «ложатся» все педали, руль и рычаг коробки передач.

Усаживаясь в водительском кресле, не чувствуешь никакого дискомфорта, поскольку все стоит на своих местах. За счет грамотной установки «баранка» практически не «выпадает» из-под контроля, что позволяет постоянно держать машину «в руках». Интересная особенность: рычаг сцепления имеет точку фиксации. Для инвалидов это играет большую роль, когда необходимо тронуться, стоя на подъеме, например. Конечно, с непривычки сложно управлять таким автомобилем, зато, проехав пару сотен метров, понимаешь, какой объем работы проделывает инвалид, управляя таким автомобилем. А также осознаешь, насколько важен индивидуальный подход при установке управления. Безусловно, некоторые люди, как и машины, достаточно быстро адаптируются к «новым» условиям контроля. Сам Александр Сергеевич, будучи без ноги, столь лихо управляется со своим «Трабантом», что дух захватывает. Но ведь передвигаются же по нашим дорогам и те, кто при наличии всех ног и рук с трудом трогается на спуске и включает на подъемах заднюю передачу. «Чайники» найдутся и в рядах инвалидов, поэтому при всем отсутствии культуры вождения в России следует быть внимательнее к автомобилям со «специальным сигналом».

Может быть, вскоре и этой проблемы уже не будет, поскольку Александр Сергеевич, постоянно стремясь упростить механизм дублирующего управления, изобретает что-то более новое и совершенное. Так родилась идея создать вариатор, который бы брал на себя функцию коробки передач, работая как полноценный «автомат». Уже есть необходимые чертежи, однако все упирается в банальную и в то же время актуальную финансовую проблему. Принцип действия механизма достаточно прост. Александр Сергеевич пока что разработал вариатор только под «Оку». Универсальности тут сложно добиться, поскольку каждый автомобиль обладает определенной мощностью двигателя. Ведь поставить на АЗЛК-2141 коробку передач от BMW – проблема даже для самого продвинутого мастера. Конечно, вариатор будет в какой-то мере изменять технические характеристики модели, да и моторесурс его, предположительно, не должен превышать пятидесяти тысяч километров. Но все это – перспективы, то есть, тема уже другого материала.

Инвалид без рук участвует в автомобильных гонках

Автогонщик, который потерял обе руки, участвует в автогонках

Автогонщик, который потерял обе руки, участвует в автогонках

В результате несчастного случая в 2006 году, молодой человек из Польши, Бартош Осталовски потерял обе руки. Многие бы отчаялись в такой ужасающей ситуации, но только не этот парень! Мало того что он продолжил жить полноценной жизнью, так еще и не бросил свое хобби. Дело в том, что его страстью с детства были автомобили и автогонки. И не смотря на то, что он остался без рук и фактически на всю жизнь лишился возможности управлять машиной, не говоря уже об участии в автогонках, Бартош научился водить автомобиль. ногами. И теперь благодаря уникальному таланту участвует в престижных гонках.

Имея волевой характер, Бартош Осталовски не смог смириться с тем, что судьба навсегда разделила его с любимым увлечением и поставил для себя цель научиться водить автомобиль с помощью ног. Благодаря настойчивости и несомненному таланту он не просто научился водить автомобиль, а стал участвовать в соревнованиях, в которых не смотря на свою инвалидность, уже стал чемпионом.

Уникальный автогонщик регулярно выступает в таких престижных соревнованиях, как Championship Rally Raceway Cross и Кубок Польши по автогонкам. Но молодому талантливому гонщику этого показалось мало и он решил научиться и выступать на соревнованиях по дрифту. Невероятно, но у него получилось и это!

Предлагаем Вам посмотреть видео, как Бартош Осталовски на своем Nissan Skyline GT-T R34 профессионально управляет автомобилем ногами и дрифтует, ничем не уступая обычным автогонщикам.

Как же ему удалось управлять гоночным автомобилем не имея рук? Незаурядный спортсмен использует левую ногу, чтобы нажимать педали газа и тормоза, правую использует для управления рулевым колесом. Для того, чтобы переключать передачи автомобиль был оснащен специальным техническим устройством, позволяющим плечом менять передачи на автоматической коробке, с ручным режимом переключения передач.

Если не смотреть видео, то сложно вообразить как водитель без рук может управлять автомобилем. Но после просмотра у Вас не останется никаких сомнений, что возможности человека безграничны, если есть желание, цель и воля к победе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *