Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор
Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.
- Запускать двигатель;
- Помогать генератору переносить большие нагрузки;
- Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.
1. Неисправности генератора.
Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.
- Деформация или разрыв ремня генератора;
- Недостаточный уровень натяжения ремня;
- Сломанный регулятор напряжения;
- Неисправность диодного моста.
2. Низкая температура
Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.
Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.
3. Утечка электрического тока
Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:
— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.
Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
- Вытащите ключ из замка зажигания;
- Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
- Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
- Снимите минусовой токопроводящий вывод;
- Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
- В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!
4. Короткое замыкание в аккумуляторе
Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.
Что водители делают не так?
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.
Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.
Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.
Почему аккумулятор не держит заряд?
Автомобильный аккумулятор – не вечный двигатель, и его ресурс рассчитан на определенный срок службы. Если Вы стали замечать, что с утра батарея крутит «как-то не так», или после стоянки в течение нескольких дней невозможно запустить двигатель – нужно искать причину, почему аккумулятор не держит заряд и что делать дальше. Для начала необходимо проверить, разряжена ли батарея. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах АКБ, предварительно отсоединив минусовой или плюсовой провод авто. Напряжение должно быть не ниже 12,4 вольт, если меньше – будем разбираться дальше.
Основные причины
Если АКБ плохо держит заряд – причин две: или виноват аккумулятор, или автомобиль. Самый простой тест – зарядить АКБ стационарным зарядным устройством и оставить её неподключенной к машине. Через пару дней замерить напряжение на клеммах, которое не должно быть ниже 12,4 В. В противном случае батарею – под замену. Теперь подробнее о причинах:
- Возрастной износ АКБ . При возрасте более 4-5 лет химический ресурс пластин уменьшается, отсюда и причина повышенного саморазряда. Лечится заменой АКБ.
- Критично низкий уровень электролита в обслуживаемых батареях, пластины оголены. Необходимо долить дистиллированную воду и поставить на зарядку, после чего проверить падение напряжения после нескольких дней простоя. Если все осталось по-прежнему – аккумулятор под замену.
- Сульфатация пластин происходит после того, как батарея простояла в разряженном (менее 12 Вольт) состоянии хотя бы пару недель. Сульфаты покрывают пластины и мешают прохождению электрохимической реакции. В случае, если батареи нестарые, проблему можно попробовать исправить посредством зарядки с десульфатацией аккумулятора и проведения КТЦ, контрольно-тренировочного цикла зарядки, но вернуть 100-процентную работоспособность уже не получится.
- Некорректно работающий генератор также является причиной, из-за которой АКБ быстро разряжается. Проверяется следующим образом: запускаем двигатель, включаем ближний свет и обычным мультиметром проверяем, какое напряжение приходит на клеммы батареи. Оно должно быть в пределах 13,8-14,6 Вольт. Если ниже – скорее всего износились щетки генератора, батарея постоянно недозаряжается. Лечится переборкой узла и заменой щеток.
- Утечка тока , или по-правильному – Ток покоя. Утечка есть в любом автомобиле, и во время стоянки она не должна превышать 0,05 ампера в час. Повышенный ток покоя может возникать как по причине поломки энергооборудования автомобиля (стартер, генератор, электронные блоки управления и т.д.), так и при некорректном подключении дополнительных электроприборов – нештатной авто акустики, ксенона, сигнализации и т.д. Самое неприятное заключается в том, что определить наличие утечки тока довольно просто, а обнаружить конкретную причину и устранить порой бывает очень сложно.
Если ваш аккумулятор перестал держать заряд – начните с самого простого. Необходимо приехать на ближайшую толковую СТО и продиагностировать АКБ двумя приборами: нагрузочной вилкой, с помощью которой мы увидим, держит ли батарея нагрузку (имитация работы стартера). И специальным тестером, который покажет внутреннее сопротивление и остаточный пусковой ток батареи. После такого теста сразу станет понятно, виновата ли АКБ или необходим дополнительный тест энергосистемы Вашего автомобиля.
Заказать подбор аккумулятора
- +375 29 211-35-42
- +375 29 111 71 48
- +375 17 369-07-78
- viber: +375 29 111-71-48
- email: akkamulik@mail.ru
- О нас
- Новости
- Реквизиты
- Безналичные продажи
- Контактная информация
Аккумулятор не держит заряд или почему аккумуляторная батарея быстро разряжается.
1. Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена.
2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокаясульфатацияпластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройствоможет «не увидеть» аккумулятор. При глубокойсульфатацииможет помочьпроведение цикловдесульфатациина специальном оборудовании.
3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) водуи поставить АКБ на зарядку. Проверитьареометромплотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и аккумулятор нужно заменять.
4. Аккумулятор был оставлен незаряженным более 24 часов (см. П. 2)
5. Утечка тока в электрооборудовании. Проверить электрику в машине.
6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряди батарея начинает «кипеть», или наоборотнедозаряди батареясульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжениеменьше — стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.
7. Утечка тока из-за загрязнения. Протереть поверхность аккумуляторной батареи 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить. Также в авто магазинах есть спрей для очистки АКБ. Чистить АКБ можно только после отключения их от зарядного устройства. При чистке пробкиАКБдолжны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой.
8. Доливался электролит. Рекомендуется откачать часть электролита и долить дистиллированную воду. Выровнятьплотностьв каждой банке батареи.
9. Доливалась водопроводная вода. Заменааккумулятора. (При попадании в батарею посторонних примесей происходит разрушение пластин).
10. Включенная долгое время сигнализация, фары или другое дополнительное оборудование, либо их неисправность. Немедленно зарядить аккумуляторную батарею.
11. Бракзавода — изготовителя. Обратиться в сервис центр для установления причиныбрака.
Аккумулятор не держит заряд или почему аккумуляторная батарея быстро разряжается
В большинстве случаев владельцы авто вспоминают о АКБ только когда при повороте ключа в замке зажигания не раздается характерного запуска двигателя. Причин, почему легковые аккумуляторы перестают держать заряд и быстро разряжаются, на самом деле может быть много.
Причины, почему аккумулятор не держит заряд и как это исправить
1. Ресурс АКБ полностью выработан – стоит заменить его на новый.
2. Периодическое проведение глубокого разряда и частого недозаряда провоцирует рост кристаллов на нижней части отрицательной пластины. Из-за этого часть батареи, ответственная за работу, уменьшается. В таком случае рекомендуем зарядить аккумулятор маленьким током, важно, чтобы зарядка имела регулировку напряжения и тока, поскольку автоматическое устройство может не увидеть батарею. Также может помочь процедура цикла сульфатации на специализированном оборудовании.
3. Не доливалась вода в батареи с жидким электролитом. Необходимо срочно налить дистиллированную воду, после чего поставить устройство на зарядку. Также нужно проверить плотность электролита. Если до или после подзарядки жидкость темновато-мутная, значит пошел процесс оплывания активной массы. Это указывает на необходимость купить автомобильный аккумулятор.
4. Если АКБ оставили незаряженным на сутки и более. Решение проблемы схожее с пунктом 2: рекомендуем зарядить аккумулятор небольшим током, важно, чтобы зарядка имела регулировку тока, поскольку девайс с автоматикой может не увидеть батарею.
5. При утечках тока в электрическом оборудовании авто. Рекомендуется проверить все электрическое в транспорте.
6. Поломка в регуляторе напряжения. В таком случае батарея может либо перезарядиться и «кипеть», либо полностью не зарядиться и сульфатироваться. Нужно замерить напряжение: запускайте и прогревайте двигатель, после чего через вольтметр подключайте тестер между «массой» и «+». Подзарядка нужна в рамках 14.1 +/- 0.3В. При показателях напряжения меньше просмотрите натяжение ремня и надежность соединений цепей электроснабжения.
7. Грязный АКБ может быть причиной утечки тока. Протрите поверхность АКБ 10 процентным нашатырным спиртом или содой кальцинированной, далее просушите или насухо вытирайте ее. Такую процедуру нужно проводить только после предварительного отсоединения батареи от зарядки, и чтобы пробки не были открыты. Также можно использовать специальный средство для чистки аккумуляторов, которое продается в любом автомагазине.
8. Доливался электролит. Можно выкачать небольшую долю электролита и налить вместо нее дистиллированную воду. Нужно выровнять плотность банок аккумулятора.
9. Если доливалась вода из водопровода. В таком случае нужна полная замена детали. Если в батарею попадает посторонняя примесь, начинают разрушаться пластины, поэтому можно заказать аккумулятор с доставкой в любой город Украины.
10. Возможен производственный брак детали. Обратитесь в сервис или магазин для установления причины брака.
11. Если длительно время были включены фары, сигнализация, прочие дополнительные опции и оборудование или при их неисправности. Нужно срочно поставить заряжаться аккумулятор.
Любая проблема с недержанием заряда автомобильной батареи в целом легко решается. В отдельных случаях потребуется полноценная замена старой нерабочей АКБ на новую. Рекомендуем посетить наш магазин аккумуляторов, где можно найти популярных производителей и демократические цены.