Класс автомобиля Шкода Октавия
Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.
Дешево, но со вкусом
Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.
Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.
Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.
Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.
Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.
Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.
Средний брат
Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.
Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.
Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.
Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.
Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.
Стремление к лучшему
Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.
В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.
Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.
Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.
Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.
Резюме
Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.
Шкода Октавия А7- одной ногой в D-классе
Шкода по праву стала одним из самых востребованных автомобилей не только в российских и украинских регионах, но и в других странах СНГ. Доказать это совсем просто. Не зря первое и второе поколение Октавии разошлось по всему миру в тираже 3,7 миллионов штук. И вот продолжить эту традицию намерена Шкода Октавия А7, попавшая на мировой рынок в 2016 году.
Что нового?
Если сравнивать первое поколение Октавии и других авто С-класса, то можно говорить о том, что она была довольно простая. Первое поколение было классикой. А7 наоборот же, имеет сильное отличие среди своих конкурентов.
Обновленная Октавия получила новые характеристики, которые отличают ее от предыдущей версии:
- ширина стала больше почти на пять сантиметров;
- в высоту кузов стал меньше на один миллиметр;
- А7 стала легче на 102 килограмма. Это все благодаря новым деталям. А именно: кузов легче на 30 кг, ходовая стала легче где-то на 27 кг, и даже уменьшив вес проводки, и других деталей электрики удалось избавиться от лишних 6-ти кг.
Сходство с Rapid
Действительно, новую Октавию путают со своей младшей моделью – Шкодой Rapid. Однако есть основные отличия, которые помогут понять, где какая модель. Проще всего их отличать по радиаторной решетке. В Рапид, решетка прислоняется к фарам, в Октавии решетка не прислоняется и имеет перед фарами перегородки.
В Рапид «поворотники» расположены в переднем крыле, в то время как в A7 сигнал поворота расположен в боковом зеркале.
Дизайн Октавии разрабатывал Йозеф Кабан. Он занимал не последнее место в разработке такой машины как Bugatti Veyron.
D или С-класс?
Многие спорят о том, какой же все-таки класс имеет этот автомобиль. Даже менеджеры в салонах имеют разное мнение по этому поводу. Для кого-то это настоящий D-класс, а кто-то говорит, что это стандартный для Октавии С-класс.
На самом деле этот автомобиль привычный всем С-класс (или гольф-класс). Однако габариты A7, частично позволяют ее приравнивать к D-классу. Причем она вполне способна составить конкуренцию таким авто как Форд Мондео, Peugeot 508. К тому же мало кто сравнивает Шкоду A7 c VW Golf 7. В основном сравнение идет с Volkswagen Passat, а это говорит о сильной приближенности к D-классу.
Новые габариты авто сделали из него некого «гибрида», который может составить сильную конкуренцию другим маркам авто. С одной стороны это седан, с другой – хэтчбек, а если смотреть обширнее, то вообще лифтбек. Все это делает Октавию A7 достойной машиной не только С-класса, но и класса D.
Реклама
Рекламодатель: soctavia.ru
Шкода октавия какой класс автомобиля
Среди обилия подержанных иномарок 20-летней давности и кредитных машин В-класса на отечественных дорогах автомобиль гольф-класса — это уже что-то. Неудивительно, что SKODA OCTAVIA является неоспоримым флагманом своей марки и лидирует по продажам среди других моделей концерна.
Любовь российского покупателя к «ШКОДА ОКТАВИЯ» можно понять: стильный, функциональный, надежный автомобиль, сразу же ставший классикой жанра. Новая версия автомобиля 2019–2020 модельного года призвана продемонстрировать все преимущества своего класса, почти полностью избавившись от недостатков.
Официальный дилер марки, автосалон «Феникс-Авто», предлагает «ОКТАВИЮ» купить в Омске. В наличии есть как новая, так и предыдущая версия автомобиля, которая завоевала сердца и кошельки покупателей своим комфортом и практичностью.
Автомобили C-класса
Автомобили C-класса ведут свое начало от легендарной модели Volkswagen Golf, именно поэтому они иногда называются гольф-классом. По своим размерам и ходовым свойствам это идеальные городские автомобили, сохраняющие баланс между компактностью и вместительностью.
За последнее время характеристики автомобилей C-класса несколько размылись, но в целом это понятие относится к машинам длиной до 4500 мм и шириной 1750 мм. Такие габариты позволяют спроектировать просторный и удобный салон, а также большой и вместительный багажник.
Варианты кузова могут быть любые: седан, хетчбэк, лифтбэк, универсал. Двигатели предполагаются более мощные, чем у В-класса: емкостью от 1,6 до 2 л, мощностью до 150 л. с. Что касается цен на автомобили C-класса, то разброс здесь очень велик: купить «ОКТАВИЮ» и Mercedes C-klasse — совсем не одно и то же.
Популярность С-класса определяется достоинствами этих машин:
экономичностью в эксплуатации, умеренным расходом топлива, сочетающимся с отличной динамикой как на трассе, так и в городе;
комфортностью и разумной ценой;
маневренностью и вместительностью, универсальностью в городских условиях.
Собственно, в этих словах уже кроется ответ на вопрос, почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA: автомобиль гольф-класса — это золотая середина для городского жителя, особенно если он семейный человек. В «ШКОДА ОКТАВИЯ» можно легко перевезти всю свою семью на дачу и обратно, съездить за покупками, появиться перед бизнес-партнерами.
Но есть и другой вопрос: почему стоит выбрать SKODA OCTAVIA среди других конкурентов из С-класса? На него мы ответим ниже.
Характеристики SKODA OCTAVIA
Строго говоря, «ШКОДА ОКТАВИЯ» 2019 года с обновленной базой уже выходит за рамки С-класса — ее длина составляет 4,7 м. Маркетологи позиционируют ее как С+, иногда пытаясь намекнуть, что это почти D-класс. Но «ОКТАВИИ» ни к чему присваивать чужие достоинства, пытаясь попасть в более высокий класс, — у нее достаточно своих.
Во-первых, SKODA OCTAVIA по праву считается одним из самых лучших семейных автомобилей вообще. Причиной тому ее высочайший уровень безопасности, комфортность и дружественность к пользователям. Любой человек в «ОКТАВИИ» будет чувствовать себя удобно — это и есть главная цель автомобиля.
Кроме того, «ШКОДА ОКТАВИЯ» отлично оснащена. Ее салон проработан с величайшей тщательностью — инженеры и дизайнеры SKODA стремились предугадать каждое действие пользователя и обеспечить ему максимальный комфорт. Система Simply Clever выгодно выделяет автомобиль из ряда сильных конкурентов.
Ну и, наконец, «ОКТАВИЯ» не теряется на дороге. Будучи практичной и экономичной, она отличается великолепной динамикой. Если под капотом турбированный двигатель TSI 1.8, то мало кто сможет потягаться с ней на трассе. Отличная управляемость, грамотно настроенная подвеска, безупречное шумоподавление — что еще требуется от автомобиля на дороге?
Комплектации OCTAVIA
Среди комплектаций OCTAVIA — уже привычные российскому глазу и уху Active, Ambition и Style, дополненные пакетами опций. В зависимости от версии автомобиль продается с одним из трех моторов:
атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI на 110 л. с.;
турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI на 150 л. с.;
турбированный бензиновый двигатель 1.8 TSI на 180 л. с.
Стартовая версия поставляется сразу с кондиционером и аудиосистемой. Покупателю SKODA OCTAVIA Active дается возможность регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, а опционально можно заказать противотуманныеи фары, легкосплавные колесные диски, подогрев передних кресел, систему стабилизации ESC, боковые подушки и шторки.
Самая популярная комплектация OCTAVIA — Ambition добавит к этому перечню электрические стеклоподъемники, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности и противотуманные фары. За дополнительную плату можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, датчики парковки, подогрев руля, круиз-контроль и систему помощи при старте в гору.
SKODA OCTAVIA Style сразу продается с шестью подушками безопасности, парктроником, пассивным круиз-контролем и множеством других эксклюзивных опций. Купить «ОКТАВИЮ» в топовой комплектации — значит стать владельцем современного высокотехнологичного автомобиля.
SKODA Octavia. Просторно-народная
Cамую позитивную страницу в историю чешской марки вписал концерн Volkswagen, купив ее в 1991 году. Тотальное переоборудование предприятия и вдумчивый подход к дизайну быстро принесли результаты. Во избежание внутренней конкуренции с моделями VW было решено продвигать SKODA как производителя чуть менее престижных, но богато оснащенных машин. Кроме того, чехам дали козырь: они получили право выпускать более крупные, чем у немцев, модели.
В полном соответствии с этой концепцией и была разработана новая Octavia, вышедшая в 1996 году. Машина, построенная на базе Golf IV, обзавелась армией поклонников, в том числе среди придирчивых немцев. Затем появился автомобиль второго поколения, который выпускался аж девять лет. А в 2012-м завод SKODA Auto в Млада-Болеславе приступил к производству Octavia третьей генерации. Спустя еще полгода сборка модели по полному циклу была налажена на совместном предприятии чехов и «Группы ГАЗ».
ВСЕ КРАШЕ
С выходом нового поколения Octavia окончательно перестала восприниматься как бюджетная зарисовка на тему Volkswagen не первой свежести. Но практичность никуда не делась. А еще, как и прежде, автомобиль бесподобно имитирует седан, хотя на самом деле является лифтбэком. Машина построена на модульной платформе MQB, послужившей базой для дюжины моделей Audi, Volkswagen и SEAT, а потому дарит ощущение качества высокого, немецкого, уровня.
/ 1 Система Columbus с Wi-Fi и DVD-дисководом воспроизводит HD-видео /2 Организация климата – в лучших немецких традициях
Салон автомобиля функциональный, сдержанный и в то же время стильный. Ни к отделочным материалам, ни к подгонке деталей претензий нет. К тому же здесь потрясающая эргономика, которую оценят водитель и пассажиры высокого роста, поскольку в модели нового поколения расстояние между передним и задним рядами увеличилось на 70 мм. Финальный штрих – бездонный багажник объемом 590 л (при сложенных задних сиденьях – все 1580).
В новой Octavia инженеры SKODA постарались соединить современные технологии и проверенные временем решения. Отсюда широкая гамма двигателей. Покупатель может выбрать из четырех моторов, включая один дизель, мощностью 110, 150 и 180 л. с. Они агрегатируются с механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач, 6-ступенчатым автоматом, а также с 6- и 7-скростными роботами. Мало кто из соперников готов предложить подобный ассортимент. Во многом благодаря такому разнообразию Octavia одинаково хорошо справляется с ролью такси, корпоративного автомобиля и семейной машины. Результат – огромный отрыв от конкурентов по части продаж, который наверняка сохранится и в этом году.
ОТРЫВ ОТ ПОТОКА
В основном Octavia покупают люди практичные. И это логично, ведь для них машину и конструировали. А потому неудивительно, что самой востребованной комплектацией оказалась начальная Active со старым добрым атмосферным мотором 1,6 MPI (110 л. с.) и механикой. Стоит такая машина 872 000 руб. Тяговитости двигателя вполне достаточно для неспешного передвижения даже при полной загрузке. Пробить подвеску практически невозможно благодаря пакету для плохих дорог, который российские машины получают по умолчанию. В этот пакет входят увеличенный дорожный просвет и усиленное «железо». Тем приятнее, что у Octavia типично европейская, надежная и уверенная манера прохождения поворотов. Добавьте сюда неплохую шумо- и виброизоляцию, а также позволяющие филигранно дозировать усилие тормоза – и троекратный отрыв от ближайшего соперника Hyundai i40 станет понятен. К слову, в середине 2015 года корейцы провели рестайлинг своей модели и удерживают цены, но догнать Octavia, распроданную тиражом 20 869 штук, им не удалось. A G
НОВИНКИ ОБЕСПЕЧИЛИ РЫНОК
Несмотря на то, что автомобили D-Класса не избежали удорожания, поддерживать продажи здесь помогают новинки: все компании, лидирующие в сегменте, не побоялись кризиса и выпустили на рынок новые продукты. Сыграл свою роль и массовый реэкспорт в Казахстан и Беларусь, где осела приличная часть машин, реализованных российскими дилерами.
В 2015 году было продано в общей сложности 54,4 тыс. автомобилей класса D. С огромным отрывом лидирует Skoda Octavia нового поколения A7, выпущенная в начале прошлого года и разошедшаяся тиражом 21 тыс. экземпляров (это почти половина всех продаж в сегменте). Большинство версий модели производится на ГАЗе в Нижнем Новгороде, и сегодня эта машина является наиболее доступной в классе.
Модель Hyundai i40, в конце 2014-го сорвавшаяся в пике, в 2015-м вышла на стабильный уровень продаж и в итоге заняла второе место. Более того, в середине 2015 года корейская компания вывела на рынок обновленную версию машины, которую производит «Автотор» в Калининграде.
Ну а замыкает тройку лидеров Mazda6 – автомобиль с ярким дизайном и множеством верных поклонников.
Следует отметить, что и в среднем классе первые позиции рейтинга занимают автомобили российской сборки. И это неудивительно: за счет локализации производителям удается сохранять привлекательные цены. К таким компаниям, безусловно, относится KIA. Модель Optima показала рост продаж на 8 % и нашла 3096 покупателей. Корейский седан соседствует в рейтинге с представительницей премиум-класса, «трешкой» BMW, которая традиционно расходится тиражом 3–3,5 тыс. шт. в год. А вот премиум-седан Mercedes C-Класса держится рядом с «корейцами» за счет относительной доступности: по цене С-Класс вполне сопоставим с VW Passat.