Что такое цапфа в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое цапфа в автомобиле

  • автор:

Что такое цапфа в автомобиле, причины поломки и где купить?

Автомобиль — это сложная система из множества деталей и каждая из которых играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Одной из наиболее важных частей для безопасности автомобиля является цапфа, которая является одной из ключевых деталей подвески автомобиля.

Цапфа или поворотный кулак– это важная деталь, которая отвечает за соединение колеса с подвеской. В случае поломки, автомобиль может потерять управление и может привести к аварии.

Поворотный кулак имеет следующие основные характеристики:

✓ Изготавливается из разных материалов, таких как сталь, алюминий, чугун и т.д. Выбор материала зависит от модели автомобиля, его нагрузки и условий эксплуатации.

✓ Может иметь разную форму, например, цилиндрическую или коническую. Выбор формы также зависит от модели автомобиля.

✓ Размеры зависят от модели автомобиля, его типа и марки.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики цапфы автомобиля, причины ее поломки, а также расскажем, как выбрать качественную запчасть при замене.

Цапфа автомобиля работает благодаря шарнирной системе, которая позволяет колесу свободно вращаться. Цапфа соединяет колесо и подвеску, создавая жесткую связь между ними. Она также позволяет колесу осуществлять вертикальные и горизонтальные движения в соответствии с контуром дороги и управляющими действиями водителя.

Типы цапф автомобиля:
Существует несколько типов цапф автомобиля, включая следующие:

✓ Фиксированная цапфа — это самый простой тип цапфы, который часто используется на задних колесах автомобилей с приводом на заднюю ось. Она представляет собой один кусок металла, который крепится к оси с помощью болтов или гаек. Одна сторона цапфы соединена с колесом, а другая — с осью. Этот тип цапфы обычно не требует какого-либо технического обслуживания и имеет долгий срок службы.

✓ Поворотная — этот тип используется на передних колесах автомобилей. Она позволяет колесу поворачиваться и обеспечивает управляемость автомобиля. Поворотная цапфа состоит из нескольких частей, включая внешний шаровый шарнир, внутренний шаровый шарнир и крепежные элементы. Этот тип требует регулярной проверки и обслуживания для обеспечения безопасности и надежности.

✓ Интегральная — этот тип используется на передних колесах некоторых автомобилей. В отличие от поворотной цапфы, интегральная цапфа является одним цельным блоком, который включает в себя колесо, подшипник и шаровой шарнир. Этот тип обычно не требует регулярного технического обслуживания и может быть заменен только в случае поломки.

✓ Улучшенные — это модифицированные цапфы, которые обычно используются в спортивных автомобилях или автомобилях, которые часто эксплуатируются в экстремальных условиях.

Причины поломки цапфы

Кулак может выйти из строя по разным причинам. Рассмотрим основные из них:

✓ Износ: может изнашиваться в результате ежедневной эксплуатации автомобиля. Это может привести к трещинам и деформации детали.

✓ Повреждение: может повредиться в результате столкновения или удара о бордюр.

✓ Неправильная эксплуатация: если автомобиль используется на неровных дорогах или с большой скоростью, это может привести к поломке.

Как выбрать качественную запчасть для замены

При замене кулака необходимо выбрать качественную запчасть, чтобы обеспечить безопасность и долговечность ее эксплуатации.
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильную запчасть:

Выбирайте запчасти от известных и надежных производителей, которые имеют положительные отзывы, лучше покупать новую оригинальную запчасть, так же можно покупать на разборке автомобилей

Если вам нужна хорошая цапфа или как еще ее называют кулак б/у с разборки Razborka Auto обращайтесь, у нас огромный опыт и сотни разобранных маших

Устройство цапфы ступицы колеса автомобиля

Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.

Устройство поворотной цапфы

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА.

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Что такое цапфа в автомобиле

8 (800) 550-20-49 многоканальный,
бесплатный звонок из любой точки России
Заказать звонок
8 (495) 937-63-04 многоканальный
8 (495) 645-16-18 УАЗОБАЗА-Север
8 (926) 979-62-00 УАЗОБАЗА-ЮГ

УСИЛЕННЫЕ И РЕМОНТНЫЕ ЦАПФЫ ОТ «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ»

Цапфа поворотного кулака — это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий поворот колеса и являющийся опорной частью вала, на котором расположен подшипник. В полноприводных автомобилях цапфа состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь. Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, предотвращая попадание мусора, и при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

0.jpg

Штатные цапфы, устанавливаемые на автомобили УАЗ содержат запрессованное на цапфу кольцо, медную втулку и пластиковую упорную шайбу.

1.jpg

Штатные цапфы подвержены частым поломкам вследствие того, что разбиваются выполненные из мягкого металла – меди – втулки, изнашиваются шайбы, да и сами цапфы, выполненные из нелегированной стали зачастую разламываются.

Сегодня мы предлагаем Вашему внимению усиленные и ремонтные цапфы от компании «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ», которая разрабатывает и изготавливает детали, узлы и агрегаты для тюнинга трансмиссии и других систем внедорожников УАЗ, ВАЗ и полноприводных иномарок. Компания имеет сертификат соответствия, подтверждающий, что продукция изготовлена в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств.

3.jpg

Цапфа поворотного кулака переднего моста (мост «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен») в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. «ИЖ-ТЕХНО»

4.jpg

Данный комплект (артикул U-SPDL-SC-KIT) включает в себя:

1) усиленную цапфу переднюю с запрессованной втулкой для автомобилей УАЗ с мостами типа «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен» (на мост) — 2 шт.

2) комплект фиксации ступичного узла.

Штатное упорное пластиковое кольцо и тонкостенная втулка цапфы заменены на высокотехнологичную бронзовую втулку оригинальной конструкции. Цапфа изготовлена из конструкционной легированной стали, а втулка цапфы — из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличило ресурсные показатели. Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки. Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями усиленной цапфы. Монолитная кованая заготовка позволила увеличить эксплуатационный пробег цапфы моста.

Цапфа заднего моста / поворотного кулака переднего моста (мост «Барс», «Военный») в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. «ИЖ-ТЕХНО»

5.jpg

Данный комплект (артикул U-FRS-SPDL-PC) включает в себя: 1) усиленную цапфу переднюю для автомобилей УАЗ с мостами типа «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен» (на мост) — 2 шт. 2) комплект фиксации ступичного узла.

Обратите внимание, что никакой запрессованной втулки на данных цапфах нет, так как она не предусмотрена для редукторных мостов конструктивно.

Рассмотрим подробнее комплект фиксации ступичного узла, который входит в состав ранее представленных комплектов, а также присутствует в нашем ассортименте как отдельная единица.

Шайба фиксации подшипника ступицы (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 4 позиции «ИЖ-ТЕХНО»

7.jpg

Данный комплект фиксации ступичного узла (артикул U-SPDL-NUT-KIT) предназначен для упрощения процесса регулировки подшипника ступичного узла на автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741 за счет изменения конструкции регулировки подшипника.

Комплект включает в себя:

1) Гайку ступицы — 2 шт.
2) Упорную шайбу — 2 шт.
3) Стопорную шайбу — 2 шт.
4) Винт — 4 шт.
5) Инструкцию по установке.

8.jpg

Две шайбы толщиной материала 4-мм, одна шайба имеет 18 отверстий с резьбой и стопором от проворота, вторая шайба повторяет контур заводской гайки УАЗ и имеет отверстия для регулировки ступицы, в которые закручиваются два болта, фиксирующие весь ступичный узел.

Кроме того, у нас вы можете приобрести отдельно и бронзовую втулку, которая НЕ ПОДХОДИТ к штатным заводским цапфам.

Втулка цапфы поворотного кулака (УАЗ-3151, 3163, 3741) усиленная, бронза «ИЖ-ТЕХНО»

9.jpg

Втулка цапфы поворотного кулака является подшипником скольжения указанной цапфы.

Данная втулка оригинальной конструкции для усиленной цапфы моста автомобилей УАЗ-3151, 3163, 3741 (артикул U-FS-BB-SC) выполнена из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличивает ее ресурсные показатели. Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки. Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями.

10.jpg

Для осуществления ремонта задних гражданских мостов на УАЗ компания «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ» разработала следующее решение:

Цапфа заднего моста (мост «Гибридный», «Стайсер», «Тимкен») ремонтная «ИЖ-ТЕХНО»

11.jpg

Данная ремонтная цапфа заднего моста (артикул U-RK-SPDL-SC) является решением проблемы износа вала цапфы заднего моста. Конструкция аналогична конструкции переднего моста. При поломке или износе вала цапфы необходимо заменить его на ремонтную цапфу. При этом полуоси остаются штатные. Колея расширяется на 10 мм с ремонтируемой стороны. Ремонтная цапфа применяется для автомобилей УАЗ с мостами «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен».

12.jpg

Более подробно об усиленных и ремонтных цапфах от «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ» смотрите на нашем канале

Что такое цапфа – устройство, причины поломки

Что такое цапфа колесной ступицы.

Первым автомобилем в моей жизни был ВАЗ 2107, и я особо не задумывался ввиду своей юношеской безответственности о техническом обслуживании машины. Отбалансировал колеса, проверил сход-развал и спокойно эксплуатировал дальше. Пока со мной не приключилась неприятная ситуация – цапфа ступицы колеса пришла в негодность, что вызвало поломку самой ступицы и выходу колеса из строя. Подшипники были сломаны, вращение колеса нарушено, положение диска искажено. Хороший урок извлек я из всего этого, потому хочу поделиться небольшим рассказом о важности ухода за такой деталью как цапфа колесной ступицы.

Пару слов о ступице

  1. Корпус, в котором устанавливаются шпильки различного количества, диаметра и длины. Они зависят от массы и размера машины. Из-за тяжелой нагрузки по дорожному покрытию, которое передается на подвеску через колесо, тело детали состоит из стали высокой прочности, имеющее утолщенные стенки.
  2. Подшипник внутри корпуса, полностью уменьшающий трение, когда колесо вращается.
  3. Шлицы, установленные во внутренней части подшипника. Элементы ШРУСа проходят сквозь отверстие и передают момент от двигателя. Так колёса приводятся в движение.
  4. Фиксирующие и скрепляющие устройства для шлейфов и проводов, которые ведут к бортовой системе (если присутствуют различные датчики давления и АБС).

Что такое цапфа

Цапфа – механизм, являющийся частью вала с размещенными подшипниками. Установка поворотного кулака проводится на переднюю и заднюю оси. Отличие от ступицы в том, что это силовой элемент, на котором происходит кручение ступицы. Сама по себе ступица может являться осью (корпус закреплен к подвеске), а цапфа только в совокупности с осью.

Устройство цапфы

Я знаю, что в состав цапфы входит либо чугун, либо легированная сталь, иногда алюминий. Ведь она должна проходить проверку на прочность от ударных нагрузок.

Как устроена цапфа.

Интересно, что только алюминиевый кулак не лопается при нанесении повреждений. Значит и ремонт для стальной и чугунной не потребуется ввиду капитально разрушенного состояния.

Предназначение поворотного кулака зависит от его типа: передняя или задняя ось независимой подвески, задняя ось полузависимой подвески. На передней оси цапфа может поворачивать колесо, а кулак имеет дополнительно дырку под узел ступицы для подшипников конического типа.

Опоры рычагов скрепляют подвеску и цапфу между собой, однако есть особенности от марки подвески. Когда она двухрычажная (ВАЗ 2101-2123), то место скрепления установлено на шаровой опоре сверху и снизу.

Когда марка МакФерсон, то верхняя часть соединена с амортизатором (при этом поддержка амортизатора осуществляется за счет опоры, находящейся на кузовном стакане), а нижняя часть соединена с рычагом с помощью шаровой опоры.

Кроме этого, цапфа обладает отверстиями под наконечники руля, чтобы при воздействии на руль колёса спокойно поворачивались.

Для кулака задней подвески имеются различные спецификации:

  • первая – несколько крепежных балочных дыр, резьба с возможным присоединением подшипника ступицы, узел ступицы выпрессован на ось, центральная гайка зажимает данную конструкцию;
  • вторая – аналогично как у цапфы передней подвески, только для кулака вставляется сайлентблок, выпрессовка заднего подшипника не производится, ступичный узел держится на четырёх болтах.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.

Способы замены

Перед заменой кулака нужно избавиться от центральной гайки с помощью длинного плеча, демонтировать рулевой наконечник, снять гайки шаровых опор. Для свободного вращения цапфы я разъединяю наконечник у рулевой тяги.

Если авто переднеприводный, то дополнительно снимается амортизатор. Чаще всего болты и гайки заржавели, и я обрабатываю их средством для снятия коррозии. Монтаж произвожу в обратном порядке, потому что независимая подвеска.

Если балка полузависимая, будет достаточно открутить четыре болта, удерживающих кулак, заблаговременно сняв колесо. У меня нет под рукой гидравлического пресса, потому я не мог старую ступицу выпрессовать, пришлось поменять на новую.

Перед завершением работ все крепления предварительно смазаны, подшипники отрегулированы.

Цапфа на ВАЗ 2107

Как выглядит цапфа на ВАЗ 2107.

Раз уж я упоминал свою первую машину, то хотел бы лично от себя поведать об особенностях конструкции цапфы в данной марке автомобиля:

  1. На заводе нарезают специальную резьбу для контроля затяжки и регулировке подшипников.
  2. Повышенный люфт подшипника – признак замены детали. И никакая напайка металла или нарезка новой резьбы не поможет.
  3. От состояния цапфы зависит вся надрессорная часть транспорта, включающая амортизаторы, сальники, шаровые опоры.
  4. Одна из функций цапфы как преграда пыли, грязи и прочих инородных предметов в подшипник.
  5. Собираясь на конвейере, в цапфу транспортного средства добавлялась специальная шайба для повышения срока эксплуатации. Однако при поломке мастера автосервисов не могли изготовить данную шайбу по заводской технологии, что приводило к сокращению срока службы деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *