Как проверить амортизаторы на машине?
Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.
Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.
Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.
Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.
4 способа проверить амортизаторы на машине
Существует несколько способов, с помощью которых можно проверить амортизаторы на исправность. Вот лишь некоторые из них:
- Визуальный осмотр амортизаторов;
- Вертикальная раскачка автомобиля;
- Анализ поведения подвески в движении;
- Стендовая диагностика ходовой части машины.
Наиболее точный результат проверки амортизаторов можно получить, сочетая все эти методы. То есть, сначала желательно осмотреть амортизаторы, затем произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение машины на дороге, и, если остались сомнения, провести стендовую диагностику ходовой.
Теперь остановимся подробней на каждом из этих способов.
Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра
Чтобы проверить амортизаторы на машине визуально, нужно, прежде всего, внимательно осмотреть каждый из них. К косвенным признакам, по которым можно проверить амортизатор на работоспособность, можно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла.
- После длительного перерыва в эксплуатации автомобиля возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза быстрого износа сальников.
- Обнаруженные следы масла на корпусе чаще всего свидетельствуют о потере герметичности и необходимости ремонта или замены амортизатора.
При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора следует протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через пару дней.
Если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время можно, хоть и нежелательно (о последствиях такой езды читайте чуть ниже). Однако очень скоро он все равно придет в негодность.
Также стоит иметь в виду, что даже если при осмотре амортизатора следов коррозии и потеков масла на его корпусе не обнаружено, то это еще не означает, что он работает эффективно. Некоторые неисправности могут быть вызваны, например, износом внутренних деталей и их составных частей.
Как проверять амортизаторы при помощи раскачки машины
Чтобы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, необходимо осторожно (чтобы не оставить вмятин!), но с усилием, нажать на переднюю (заднюю) часть автомобиля в районе колеса, пытаясь раскачать машину вниз-вверх. При этом после прекращения раскачки кузов должен плавно возвращаться в исходное положение без резких колебаний.
Машину можно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом или втором свободном качке.
Резкий «выстрел» кузова вверх выдаёт нерабочую стойку, а невозможность раскачать таким способом хотя бы один амортизатор говорит о том, что его шток, скорее всего, заклинило.
Также стоит отметить, что в большинстве случаев раскачкой можно проверить только совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить неисправность.
Как проверить амортизаторы по поведению машины на дороге
Определить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге можно лишь по косвенным признакам, например, таким как:
- Машина заметно рыскает по неровностям;
- Кузов сильно раскачивается из стороны в сторону;
- Авто нечётко реагирует на повороты руля;
- Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.
Для такой проверки амортизаторов вовсе не обязательно сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Нужно просто в спокойном месте поочередно выполнить несколько упражнений типа змейки, разгона и торможения.
При выявлении вышеперечисленных признаков (даже если они вызваны и не поломкой амортизаторов) обязательно стоит обратиться в автосервис.
Существует и менее популярный способ проверить амортизаторы – по степени их нагрева в процессе движения. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии.
Для этого, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму сразу после езды, нужно оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой других. Если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда можно сделать вывод об утрате им работоспособности.
Как проверять амортизаторы на диагностическом стенде
Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля позволяет быстро, не очень дорого, и достаточно эффективно проверить амортизаторы на машине и выявить их неисправности. Но так ли это на самом деле?
Дело в том, что большинство диагностических стендов в своих алгоритмах проверки учитывают множество параметров. Поэтому наличие в ходовой части машины хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.
Кроме того, в различных диагностических стендах используются и отличные друг от друга алгоритмы оценки эффективности работы подвески, поэтому результаты проверки на стендах разных производителей могут иметь существенные отличия.
Очень важно, чтобы программное обеспечение стенда было рассчитано на проверку вашей модели автомобиля.
Также на точность результатов проверки амортизаторов во время стендовой диагностики могут оказывать заметное влияние следующие параметры:
- Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
- Чрезмерная или неравномерная загрузка машины во время диагностики;
- Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз («ручник»).
Непорядочные мастера могут воспользоваться неосведомленностью автолюбителя об этих нюансах, чтобы «развести» его на покупку новых амортизаторов и их замену. Так что об этом нужно знать и не забывать во время проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.
Можно ли ездить если потёк амортизатор?
На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно «умрет».
Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.
- Беспорядочно подпрыгивающее на кочках колесо постоянно теряет контакт с дорогой. Попадая на неровный участок проезжей части с неисправными амортизаторами можно запросто улететь с дороги в кювет.
- Отсутствие демпфирования значительно увеличивает тормозной путь. Во время торможения машина с нерабочими амортизаторами резко переносит центр тяжести на передние колеса, опасно разгружая заднюю часть – это может привести к потере устойчивости на повороте.
- Негодные амортизаторы крайне негативно сказываются на работе антиблокировочной системы: педаль тормоза под ногой дробит, а машина на дорожной гребенке не желает сбавлять ход. Итог иногда оказывается очень плачевным.
- Износ всех сопряжений и узлов ходовой части тоже выглядит удручающе. Из-за жестких пробоев подвески очень часто разваливается резиновый буфер сжатия и гнется шток амортизатора. Страдают и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги – если амортизатор не держит удар, то им достаются уже запредельные нагрузки.
Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.
Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.
Следует признать, что, к сожалению, амортизаторы на наших дорогах – это расходный материал, который редко выдерживает более 50-60 тыс. км. пробега. Поэтому наш совет – никогда не экономьте на том, что касается безопасности движения!
Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами
На нашем сайте уже не так мало написано про амортизаторы и амортизаторные стойки, о них вы можете найти информацию в каждом из руководств по ремонту «Руководства по ремонту автомобилей», также на нашем сайте есть статья о видах амортизаторов и их поведенческих свойствах на дороге «Какие амортизаторы выбрать, масляные или газовые?». Тем не менее, до написания настоящей статьи у нас не было по настоящему специализированного материала по диагностике неисправностей амортизаторов (амортизаторных стоек). И так, наверстывая упущенное, в этой статье мы хотели бы рассказать о способах проверки амортизаторов (амортизаторных стоек) как на специализированных стендах, так и на дороге, что и приходится на участь большинства автомобилистов, за неимением лучшего.
Проверка амортизаторов (амортизаторных стоек) на стенде
Сразу скажем, что проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Но и стенды бывают разными и люди которые снимают с них показания также бывают не квалифицированными, так что и автолюбителю не повредит знать прописные истины по которым проверяют вашу подвеску и в частности амортизаторы используя тот или иной стенд.
Стендовые испытания амортизаторов на работоспособность для снятого с автомобиля амортизатора.
Такой метод применяют на заводе — изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора. Надо знать о том, что проверка может происходить выборочно, для партии амортизаторов, то есть например для одного из 100 штук. При этом не факт, что проверяли именно ваш амортизатор, но речь сейчас не об этом. В этом случае амортизатор, как вы уже поняли, должен быть снят с автомобиля, именно это и является самой большой проблемой в данном случае. Ведь работа по демонтажу, монтажу амортизатора порой стоит сродни новому амортизатору. Тем не менее, вы должны знать, что такой метод существует. Фактически в нем амортизатор закрепляется на стенде, то есть нижнее «ухо» и верхний штифт крепятся стенду и проверяется его усилие на растяжение и сжатие. Для четкого определения работоспособности необходимо знать и характеристику поведения амортизатора. Она зависит от его исполнения (газовый, масляный) и конструкторских особенностей. Так на рисунке ниже можно увидеть, что верхний график описывает характеристику амортизатора, а вот нижний является снятой со стенда характеристикой, указывающей на то, что амортизатор работоспособен.
Стендовые испытания на вибростенде для подвески и в частности для амортизаторов
Вибростенды, это то, что, скорее всего, предложат вам на СТО, если вы вздумаете проверить подвеску или амортизатор на своем автомобиле. Мы не зря упомянули подвеску, несмотря на то, что тема нашей статьи «Проверка амортизаторов». Такие стенды выполняют комплексную проверку, и указывают на неисправность амортизатора косвенно. Здесь опять же потребуется высокий уровень персонала работающего на СТО, чтобы точно диагностировать неисправность, если она имеется. Проверка амортизатора осуществляется в составе подвески, в итоге, на полученные результаты может повлиять состояние других комплектующих подвески. Состояние сейлент — блоков, пружин, точности форм рычагов, тяг, опор, шаровых и т.д. Вибростенд проверки состоит из помоста, на который устанавливаются два колеса на одной оси машины (передняя или задняя ось). Далее стенд приводится в вертикальное движение, имитируя неровности дороги. Когда достигается максимальный уровень колебаний, то есть фактически резонансная частота, то стенд останавливается и начинается сбор аналитической информации. Замеряется время и колебания, необходимые для того, чтобы автомобиль успокоился и остановился от раскачиваний. При этом строится график колебаний, в зависимости времени и перемещений, по которому можно диагностировать отклонение от номинальных режимов работы. Здесь также стоит сказать, что для каждой из машин, применим свой контрольно диагностический график, который должен быть в компьютере стенда. Как минимум, должна быть возможность установки жесткости подвески для каждого из видов тестируемого автомобиля. В итоге, если снятый график по времени или амплитуде колебаний превышает допустимый, это наверняка указывает, лишь на неисправность всей подвески в целом.
То есть, как мы уже упоминали, «грешить» непосредственно на амортизатор сразу нельзя. Необходимо детальное изучение всех узлов, осмотр состояния резиновых изделий, форм рычагов и тяг, проверки опор и шарнирных соединений. Если же все это в должном состоянии, но методом исключения остается амортизатор, который и подлежит замене. В случае, если у вас положительный результат на вибостенде, то никогда не стоит пренебрегать проверкой амортизатора на автомобиле в дорожных условиях.
Проверка амортизаторов своими силами на автомобиле в дорожных условиях
Мы подошли к наиболее реальным жизненным испытаниям амортизатора. Они заключаются в особенностях поведенческих свойств автомобиля. Здесь все функции вибростенда, по снятию показаний подвески вы возьмете на себя. Именно поэтому хорошо, когда водитель диагностирующий поведение машины обладает должным опытом вождения, что позволит ему более четко сориентироваться в имеющейся неисправности. При отказе амортизаторов самым распространенным и заметным поведение является сильное раскачивание машины, при чем, как относительно перпендикулярной оси, так и относительно продольной. Чувствуется излишняя плавность при проезде неровностей, словно машина стала «лодкой» на воде. Это связано с тем, что все усилие по обработке колебаний подвески воспринимают лишь пружины, которые работают в одном направлении. Раскачивание автомобиля также позволит выявить неисправность амортизатора.
Такой метод сродни проверке на дороге. Вам необходимо надавить по очереди, на каждый из углов автомобиля, если возвращение происходит резко, без слышимого звука всасывания, что характерно для многих амортизаторов, то у вас скорее всего уже неисправный амортизатор.
Еще одним распространенным признаком неисправности является вытекание амортизационной жидкости через верхнюю шайбу амортизатора. Амортизатор при этом становится влажным, как будто в масле, жидкость вытекает из амортизатора довольно длительное время. При вытекании жидкости амортизатор будет медленно терять свои первоначальные свойства, в итоге, после выхода всей жидкости из корпуса, он высохнет и визуально неисправность будет уже не определить. Наблюдайте за внешним состоянием амортизаторов, что позволит вам вовремя диагностировать неисправность амортизатора по этому признаку.
И еще один способ проверки амортизатора по степени нагрева от эксплуатации. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии, то есть проще говоря их корпус нагревается. После длительной поездки по не ровной дороге можно ощутить нагрев амортизаторов, что укажет на их исправность. Если один из амортизаторов окажется намного холоднее других, можно сделать вывод об утере его работоспособности
Еще раз о ресурсе амортизаторов и об особенностях замены амортизаторов
Ресурс амортизатора, прежде всего, зависит от количества сделанных им циклов, сжатия – растяжения. А их количество зависит от ровности наших дорог. В принципе, даже самый простой масляный амортизатор рассчитан на очень большое количество циклов, около 2 млн. Но исходя из реалий наших дорог, это время получается не столь уж большим.
Через 50-60 т. км на автомобилях ВАЗ, амортизаторы начинают подтекать, то есть нуждаются в замене. Говорить более точно о ресурсе не стоит, так как здесь встретится множество мнений, которые по-своему будут обоснованы, а мы лишь станем краеугольным камнем преткновений, чего бы нам не хотелось.
Последний совет будет касаться замены амортизаторов. Если вы решили менять амортизаторы, то меняйте их по два, на каждую сторону оси, что мы думаем уже известно всем, и второе, меняйте с теми деталями, от которых будет зависеть их ресурс. Лучше всего поменять пружины, если они сильно просели, что сделает ход амортизатора более коротким, а жизнь уплотняющих элементов в нем более длинной. Также не экономьте на подушках амортизаторов (резиновые детали), которые являются своеобразным буфером при работе. Естественно, что это отчасти значительно увеличит ваш фонд затрат на замену амортизаторов, но и значительно увеличит их ресурс. Кроме того, не забывайте, что вы улучшите контакт колес с дорогой и устойчивость автомобиля, уменьшите расход бензина и тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на вашем комфорте и безопасности.
Как правильно оценить работоспособность стоек амортизаторов
Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении. Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей. При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?
Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно
Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе. Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО. То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.
Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.
Как определить исправность стоек своими руками: признаки
- Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону.
- Увеличенный крен при поворотах.
- Снижен комфорт в сторону жёсткости.
- Автомобиль проявляет склонность к сносам и заносам при нормальных дорожных условиях.
- Клевки носом при торможениях, проседание задней части при разгоне.
- На рулевом колесе ощущается профиль дороги, стук.
- Неравномерный и ускоренный износ покрышек.
- Непривычные звуки со стороны подвески.
В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.
Визуальный анализ состояния автомобиля
- Явное свидетельство неисправности — наличие потёков на штоке.
- Порванный пыльник амортизатора говорит о скорой его «кончине».
- Следы выработки на штоке.
- Вмятины на корпусе.
- Коррозия на блестящей поверхности штока.
- Трещины на крепёжных проушинах.
Последствия эксплуатации неисправных механизмов
Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.
- Неисправный амортизатор вызывает неконтролируемый занос автомобиля.
- Удлиняется тормозной путь.
- В затяжном повороте любая кочка на дороге приведёт к тому, что машина соскочит с траектории.
- При проезде луж гарантировано возникает аквапланирование.
Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО
При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.
Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.
Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ. В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте. Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.
Без демонтажа (с видео)
Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.
Помост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.
Особенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:
Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда. Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла). Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.
Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.
Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.
Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео
Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.
Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.
Именно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.
Важно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.
Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.
Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять
Автомобильные амортизаторы — что это, их назначение
Автомобильные амортизаторы – это часть подвески авто, предназначенная для сглаживания колебаний и ударов, которые возникают при движении по неровным дорогам или при проезде через ямы и неровности. Основное назначение деталей состоит в том, чтобы обеспечивать комфортное и безопасное движение, а также улучшать сцепление колес с дорожным полотном.
Основными функциями автомобильных амортизаторов считаются:
- Сглаживание колебаний. Механизмы поглощают колебания и удары, передаваемые от дорожной поверхности к автомобилю. Это уменьшает вертикальные движения кузова и делает движение комфортным для водителя и пассажиров.
- Поддержание сцепления с дорогой. Эти элементы способствуют лучшему сцеплению колесных пар с дорожным полотном даже при езде по неровностям. Это важно для безопасности, поскольку обеспечивает лучшее управление и торможение.
- Предотвращение перегрузки пружин. Механизмы уменьшают нагрузку на пружины транспортного средства, продлевая их срок эксплуатации и сохраняет оптимальные характеристики подвески.
- Улучшение устойчивости. Оптимально работающие компоненты улучшают устойчивость машины при прохождении поворотов и при смене полосы движения.
- Повышение безопасности. Детали повышают безопасность на дороге, так как благодаря им удается избежать потери сцепления колес с дорожным полотном, они уменьшают вероятность утраты контроля над автомобилем.
Симптомы неисправности амортизаторов
Изношенность или неисправность амортизаторов можно выявить по нескольким ключевым признакам:
- Плохая устойчивость во время движения. В случае, когда амортизаторы ТС не функционируют должным образом, автомобиль становится неустойчивым на поворотах или при изменении полосы движения. Это приводит к более плавным наклонам или кренам кузова.
- Долгое колебание кузова. Когда детали не работают, машина долго сохраняет колебания после проезда неровностей дороги или ям. Это создает ощущение «подпрыгивания» и ухудшает комфорт при езде.
- Длинное торможение. Неисправные механизмы могут привести к увеличению тормозного пути. Это означает, что транспортное средство будет дольше останавливаться, что может быть опасным в ситуациях экстренного торможения.
- Неустойчивое управление при движении на большой скорости. На высоких скоростях неисправные детали могут стать причиной потери устойчивости и более сложного управления транспортным средством.
- Неравномерный износ шин. На неисправность элементов может указывать неравномерное стирание поверхности шин, что будет видно при их визуальном осмотре.
- Шумы и стуки. Изношенные устройства могут издавать стуки, скрипы или другие непривычные звуки при движении авто, особенно при преодолении ям или неровностей дороги.
Как часто нужно проверять амортизаторы
Проверку амортизирующих систем специалисты рекомендуют проводить каждые 15-20 тыс. км пробега или один раз в год. Кроме того, желательно обследовать механизмы после активной эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья. Стоит обратить внимание на детали и при первых проявлениях их износа.
Как проверить амортизаторы на работоспособность
Автомобилисты выработали несколько простых способов проверить работоспособность таких узлов. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением к работам профессионального автомеханика.
Визуальный осмотр
При визуальном осмотре следует обратить внимание на присутствие видимых повреждений – деформаций, протечек масла или трещин в детали. Стойки, крепления элементов проверяют на отсутствие ржавчины и коррозии. На проблемы с компонентами может указывать состояние колес, когда одно из них сильно наклонено или расположено ниже другого.
Осмотр на ходу
Определить изношенность механизмов можно и во время движения машины. Для этого транспортное средство специально направляют на неровность или в яму дорожного полотна и оценивают его поведение. Если кузов продолжает сильно раскачивать – это свидетельствует о неисправности, поскольку работоспособные амортизаторы должны сглаживать подобный эффект.
О проблемах свидетельствует и качание корпуса авто после торможения на ровном участке дороги.
Осмотр на вибростенде
Обследование деталей на вибростенде может дать более точную причину наблюдающихся неисправностей, включая случаи с проблемными амортизаторами. Специальные датчики фиксируют поведение агрегатов транспортного средства при тех или иных нагрузках, предоставляя точные и объективные данные специалисту. На их основании механик может сделать вывод о том, какой именно узел ТС требует ремонта.
Проверка демонтированного амортизатора
Проверка демонтированного амортизатора заключается как в визуальном осмотре частей детали, таки в ряде тестов с механизмов. В частности, узел проверяют на появление повреждений, коррозии или следов масляной утечки.
Также проводят тестирование на сжатие и расширение. При этом процессе деталь сжимают, прикладывая усилие к ее нижней части, после чего медленно отпускают. Исправный механизм восстанавливает свою исходную длину плавно и без рывков.
При наличии новой детали можно сравнить ее поведение с исследуемым образцом во время теста.
Профилактика преждевременного износа амортизаторов
Чтобы предотвратить преждевременный износ амортизаторов, владельцу автомобиля следует соблюдать несколько важных рекомендаций. Во-первых, он должен придерживаться правил дорожного движения и скоростного режима, избегая агрессивного вождения и соблюдая умеренность при проезде неровностей дорог. Важно не перегружать автомобиль, следя за его грузоподъемностью, и избегать езды по слишком разбитым или грунтовым дорогам, так как такие условия могут негативно сказаться на состоянии амортизаторов.
Регулярное обслуживание подвески также играет важную роль в предотвращении износа механизмов. Стоит предусмотреть проверку элементов в плане технического обслуживания машины и, при необходимости, заменить их. Баланс колес и давление в шинах необходимо поддерживать на рекомендованном уровне.
Плавное торможение и ускорение помогают снизить нагрузку на эти компоненты подвески, поэтому рекомендуется избегать резких маневров и действий. В случае выявления признаков износа узлов, таких как неустойчивость при движении или шумы, важно своевременно обратиться к автомеханику для их проверки и замены.
Наконец, для владельцев грузовиков и внедорожников важно обеспечивать своевременное обслуживание и настройку подвески, чтобы она могла справляться с дополнительными нагрузками и неровностями дорог. Таким образом можно продлить срок эксплуатации компонентов и обеспечить безопасное и комфортное движение ТС.
Рекомендованная частота замены амортизаторов
Рекомендованная частота замены механизмов варьируется в соответствии с рядом различных факторов, включая тип автомобиля, условия использования и рекомендации производителя. В общем случае, амортизаторы не являются деталями, которые необходимо регулярно менять на определенный срок, как масло или фильтры. Они подлежат замене по мере износа или при наличии признаков неисправности. Однако есть ряд общих рекомендаций:
- Советы производителя. Производитель может предоставить рекомендации по замене деталей в зависимости от конкретной марки или модели.
- Условия эксплуатации. При езде по плохим или грунтовым дорогам, в регионах с плохими погодными условиями, элементы могут изнашиваться быстрее. В таких случаях регулярная проверка и замена механизмов может потребоваться раньше.
- Симптомы неисправности. Если стали проявляться признаки неполадок механизмов, такие как неустойчивость при движении, долгие колебания кузова после проезда неровностей, шумы или другие аномалии, то следует связаться с механиком для проверки и, возможно, замены.
- Регулярная проверка. Специалисты советуют регулярно проводить диагностику узлов в рамках обслуживания автомобиля, например, при каждом плановом техническом обслуживании.
Стоит учесть, что, если есть какие-либо сомнения или признаки проблем с амортизаторами, лучше обратиться к специалистам для обследования ТС и замены во избежание проблем с транспортным средством.