Растормаживание стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях
Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:
1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер).
После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.
Внимание!
Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.
Энергоаккумулятор тормозных камер
1 – винт механического растормаживания
2. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при положении «выключено» рукоятки крана управления стояночным тормозом независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.
Для этого:
- гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;
Кран экстренного растормаживания
- установить рукоятку стояночного тормоза в положение «выключено», включить нейтральную передачу или выжать сцепление (предпочтительней) завести двигатель, увеличить обороты коленчатого вала до максимального значения;
- после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы (ориентировочно через 2-3 секунды), включить передачу или, соответственно, плавно отпуская сцепление, начать движение автомобиля.
При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.
Внимание!
При растормаживании автомобиля с помощью крана экстренного растормаживания, воздух в ресиверах рабочей тормозной системы отсутствует (показания манометра «0») первые 4-10 секунд, рабочая тормозная система не действует – торможение нужно проводить ручным тормозным краном.
- через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.
При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.
3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.
Основная спецтехника
- Автотопливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Вахтовые автобусы
- Универсальные моторные подогреватели
- Цементировочные агрегаты
- Передвижные мастерские
- Паропромысловые установки
- Фургонная спецтехника
Как заглушить энергач на прицепе
Архив статей
по рубрикам
Форум сайта
«Дальнобойщик»
Размещение
рекламы
Обратная
связь
Мы используем Яндекс.Метрику
Я согласен
Подробнее о Яндекс-метрике https://yandex.ru/support/metrika/general/
Текущее время: 19 янв 2024 22:18 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Запрошенной темы не существует.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Как заглушить энергач на прицепе
Архив статей
по рубрикам
Форум сайта
«Дальнобойщик»
Размещение
рекламы
Обратная
связь
Мы используем Яндекс.Метрику
Я согласен
Подробнее о Яндекс-метрике https://yandex.ru/support/metrika/general/
Текущее время: 19 янв 2024 22:18 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Помогите. Заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 9 ] |
Заголовок сообщения: Помогите. Заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Добавлено: 07 авг 2008 15:45
У водителя в рейсе заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Подскажите как их разблокировать, чтобы можно было двигаться дальше?
Заголовок сообщения:
Добавлено: 07 авг 2008 17:52
* супер-абориген* |
Маловато информации. Как заклинило, одно два колеса или все колеса заклинили . Если все одновременно то проблема связана с воздухом, а если одно колесо то скорее всего механическая
_________________
ВЛАД
Заголовок сообщения:
Добавлено: 07 авг 2008 21:58
* супер-абориген* |
Если не размазало колодки, пусть выкручивает болты энергачей,
снимает груши, стравливает воздух с прицепа и потихоньку-полегоньку добирается куда надо тормозами тягача.
_________________
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок.
Плюс семь 903 613 девяносто 09
Заголовок сообщения:
Добавлено: 08 авг 2008 03:44
влад, заклинило одно колесо.
varennik, начали выкручивать болты и один болт сломали совсем. доехали до стоянки, сегодня будут искать сервис для ремонта.
Спасибо за ответы.
Заголовок сообщения: Re:
Добавлено: 27 июл 2013 04:16
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
y_lena писал(а):
влад, заклинило одно колесо.
varennik, начали выкручивать болты и один болт сломали совсем. доехали до стоянки, сегодня будут искать сервис для ремонта.
Спасибо за ответы.
За накладками надо следить и достаточно: отсоединить толстый шланг от камеры и заглушить его.цилиндры суппорта,в крутить,под резиновой заглушкой есть многогранник на него надет переходник под 10 й ключ,против часовой стрелки.
но сперва отключи воздух и в путь.
_________________
Skype: driver 2253
Заголовок сообщения: Re: Помогите. Заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Добавлено: 27 июл 2013 08:40
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Лучше поздно,чем никогда? Чуть-чуть до 5 лет не дотянул.
_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.
Заголовок сообщения: Re: Помогите. Заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Добавлено: 30 июл 2013 00:05
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Просматриваю,что не читал. А тут такая фигня. вчера и у меня случилась так что ,по свежей памяти написал.
_________________
Skype: driver 2253
Заголовок сообщения: Re: Помогите. Заклинило дисковые тормоза на прицепе.
Добавлено: 18 дек 2013 23:41
Ребят. Такая беда. 17.12.13 вышел с Москвы Домой в Калининград. прошел примерно 300 км встал на парковку. С утра с парковки выезжаю все хорошо..(). но только начал набирать скорость пошли удары в прицепе. Заднее левое прицеп (одно) Назад еду крутиться, вперед на 2 повышенной на холостых все отл. только немного газу колом.
Затянул Энергачи. Хотел колодки развести сломал 3 ключика.(во все стороны не дает) С офиса механики сказали чтоб я шланги не глушил..(хозяин барин). я поехал 400 метров теплое. через 1 км Просто от красноты прозрачное!! Ребят подскажите что делать встал на паузу с утра начну. если можно самому сделать то как? если нет то как доехать до сервиса ?(ось не особо хочеться подвязывать тут езды 1.2 км)
КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.
КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Если вы в дороге. Давайте рассмотрим #ЭНЕРГОАКУМУЛЯТОР – Это тормозная камера, которая отвечает за стояночный тормоз полуприцепа (прицепа) Как он работает: Если #ПРИЦЕП или #ПОЛУПРИЦЕП, установлен в стояночном тормозе. Пружина энергоаккумулятора давит на поршень. При этом поршень давит на колпачковую гайку, установленную на шток. А уже шток толкает на лапку суппорта. Приводя СУППОРТ в действия (пятаки давят на колодки, и при этом получается торможение).Также энергоаккумулятор срабатывает механически (если нет воздуха в системе пневматики) Давайте рассмотрим ситуацию поломка в пневматике (разрыв шланга) в дороге. Отказ воздуха в энергоаккумулятор (энергач) и механическим способом срабатывает ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР и колесо клинет. Что нужно сделать найти причину поломки пневматики ( разрыв шланга на фитинге возле тормозной камеры). Устранить разрыв или заглушить шланг. Путем перегибания и зажать его на гибкий хомут. Взять винт механизма аварийного расторможения. (Иметь при себе или у винта есть штатное место на, самом энергоаккумуляторе). Вставить в специальное отверстие энергокамеры под резиновым колпачком, попасть в паз и повернуть его на 45 градусов. Установить шайбу с гайкой и зажимать по часовой стрелке. Таким способом мы растормаживаем пружину энергоаккумулятора. При этом отпуская стояночный тормоз. После прибытия на сервис или в пункт дислокации УСТРАНИТЬ ПОЛОМКУ. Все вопросы задавайте https://www.youtube.com/channel/UCVfR592LcJ6RPL3qI6havpg?view_as=subscriber
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии