Как подключить вентилятор на кнопку
Перейти к содержимому

Как подключить вентилятор на кнопку

  • автор:

меСТЬ № 31 — КИПИТ движок в пробке , ставим принудительную кнопку вкл. вентилятора охлаждения.

Иконка канала меСТЬ ГАЗели

При наступлении летнего периода у многих закипает мотор. И очень хочется иметь управление вентилятором охлаждения с кнопки. . В данном получасовом видео — пошагово показываю как грамотно подключить кнопку принудительного включения вентилятора в электросхеме ГАЗели -бизнес с двигателем 4216 , но и на 405 дв. со старой торпедой тоже видео актуально. . Единственное примечание — если у вас электровентилятор , а не электромуфта — не стоит включать принудиловку больше чем на 2-3 минуты — иначе вентилятор СГОРИТ. . #местьгазели #кипитдвижок #нагазели #ставимкнопку #принудиловка #принудительноевключение #кнопкавентилятора

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Принудительное включение вентилятора

Регистрация 15 Апр 2009 Сообщения 58 Возраст 38 Откуда Росиия, г.Кемерово Авто Ваз 21093i, 2001 года.

Вот тут статейка по поводу принудительного включения вентилятора http://2108.info/operation/140-prinuditelnoe-okhlazhdenie-dvigatelja.html
но там написанно только для карбюраторных машинок. А можно как-нибудь заставить вентилятор работать принудительно на инжекторе?

Михаил
Новенький

Регистрация 26 Май 2009 Сообщения 66 Возраст 38 Авто ваз21099i,1.5,2003

спасибо Лев,я прочитал статейку,я думаю,что этот вариант в принципе пойдет и на инжектор.(завтра попробую)

Лев
Новенький

Регистрация 15 Апр 2009 Сообщения 58 Возраст 38 Откуда Росиия, г.Кемерово Авто Ваз 21093i, 2001 года.

Статья не моя. Я просто не знаю как реализовать принуд вкл вентилятора на инжекторе. А иногда ну прям очень бы это модификация прикодилась бы.

yura
Администратор

Команда форума
Администратор
Регистрация 17 Окт 2008 Сообщения 3,094 Откуда Kyiv Авто 🙂

Да скорее всего, что реализовать так-же. Датчики в радиаторах отличаются разве что температурой срабатывания, т.е. у 2108-2109 она одна, у классики другая.
В самом крутом варианте датчик может иметь не 2 провода а 3, но это больше иномаркам присуще у которых есть 2 скорости вентилятора.

Лев
Новенький

Регистрация 15 Апр 2009 Сообщения 58 Возраст 38 Откуда Росиия, г.Кемерово Авто Ваз 21093i, 2001 года.

В инжекторных машинах сигнал с датчика идет на ЭБУ которая и решает включать вентилятор или нет. Вент вкл с помощью какого то реле. Вот и думаю куда провода от кнопки лепить.

yura
Администратор

Команда форума
Администратор
Регистрация 17 Окт 2008 Сообщения 3,094 Откуда Kyiv Авто 🙂

В инжекторных машинах сигнал с датчика идет на ЭБУ которая и решает включать вентилятор или нет. Вент вкл с помощью какого то реле. Вот и думаю куда провода от кнопки лепить.

Во намудрили блин. У мну на Феаде все как на картинке. Хоть он и инжекторный
Ну тогда если цепь вентилятора замыкает реле, то по логике наверное где-то между реле и вентилятором

Михаил
Новенький

Регистрация 26 Май 2009 Сообщения 66 Возраст 38 Авто ваз21099i,1.5,2003

скорее всего сигнал с датчика идет на мозги а потом на реле вкл.вентилятора,а реле и есть тот самый выкл/вкл вентилятора который разгружает контакты датчика.А мы включаем вентилятор отдельным тумблером замыкаем его контакты,и тем самым даем как-бы ложную иформацию мозгам на вкл.вентилятора

Лев
Новенький

Регистрация 15 Апр 2009 Сообщения 58 Возраст 38 Откуда Росиия, г.Кемерово Авто Ваз 21093i, 2001 года.

Вопрос возникает мозги глючить то не будут. А то будет у них перегрузка «как так вентилятор работает без их ведома и указания»

Михаил
Новенький

Регистрация 26 Май 2009 Сообщения 66 Возраст 38 Авто ваз21099i,1.5,2003

эсли боитесь этот вариант,вариант 2 самый простой .Берем 2 провода бросаем на электродвигатель вентилятора и через кнопку на АКБ и скоко хочем включаем и выключаем.

Лев
Новенький

Регистрация 15 Апр 2009 Сообщения 58 Возраст 38 Откуда Росиия, г.Кемерово Авто Ваз 21093i, 2001 года.

Вот как раз 2 вариант мне кажется наиболее подшодящим

САМЕЦ
Новенький

Регистрация 30 Май 2009 Сообщения 178 Возраст 40 Откуда Татарстан Авто ВАЗ 21143 v1,6 2010г

эсли боитесь этот вариант,вариант 2 самый простой .Берем 2 провода бросаем на электродвигатель вентилятора и через кнопку на АКБ и скоко хочем включаем и выключаем.

+реле и через замок зажигания, что бы детишки не игрались

Faerwoll
Бывалый

Регистрация 5 Мар 2009 Сообщения 1,558 Возраст 40 Откуда столиця України Авто 21091 1,4 1995
2 вариант у меня работает уже много лет и мозги не глючат правда мозги у меня джемвские

Михаил
Новенький

Регистрация 26 Май 2009 Сообщения 66 Возраст 38 Авто ваз21099i,1.5,2003

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70Ом + 2%при130°С),а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом + 2% при -40 °С).Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение
5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое
на холодном двигателе, и низкое на прогретом.

Датчик ужен не только для включения вентилятора, но и для расчёта времени впрыска. Я пришел к выводу что т.к. на двиг 2111 стоит один датчик который вкл.вентилятор и подает информацию на ЭБУ не стоит его перемыкать,лучше воспользоваться вариантом 2.

Накладной вентилятор Эра 4C ET

Тип: накладной
Рабочий механизм: осевой
Мощность: 14 Вт
Производительность: 97 м3/час
Обратный клапан: есть
Уровень шума: 35 дБ
Регулировка высоты: нет
Таймер: есть
Задержка отключения: есть
Количество скоростей: 2
Управление: электронное
Диаметр: 100 мм
Влагозащищенный корпус: да
Материал корпуса: пластик
Дополнительно: антимоскитная сетка
Габариты: 150х150 мм
Вес: 0.5 кг
Страна производитель: Россия

Применяется для постоянной и периодической вентиляции санузлов, душевых и ванных комнат, кухонь и других бытовых помещений;

Возможен как настенный так и потолочный монтаж (кроме моделей с опцией «обратный клапан»);

Монтируется в вентиляционные шахты или соединяется с воздуховодами диаметром 100 мм;

Преимущества осевого вентилятора ERA:
— Выполнен в классическом дизайне, благодаря чему впишется в любой интерьер;
— Безопасность и долговечность эксплуатации достигается за счёт оснащения двигателя шарикоподшипниками со встроенной термозащитой, что гарантирует до 35000 часов непрерывной бесперебойной работы, при этом встроенная термозащита остановит двигатель в случае перегрева;
— Лицевая панель модели ERA 4C ET оснащена световой индикацией работы вентилятора;
— Лицевая панель, корпус и крыльчатка изготовлены из ABS-пластика;
— Классическое исполнение и высокое качество вентилятора серии ERA сочетанся с доступной ценой;
— Оснащен двухрежимным электронным таймером:
режим Standart — вентилятор работает во время включенного освещения. После выключения освещения вентилятор продолжает работу в течении установленного интервала времени. При подключении на отдельную кнопку без фиксации вентилятор запускается каждый раз после ее нажатия и работает на протяжении установленного интервала времени
режим Comfort — вентилятор работает при выключенном освещении. В целях снижения энергозатрат вентилятор не будет реагировать на кратковременное (90 секунд) включение освещения;
— Время работы (от 15 секунд до 45 минут) устанавливается на плате с помощью регулятора Time;
— Автоматический обратный клапан защищает от обратной тяги, предотвращая проникновение запахов и влаги из вентиляционного канала;
— Москитная сетка препятствует проникновению мелких насекомых и оседанию больших объемов пыли и грязи на конструктивные элементы;
— Крепление к месту монтажа осуществляется при помощи шурупов;

Подключить сетевые провода 2 (согласно схеме электрической рис.2, монтажной рис.1.)
— провести провода через отверстие 1 в корпусе вентилятора
— снять изоляцию с проводов на длине 7-8мм
— вставить провода в клеммную колодку Х1, зажать их винтами

Вентиляторы с опцией «ET» оборудованы таймером отключения. Вентилятор подключается к электрической сети по трехпроводной схеме. Напряжение электрической сети постоянно подается на контакты «N» (ноль) и «L» (фаза) (рис.1-2). Третий провод, подключенный к контакту «Т», служит для запуска таймера, путем подачи на него напряжения фазы, питающей вентилятор и лампу освещения (контакты «L» и «Т» замыкаются выключателем освещения «S2», схема 2а), либо только вентилятор (контакты «L» и «Т» замыкаются кнопкой «S3», схема 2б).

Таймер имеет два режима работы toilet (туалет) и bath (ванная). Выбор режимов происходит перестановкой джампера (перемычки) на плате.

1. Toilet. Джампер находиться в положении рис.3.
Вентилятор начинает работать сразу после включения освещения и работает все время, пока освещение включено. После выключения освещения согласно заданной программе вентилятор продолжает работу в интервале времени от 15 сек. до 45 мин, заранее устанавливаемого Вами регулятором «time», электрическая схема 2а.
При подключении вентилятора с запуском таймера кнопкой без фиксации положения, электрическая схема 2б, таймер запускается каждый раз при нажатии кнопки S3 на заранее установленное время.
Время работы выставляется вращением регулятора «time» на плате микропроцессора с помощью отвертки.
2. Bath. Джампер находиться в положении рис.4. Электрическая схема подключения только 2а.
Вентилятор работает только при выключенном освещении, т.е. тогда, когда вас нет в помещении. Такой режим создан для того чтобы, шум вентилятора и сквозняки, которые могут возникнуть при его работе не мешали вам когда вы находитесь в ванной или туалете.
Как это происходит? Для снижения затрат на электричество, вентилятор не будет реагировать на кратковременное (менее 90 сек) включение освещения, т.е. если вы зашли на короткое время. Если освещение включено более 90 сек, то после отключения освещения, вентилятор включится и будет работать в течение установленного интервала времени от 15 сек. до 45 мин.

Как подключить вентилятор на кнопку

Просмотр профиля

9.5.2008, 14:22

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 2055
Машина:2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Denchik @ 6.5.2008, 20:39)

Какой хоть еще мануал?)))))) На датчике включения вентилятора 2 контакта. Так? Приматываем к каждому по проводу и тащим в салон. Включаем зажигание и пробуем замкнуть провода- вентилятор включается. Теперь ставим куда удобно кнопку и приматываем к ней провода. Теперь они замыкаются при нажатии кнопки! ВСЕ!)))))

это конечно понятно! я про то, как пустить через релюху как советовали выше «Совет Lunatikа предпочтительней, т.к. кнопка будет управлять релюхой и ток через контакты кнопки будет незначительным»! Просто читал где-то, а вот где запамятовал. )

Denchik

Просмотр профиля

9.5.2008, 14:38

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.12.2007
Из: Орел
Пользователь №: 1792
Машина:теперь 21099
Цвет:изумруд
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Так вот оно у тебя и так через рылюху пойдет. Включил кнопку-принудительно замкнул датчик, а датчик уже без тебя через рылюху подключен! Ты по существу никакой новой проводки не делаешь. Это все равно что снить с датчика два провода и перемкуть их. Вентилятор включится (со включенным зажиганием ессно. ). А в совете Тошки получается что ты вторую проводку на вентилятор тянешь, и тогда в цепи должна быть релюха. он собственно и сам так делать не рекомендует, так что тяни 2 провода от датчика, а релюха там уже есть. Вот))))

DMITcom

Просмотр профиля

9.5.2008, 16:25

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 14.1.2008
Пользователь №: 2055
Машина:2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

Если не ошибаюсь ни в чем, то где то читал такую схему — от кнопки в салоне тянем один провод к реле, на тот вывод, на который приходит провод с термодатчика, а второй провод на массу. Вот! Это тоже самое получается? Просто по специальности доктор и в электрике ни ногой )))

Zmey

Просмотр профиля

9.5.2008, 22:00

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

У датчика два контакта, вот от них и тащи провода. Просто ты параллельно датчику подключаешь выключатель и получаешь возможность поработать датчиком сам.

Denchik

Просмотр профиля

9.5.2008, 23:13

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.12.2007
Из: Орел
Пользователь №: 1792
Машина:теперь 21099
Цвет:изумруд
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

+1!
Дык вот и я о том же! Самый простой вариант! Не надо нифига городить лишних релюх и прочее! Два провода и кнопка!
З.Ы. Есть проще вариант — ставишь принудительное охлаждение и ваааапще забываешь про всякие датчики, рылюхи и провода! )))))

Сообщение отредактировал Denchik — 9.5.2008, 23:14

Largan

Просмотр профиля

10.5.2008, 10:40

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

конечно вариант без реле легче и правильнее но вот если допустим у тебя сгорит реле вот тут то ты и вспомнишь про то что можно было замутить кнопку со своим собственным реле и тем самым спасти себя от перегрева
по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь

Dimon

Просмотр профиля

10.5.2008, 13:30

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 46
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 43
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Тогда просто вози с собой запасное реле. А вообще я думаю что не работающий вентилятор это не такая уж страшная поломка. Откроеш капот, включиш печку. Я так один раз 30 км проехал и ничего страшного не случилось. В крайнем случае можно будет просто провода от вентилятора напрямую на аккумулятор кинуть

рома из таганрог.

рома из таганрога

Просмотр профиля

10.5.2008, 17:30

Иконка группы

Чудо из Таганрога

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз

С поломоным датчиком ездить нельзя, я так один раз в пробке стоял на м4 и закипел, штука неприятная когда из за тебя пробка ещё больше!

Zmey

Просмотр профиля

10.5.2008, 21:31

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 85
Регистрация: 27.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2189
Машина:KIA SPORTAGE (III)
Цвет:Коричневый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Largan @ 10.5.2008, 9:45)

. по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь

Ага, полностью согласен, сейчас думаю спереди радиатора какой нибудь карлсон электрический воткнуть, пусть оба трудятся

david

Просмотр профиля

10.5.2008, 22:21

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 173
Регистрация: 17.4.2008
Из: Подольск, МО
Пользователь №: 3078
Машина:ваз-21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз

у меня на авто полностью исправная система охлаждения. за всё время эксплуатации ни разу не перегрелся, куда бы не ехал, кого бы не буксировал.
установлен штатный электровентилятор.

Сообщение отредактировал david — 10.5.2008, 22:48

Dimon

Просмотр профиля

15.5.2008, 14:01

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 46
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 43
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Zmey @ 10.5.2008, 21:36)
Цитата(Largan @ 10.5.2008, 9:45)

. по поводу принудительного охлождения то оно мало эфективно на малой скорости движения допустим когда стоишь в пробке или кого то буксируешь

Ага, полностью согласен, сейчас думаю спереди радиатора какой нибудь карлсон электрический воткнуть, пусть оба трудятся

а как насчёт карлосонов от нивы? если не ошибаюсь их там 2 рядом стоит

aLEXey665

Просмотр профиля

15.5.2008, 14:42

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 187
Регистрация: 29.8.2007
Из: Владимир
Пользователь №: 1118
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Dimon @ 15.5.2008, 13:06)
а как насчёт карлосонов от нивы? если не ошибаюсь их там 2 рядом стоит

У нивы они вроде как спереди стоят. или я ошибаюсь? У нас с переди на 1 места не хватит.

А насчет кнопки в салоне. лучеш всего подключиться к реле. я сделал 1 провод — Управление и 1 провод на индикацию включения. т.е. лампочка (светодиод)

Хотя с 2000 года от реле отказались.

__________.jpg ( 33.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 251

Сообщение отредактировал aLEXey665 — 15.5.2008, 15:09

Largan

Просмотр профиля

15.5.2008, 15:26

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

Тогда просто вози с собой запасное реле. А вообще я думаю что не работающий вентилятор это не такая уж страшная поломка. Откроеш капот, включиш печку. Я так один раз 30 км проехал и ничего страшного не случилось. В крайнем случае можно будет просто провода от вентилятора напрямую на аккумулятор кинуть

я уверен на сто процентов что если реле сгорит то можно надеяться только на счастливый случай что ты бросишь взгляд на индикатор температуры но и при этом дажы ты мало что успеешь сделать за то время покуда машина будет закипать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *