Как полировать царапины на машине своими руками
Перейти к содержимому

Как полировать царапины на машине своими руками

  • автор:

Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки?

Царапины на машине

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.

Принцип

Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.

Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.

Материалы и оборудование

Для того, чтобы отполировать автомобиль своими руками, требуются такие материалы и инструменты, как несколько листов наждачной бумаги 11*14 абразивностью Р 2000, 1-2 50 метровых мотка автомобильной малярной ленты, вода, моющие средства, растворитель, три пасты различной абразивности, полировальные круги, салфетки из микрофибры, полировальная машинка.

Наждачная бумага

Полировка

Полировка царапин на авто начинается с подготовительного этапа. Он предполагает очистку кузова автомобиля от всех загрязнений и обезжиривание.

После этого начинают шлифовку рабочей поверхности. Это можно сделать своими руками либо ротационно-вибрационной машиной с ходом эксцентрика в 3-5 мм. Исполнителям, не имеющим опыта таких работ, желательно шлифовать своими руками. Для этого нужно достать несколько листов наждачной бумаги размером 11*14 см абразивностью Р 2000. Перед началом работ лист необходимо увлажнить. Желательно замочить все их в емкости на 15-20 минут. Шлифование осуществляют крест накрест, зажав уголок листа мизинцем и безымянным пальцем и придерживая большим. Предварительно обрабатываемый участок нужно также увлажнить.

Шлифуют небольшими участками, например, разделяя багажник на две части, а крышу на четыре. До края детали кузова доходить не следует, нужно оставить 1-1,5 см.

Также не шлифуют ребра жесткости и элементы из пластика во избежание протирания. Не следует пытаться удалить все царапины, так как можно протереть лакокрасочное покрытие, а устранение настолько глубоких повреждений возможно лишь путем перекраски. По завершении шлифования должна получиться однородная матовая поверхность.

Шлифовка царапин на кузове

Затем автомобильной малярной лентой оклеивают кузовные элементы из пластика и резины, не нуждающиеся в полировке. Далее на обрабатываемый участок кузова наносят предварительно взболтанную полироль точками или небольшими прерывистыми линиями. На машинку устанавливают нужный круг и равномерно разносят уголком материал по поверхности. Сначала поверхность обрабатывают на малых оборотах, а затем полировку продолжают с увеличенной скоростью. Долго обрабатывать один фрагмент нельзя во избежание нагрева. Полировочный круг нужно периодически увлажнять, но не настолько, чтобы паста разбрызгивалась.

Труднодоступные участки кузова автомобиля, такие как, например, места под дверными ручками, шлифуют своими руками сначала наждачной бумагой Р 2000, а затем овчинным кругом грубой пастой.

Неопытным исполнителям предварительно стоит посмотреть видео и потренироваться на ненужных деталях. Помимо металлических элементов кузова, автомобили имеют детали из пластика, такие как бамперы, зеркала, молдинги, фары. Удаление с них дефектов своими руками следует рассмотреть отдельно, так как их тоже можно отполировать, но технология отличается от описанной выше.

Такая полировка царапин на авто также предполагает подготовительный этап, включающий очистку и обезжиривание. Предварительно рекомендуется демонтировать бампер с автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем его поверхностям.

Полировка царапин

Далее, как и при обработке металлических деталей кузова, бампер нужно отполировать сначала крупноабразивной, а затем мелкоабразивной пастой своими руками либо с применением шлифовальной машины.

Отличие рассматриваемой технологии состоит в том, что после зачистки бампера автомобиля от мелких царапин его обрабатывают средством, включающим в состав тефлон и воск для создания защитной пленки.

Обработку осуществляют шлифовальной машиной с поролоновым кругом либо своими руками тряпкой до образования зеркального блеска.

Чтобы отполировать фары из пластика, используют похожую технологию. Их обработку можно осуществлять на машине, однако нужно оклеить автомобильной малярной лентой прилегающие детали кузова и уплотнители. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, чтобы понять особенности выполнения данных работ на наглядном примере.

Значительно отличается от вышеописанных технологий полировка пластика салона автомобиля. Данный процесс можно разделить на два этапа. На первом из них каким-либо образом производят восстановления царапины. Обычно используют два метода: термическое воздействие либо реставратор пластика. В первом случае на поврежденный участок детали из пластика направляют фен. В результате нагрева пластик размягчается и происходит выравнивание царапины.

Полировка царапин на машине

Второй метод предполагает заполнение реставратором пластика углубления царапины. После этого используют гель-пластификатор для придания восстановленному фрагменту текстуры, соответствующей поверхности всей детали. Для этого его сначала прикладывают к неповрежденному участку для копирования текстуры, а затем переносят ее на восстановленный фрагмент, прижав к нему.

Отполировать деталь в машине нужно уже после того, как царапина была выправлена каким-либо из рассмотренных выше способов. То есть полировка при восстановлении пластика салона используется с целью придания восстановленным деталям блеска, так как в данном случае она не предполагает этап шлифования, а удаление дефектов осуществляют другими способами.

Понять суть данных работ также поможет видео.

Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

Устранение царапин на автомобиле возможно при помощи полировки, которую можно выполнить своими руками, руководствуясь следующими рекомендациями.

Если на вашей машине появились царапины — не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками — это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь покраска автомобиля своими руками.

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное — не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  3. Полиролем (паста для полировки автомобиля) G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  5. Натереть деталь консервирующим полиролем при помощи микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

Как использовать абразивные пасты?

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

На заметку

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Полезно также почитать: Пять правил полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Даже самые маленькие царапины удобнее полировать машинкой, нежели вручную, поэтому такой инструмент крайне желательно иметь в своем гараже.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

На заметку

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Предосторожности при абразивной полировке

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Обнаружить следы стороннего абразива при полировке кузова практически невозможно, не вытерев пасту, но достаточно сделать это на небольшом участке.

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

При работе полировалкой с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала на ее корпус. Это не касается пневматических полировалок, поскольку они не подключаются непосредственно к электросети. Лучше всего при полировке пользоваться орбитальными машинками.

Как полировать царапины на машине своими руками

«Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным»

Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.

На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.

Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока оне не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.

полировка царапин в Sreda17 ЮЗАО

Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абарзивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.

Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.

Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.

Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старнинке.

Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.

полировка царапин на кузове в Sreda17

машина прокатилась по кустам облепихи. Зачем не знаем, осталось тайной… Зато все царапины отполировали до зеркального блеска.

Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полирвоке. Потом протрите еще раз.

Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему.

Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полирвоки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы.

голограммы на кузове после полировки

Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.

К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.

удаление царапин на кузове в Sreda17

Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать к нам и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.

Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.

Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку.
2. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей.
3. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно.
5. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.

Удаление царапин с авто своими руками

Насколько бы бережливо мы не относились к лакокрасочному покрытию своего автомобиля, устоять перед агрессивным воздействием внешних природных факторов невозможно. Со временем на кузовных деталях появляются мелкие дефекты в виде потёртостей и мелких царапин. Замечая их автовладельцы задумываются, как выполнить удаление мелких царапин на автомобиле. Ведь из-за них ЛКП автомобиля теряет былую привлекательность и приобретает тускловатый оттенок.

Убрать царапины и освежить лакокрасочное покрытие автомобиля, придать утраченный внешний вид, как с завода, поможет полировка кузова автомобиля. Ее можно выполнить в автосервисах или мастерских, занимающихся кузовным ремонтом. Или, как в нашем случае, полировка царапин на авто возможна с помощью набора для самостоятельной полировки автомобиля «Easi».

царапина на авто

В процессе полировки и удаления царапин автомобиля мы добиваемся не только внешнего блеска, а еще и наносим специальное тонкое покрытие с содержанием воска целью которого является защита поверхности от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Благодаря полировке можно за разумную цену достигнуть потрясающих результатов в короткий временной промежуток.

Полировка автомобиля в автосервисах достаточно затратное мероприятие. Поэтому самостоятельно убрать царапины на машине является хорошей альтернативой дорогим ремонтам. Используя подручный инструмент вместе с комплектом «Easi» можно не только убрать царапины автомобиля, но и в общем добиться хороших результатов в устранение мелких дефектов лакокрасочного покрытия.

Удаление царапин на автомобиле с помощью набора для полировки авто

Набор Easi для удаление мелких царапин на автомобиледля с помощью полировки кузовных деталей позволяет самостоятельно устранить царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, тем самым вернув безупречный внешний вид машине. Комплект для удаления царапин на авто состоит из:

  • универсальной полировальной пасты,
  • салфетки из микрофибры,
  • адаптера для шуруповерта,
  • платформы для полировальника,
  • полировальника.

Дополнительно можно приобрести абразивную бумагу градаций P2500 или P3000, защитный воск.

Набор очень прост в использовании, подходит как для любителей, так и для профессиональных компаний, выполняющих детейлинг автомобиля. Его можно использовать как вручную, так и машинным способом. Используемая полировальная паста не содержит силикона и безопасна для использования.

Универсальная полировальная паста

С помощью универсальной полировальной пасты можно убрать царапины с автомобиля самостоятельно при условии, что царапина не проникла под лак и не повредила краску. Для этой цели предлагаем проверенную на практике универсальную полировальную пасту 3М (США), которая подходит для автомобильных лаков различной степени твердости.

полировальная паста 3M

В набор входит тюбик с 20 мл полировальной пасты. При рациональном использовании такого объема достаточно для полировки целой кузовной детали автомобиля. Так с тюбика можно убрать царапины на бампере, капоте, двери и т.д. Если по какой-то причине данного объема пасты вам будет недостаточно, полироль можно приобрести отдельно в нашем магазине.

Полировка царапин на авто своими руками

Для начала следует убедиться, что царапина не дошла до краски и ее можно сполировать, не подкрашивая. Проверить глубину царапины можно с помощью простых тестов:

  • Ногтем проведите перпендикулярно царапине и, если ноготь не застрянет в царапине, ее можно полировать.
  • Если царапину смочить водой, и она станет почти незаметной, то ее также можно сполировать.

удаление глубоких царапин на автомобиле

Перед началом работы тщательно промойте царапину и поверхность вокруг нее. Для полировки нам понадобятся:

  • набор для полировки авто Easi,
  • шуруповерт,
  • абразивная бумага.

набор для полировки авто

В качестве подручного инструмента используйте шуруповерт. Не рекомендуем использовать дрель, так как у нее слишком высокие обороты и это приведет к тому, что вы прополируете лак до автоэмали. Если вы планируете на регулярной основе выполнять полировку кузовных деталей автомобиля рекомендуем рассмотреть покупку профессиональной полировочной машинки.

В некоторых случаях выполнить самостоятельную полировку можно работая полировальной пастой и салфеткой из микрофибры, не прибегая к использованию шуруповерта. Правда тереть придётся продолжительное время и результат будет несколько хуже, чем при использовании шуруповерта и полировальника.

Присоедините полировальник через адаптер к шуруповерту. Нанесите небольшое количество полироли на полировальник.

Далее выполняем небольшие круговые движения по всей поверхности царапины и в зоне вокруг нее. Все нужно делать очень аккуратно, внимательно следить за изменением лакокрасочного покрытия в ремонтной области.

Прополироваться, т.е сполировать лак до краски, очень легко, если не следить за состоянием лака под полировальником.

Помните, что все процедуры вы выполняете на свой страх и риск. Если возникают сомнения в возможности выполнить самостоятельно описанные процедуры лучше обратитесь к профессионалам за полировкой. Но если вы умеете и любите работать руками, то вам не составит труда самостоятельно сполировать неглубокие царапины.

Удаление царапин с авто своими руками

Удаление глубоких царапин на автомобиле своими руками

В том случае, если у вас глубокая царапина на бампере или другой детали кузова, то понадобится применить абразивную бумагу — шкурку зернистостью P2500. Но такая потребность возникает крайне редко и лучше попробовать обойтись без нее. Работа со шкуркой требует еще большой сноровки и навыков. Использование такого абразива для полировки увеличивает риск прополироваться, чем полировка только одним лишь полировальником.

По завершению процесса полировки место полировки протираем чистой салфеткой из микрофибры, наносим защитное покрытие.

Видео: как убрать царапины с автомобиля самостоятельно

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

проспект Степана Бандеры (Московский проспект), 10-б, офис 4-8, (метро «Петровка»). Киев, Украина

+38 (800) 21-00-37 , flip@flip.com.ua

Нет комментариев. Вы можете стать первым ,кто оставит отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *