При замене шин – не забудьте поставить новые вентили!
Существует поговорка: «мал золотник, да дорог», что в полной мере можно сказать о таком небольшом элементе колеса, как вентиль. Несмотря на размеры, он играет большую роль – не только в нормальном функционировании покрышки, но также влияет на ее сохранность и безопасность во время езды. Представьте, вы прыгаете утром в машину, спеша на работу. Редкий водитель в такой ситуации успевает проверить давление в шинах. А ведь неисправный, изношенный вентиль только за одну ночь может привести к серьезному сбросу воздуха в колесе. Поездка на спущенной покрышке чревата ее серьезными повреждениями. Итогом может стать – потраченное время на установку запаски или выброшенные деньги на покупку новой резины. До такой крайности доводить не стоит. Цена вопроса – 100 грн. Замена всех вентилей при установке купленных шин или их сезонной замене поможет предотвратить множество проблем. Как правильно подобрать вентили под свои диски?
- TR414 – для стальных дисков;
- TR414С – для литых (С – обозначает наличие хромированной накладки);
- TR413 – для литых (имеет меньшие размеры и большее сопротивление на отгиб, что ведет к меньшей потере воздуха во время езды);
- TR418 – вентиль большей длины для легковых машин со стальными дисками, на которых есть декоративные колпаки;
- TR412 – для мотоциклов и мопедов.
- TR600 – вентиль с более стойкой резиновой смесью и внушительным основанием – для коммерческих автомобилей. Рассчитан на давление до 5,5-7 бар. Он строго рекомендуется для автотранспорта, предназначенного для перевозки большого количества людей и грузов.
Компания Garazh советует – при посещении шиномонтажа настаивать на процедуре замены, даже, если мастера не предложили вам самостоятельно. С течением времени, вентиль серьезно изнашивается. Его резина рассыхается, появляются трещины, а металлические части уязвимы для воздействия химических веществ. Не говоря уже о том, что он испытывает большие нагрузки во время эксплуатации.
Посетив наш шиномонтаж, вы сможете решить этот вопрос на профессиональном уровне!
Торговая марка ™
© 2003 — 2023 garazh.ua
Информация
- О нас
- Доставка и оплата
- Гарантия
- Обмен и возврат
- Оптовый отдел
- Компаниям
- Услуги
- Новости
- Контакты
- ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
- Карта сайта
- Возврат и обмен
- Условия использования сайта
- Политика конфиденциальности
Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса
Бескамерка может стравливать воздух через вентиль, резина которого со временем покрывается сквозными трещинами. Обычно имея такую проблему нужно ехать в шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый вентиль с внутренней стороны диска.
На самом деле если сделать пару приспособлений, то поменять сосок можно буквально за 20 секунд, причем не снимая шину.
Требуемые инструменты
- конусную трубку;
- крючок с ручкой;
- толкатель.
Крючок делается из тонкого стального прутка. Внешне он напоминает обыкновенную отвертку, но с загнутым концом. Его обязательно нужно оснастить ручкой для удобной и безопасной работы.
Толкатель изготовляется так же, как и крючок, но на его конец нужно напаять металлический колпачок для вентиля. Можно просто взять трубку подходящего диаметра и нарезать в ней внутреннюю резьбу, чтобы она накручивалась на сосок. Этот инструмент также обязательно должен иметь ручку.
Дополнительно потребуется жидкое мыло. Чтобы не нести всю бутылку его можно набрать в медицинский шприц.
Замена вентиля
Для начала нужно поставить машину так, чтобы вентиль находился внизу. Первым используется крючок, конец которого нужно смазать жидким мылом.
Инструмент вставляется в основание вентиля на диске, и благодаря смазке при нажатии проникает в колесо. Зацепившись за основания соска его следует извлечь.
Теперь нужно снять колпачок из нового вентиля и накрутить вместо него толкатель. Мылом смазывается отверстие на диске, основание вентиля и внутренняя поверхность конусной трубки.
Далее нужно поместить новый вентиль в конус, в результате получается некое подобие шприца.
Рукоятку толкателя лучше обмотать тряпочкой, чтобы не повредить руку. Основание конуса приставляется к отверстию на диске. Надавливая на толкатель нужно продавить сосок, вжимая его до тех пор, пока он не выйдет из конуса, перейдя в посадочное отверстие диска, что будет сопровождаться характерным щелчком выпрямляемой резины.
Далее дергаем сосок обратно раскачивая в из стороны в сторону, чтобы паз на нем четко встал в отверстие.
Установка закончена. Теперь колесо можно накачать и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Это очень простой удобный способ, конечно вынуждающий немного повозиться с изготовлением инструментов. Если не жалко денег, то все три приспособления можно купить в автомагазине. Работая зимой, не лишним будет немного подержать вентиль в теплой воде, чтобы вернуть резине мягкость, и пока она разогрета провести замену.
Как часто необходимо менять колесные вентили?
Бескамерные вентили автомобильных шин редко привлекают наше внимание. Однако они очень важны для поддержания правильного давления в шинах, что в свою очередь, влияет как на экономичность вождения, так и на безопасность. Прочитайте нашу статью и узнайте больше о регулярном осмотре и замене вентилей.
Что такое клапан Шредера?
- резиновый или металлический корпус
- металлическая трубка внутри вентиля
- колпачок для предотвращения попадания грязи
Его основное назначение — поддерживать постоянный уровень давления в шине. Это позволяет легко накачивать и скачивать воздух из шины, не нарушая структуру колеса.
Неисправный вентиль может вызвать много проблем
Во время движения наши шины подвергаются воздействию множества различных сил. Из-за динамического ускорения, торможения или маневрирования резина регулярно деформируется и возвращается к своей первоначальной форме.
Те же силы воздействуют на вентиль, который может отклониться на 30°. При повторении это может привести к повреждению конструкции вентиля, что приведет к потере давления в нашей шине. Даже слегка деформированный вентиль может привести к тому, что ваши шины будут терять от 0,2 до 0,7 бар в неделю.
Недостаточное давление увеличивает риск повреждения шины во время движения Низкое давление в шинах может вызвать множество проблем. Это значительно увеличивает тормозной путь (до 20% на мокрых поверхностях!) и может привести к потере контроля и нарушению целостности конструкции. Недостаточное давление также приводит к более быстрому износу шин, подвески и тормозов.
Как часто следует заменять вентили шины, чтобы быть в безопасности?
Однозначно при сезонной смене шин. Как правило, шиномонтажные мастерские включают эту услугу в пакет услуг по замене шин. Даже если у вас есть комплект сменных колес, замена бескамерных вентилей не является проблемой.
Доступны различные модели. Наиболее долговечными являются усиленные металлические клапаны типа MS-525,TR-2024L, которые можно свободно заменять раз в два сезона, резиновые эквиваленты предпочтительно заменять каждые шесть месяцев, более стойкие к износу резиновые вентили имеют маркировку EPDM. Эта привычка значительно повысит вашу безопасность вождения.
Не стоит забывать про колпачок вентиля
Колпачки вентилей оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время движения грязь, жидкости и другие загрязнения с дороги проникают в клапан и оседают на его стенках. При накачивании шин такое вещество вдавливается глубже в клапан, в результате чего клапан засоряется и теряет давление. Это может привести к быстрому падению давления в шинах. Колпачки — самое простое и лучшее решение этой проблемы. Они предотвращают попадание пыли и почвы, устраняя риск загрязнения системы.
Регулярная замена вентилей — большой шаг на пути к безопасному вождению
Регулярная проверка давления в шинах очень важна. Поступая таким образом, вы обеспечиваете безопасность и снижаете эксплуатационные расходы. Недостаточное давление в шинах может быть опасным.
Бескамерные вентили, регулярно заменяемые при сезонной замене шин, сводят к минимуму риск потери давления. Это стоит недорого, но преимущества бесценны. Однако не забывайте о здравом смысле и регулярных проверках. Даже часто заменяемые вентили могут быть повреждены из-за больших нагрузок.
Произведя замену шин в профессиональных шиномонтажных мастерских, вы можете быть уверены в правильном монтаже и качестве обслуживания. Не забывайте об этом – всегда пользуйтесь услугами авторитетных шиномонтажных мастерских.
Меняем вентиль на автомобильном колесе своими руками
Бывает, что бескамерная шина теряет давление без видимых на то причин, не имея никаких повреждений. Позже при внимательном осмотре оказывается, что виною этому вентиль . Воздух может травить через вентиль по разным причинам: изношен или повреждён резиновый корпус вентиля, вышел из строя золотник вентиля, либо вентиль изначально был некачественным. Если дело в золотнике, то можно купить его и попробовать заменить. В иных случаях придётся менять вентиль, что можно сделать, как в шиномонтажной мастерской, так и при желании самостоятельно.
На колеса легковых автомобилей устанавливают два типа вентилей в разных вариациях — это резиновые и цельнометаллические. При этом, именно резиновые вентили имеют практически повсеместное распространение. Популярность резиновых вентилей обусловлена их низкой стоимостью, при хорошем качестве. Кроме того, их плюсом является эластичность, которая позволяет произвести быструю замену вентиля, избежав снятия колеса.
Резиновый вентиль можно поменять двумя способами:
снимая и разбортируя колесо;
без снятия колеса.
Цельнометаллический вентиль можно заменить на другой только первым способом.
Замена вентиля со снятием колеса
Заменить таким образом можно, как резиновые, так и металлические вентили.
Для того чтобы это сделать вам понадобятся следующие инструменты:
Если колесо установлено на автомобиле делаем следующее:
ослабляем баллонным ключом гайки на колесе;
устанавливаем домкрат под автомобиль и поднимаем его;
откручиваем болты на колесе и снимаем его.
Чтобы заменить вентиль делаем следующее:
— откручиваем колпачок на вентиле надавливаем на золотник, чтобы спустить воздух из шины (либо используем специальную отвертку, для его удаления);
— разъединяем колесо и диск продев между ними монтировку, при этом нужно использовать молоток очень аккуратно (чтобы не повредить диск) постукивая им по монтировке. Когда колесо будет разбортировано вы получите доступ к вентилю;
— извлекаем старый резиновый вентиль плоскогубцами;
— корпус нового вентиля смазываем WD-40 или жидким мылом;
— вставляем вентиль с внутренней стороны диска, после чего теням с внешней, делая это аккуратно, чтобы не повредить вентиль.
Быстрая замена резинового вентиля без снятия и разбортирования колеса
При должной сноровке таким способом можно самостоятельно заменить резиновый вентиль буквально за 30 секунд. При этом не придётся снимать и разбортировать колесо. Однако для этого понадобятся определенные инструменты.
В продаже имеются специальные наборы для быстрой замены вентилей, которые включают ряд простых приспособлений. Впрочем, их можно изготовить и самостоятельно.
Для снятия вентиля понадобятся:
крюк для извлечения старого вентиля (его легко сделать из железной проволоки или прута);
конус, который прижимается к отверстию диска и по которому нужно протолкнуть вентиль в это отверстие. С самостоятельным изготовлением такого конуса могут возникнуть сложности — нужно искать что-то подобное в хозяйстве, либо изготавливать его из подручных средств;
толкатель для проталкивания вентиля через конус (его можно сделать, надев на железный прут пластмассовый колпачок);
Крюк, конус, толкатель
Также нужно обзавестись какой-либо смазкой, для того чтобы вентиль легко проходил сквозь отверстие диска. На эту роль может подойти жидкое мыло либо WD-40 .
Нужно сказать, что мы видели, как отдельные умельцы обходятся без конуса и толкателя, проталкивая основание вентиля, предварительно смазав его для лучшего скольжения, в отверстие диска обычной отверткой, но должны предупредить вас, что таким способом можно повредить вентиль.
Извлекаем старый и устанавливаем новый вентиль:
— cмажьте крючок вдэшкой;
— отодвиньте сосок старого вентиля;
— введите крюк у основания вентиля в отверстие диска. Сделав это, поверните крюк таким образом, чтобы он зацепил середину вентиля изнутри;
— вставьте вентиль с широкой стороны конуса;
— прислоните конус к отверстию в диске точно по центру;
— толкайте вентиль по конусу пока он не зайдет посадочное отверстие диска.
В конце добавим, что, по нашему мнению, все эти способы самостоятельной замены вентилей больше актуальны для экстренных ситуаций и лучше доверить дело профессионалам и обратится в шиноремонтную мастерскую.