Устройство ходовой части
У стройство ходовой части — это раздел в котором вы найдете информацию о подвеске автомобиля, кузове, раме, колесах, балках мостов. Устройство подвески, схема подвески и конструкция подвески в статьях и рисунках. Советы опытных мастеров в ремонте подвески.
Х одовая часть автомобиля служит для перемещения транспортного по дороге. Ходовая часть устроена таким образом, чтобы человеку было удобно, комфортно передвигаться.
Д ля того, чтобы автомобиль мог передвигаться детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают, воспринимают толчки и усилия. А для того, чтобы не возникало тряски и излишней вибрации во время езды ходовая часть включает в себя следующие элементы и механизмы: упругие элементы подвески, колеса и шины.
Х одовая часть автомобиля состоит из следующих основных элементов:
2. Б алок мостов
3. П ередней и задней подвески колес
4. К олес (диски, шины)
Т ипы подвесок автомобиля:
Подвеска Макферсон
Устройство подвески Макферсон — Подвеска макферсон это так называемая подвеска на направляющих стойках. Этот тип подвески подразумевает использование в качестве основного элемента амортизационной стойки. Подвеска Мак-Ферсон может использоваться как для задних, так и для передних колес.
Независимая подвеска
Независимой подвеска называется , потому что колёса одной оси не связаны жестко, это обеспечивает независимость одного колеса от другого (колеса не оказывают друг на друга никакого влияния).
Конструкция современной подвески. Современная подвеска это элемент автомобиля, который выполняет амортизационные и демпфирующие свойства, что связано с колебаниями автомобиля в вертикальном направлении. Качество и характеристики подвески позволят пассажирам испытать максимальный комфорт передвижения. Среди основных параметров комфортабельности автомобиля можно признать плавность колебания кузова.
Устройство балансирной подвески — балансирная подвеска особенно уместна для задних колес автомобиля, у которых есть передняя ведущую ось, это аргументируется тем, что такая подвеска почти совсем не занимает места на раме. Балансирная подвеска применяется в основном на трехосных автомобилях, средний и задний ведущие мосты у которых расположены рядом друг к другу. Иногда ее применяют на четырехосных автомобилях, а также многоосных прицепах. Балансирная подвеска бывает двух типов: зависимой и независимой. Зависимые подвески получили большую популярность.
Устройство подвески грузового автомобиля — это раздел в котором можно изучить строение, назначение, принцип работы подвески грузового автомобиля. Подвеска автомобиля ЗИЛ — раздел, в котором подробно описано устройство подвески грузового автомобиля ЗИЛ 130.
Подвеска обеспечивает упругую связь между рамой или кузовом с мостами автомобиля или непосредственно с его колесами, воспринимая вертикальные усилия и задавая требуюмую плавность хода. Также, подвеска служит для восприятия продольных и поперечных усилий и реактивных моментов, которые действуют между опорной плоскостью и рамой. Подвеска обеспечивает передачу толкающих и скручивающих усилий.
Э лементы ходовой части автомобиля:
— Управляемый мост — управляемый мост представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Жесткая штампованная балка представляет собой основу управляемого моста. Соответственно передний управляемый мост это обычная поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий и служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота. Существует большой перечень различных типов управляемых мостов, которые применяются на грузовых (6х2) и легковых автомобилях (4х2).
— Упругие элементы подвески машины — у пругие элементы подвески автомобиля предназначены для смягчения толчков и ударов, а также снижения вертикальных ускорений и динамической нагрузки, которая передается на конструкцию при движении автомобиля. Упругие элементы подвески позволяют избежать прямого воздействия дорожных неровностей на профиль кузова и обеспечивают необходимую плавность хода. Пределы оптимальной плавности хода колеблются от 1-1,3 Гц.
Что такое ходовая в машине
13.07.2021
0
Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.
Важно вовремя обратиться в автосервис, если:
- с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
- заметна повышенная вибрация в руле;
- поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
- машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
- при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.
Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.
Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.
Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:
- Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
- Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
- Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
- Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
- Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
- Диагностика задней подвески, аналогично передней.
- Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.
Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ ВАШЕЙ ИНОМАРКИ
Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!
Вам может быть интересно!
Почему загорелась лампочка на приборной панели — check engine
Сегодня поговорим о 10 самых возможных причинах почему загорелась самая страшная лампочка на приборной панели — check engine
02.02.2021
15 0
Что делать, если залило свечи?
Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются
12.08.2019
127 0
Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?
Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…
13.07.2021
0 0
Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?
Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.
02.02.2021
45 0
Обслуживание автомобиля после зимы — что нужно проверить?
Специалисты рекомендуют после зимней эксплуатации осуществлять внеплановое техническое обслуживание автомобиля.
05.04.2021
0
Как подготовить автомобиль к путешествию?
Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…
15.06.2021
0 0
Будте в курсе всех акций и новостей компании «ЕСХОЛ-АВТО»! А также полезные статьи по ремонту вашего авто!
Диагностика и ремонт ходовой части
Ходовая часть автомобиля включает в себя переднюю и заднюю подвеску, балки мостов и несущую раму (при их наличии), колёсные диски и шины. Для современного легкового автомобиля с несущим кузовом (без рамы) под ходовой частью в основном понимают именно переднюю и заднюю подвеску и колёса.
Другие названия
Ходовая (без дополнительных слов)
Назначение ходовой
Основная функция подвески (как главной системы ходовой части) – гасить колебания кузова при движении автомобиля по неровностям дороги. Также ходовая часть фактически соединяет колёса и кузов автомобиля в кинематически единую цепь и обеспечивает его движение по дороге.
Признаки неисправности
В целом, любые неисправности узлов ходовой части выдают себя стуком, скрипом, вибрацией – особенно при движении на небольших неровностях. Дефекты защитных колпачков или пыльников можно выявить при визуальном осмотре. А слабину/износ соединительных узлов (втулок, сайлентблоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и пр.) определяют «подергиванием» вывешенных колёс или простым покачиванием кузова неподвижного автомобиля.
В движении определить ту или иную неисправность деталей ходовой части можно по следующим признакам:
- шум/скрежет из-под днища автомобиля;
- резкий стук подвески при движении по неровностям (классический пример – преодоление «лежачих полицейских»);
- длительная раскачка кузов уже после преодоления неровностей;
- «клевки» автомобиля при разгоне и/или торможении;
- значительные крены кузова на поворотах;
- раскачка кузова при равномерном движении;
- повышенный износ шин;
- увод, «мотание» автомобиля в стороны при прямолинейном движении;
- «зуд» на руле при движении по неровностям;
- затруднённое руление;
- «перекос» руля (когда он повернут, хотя автомобиль едет по прямой).
Эти и другие признаки однозначно характеризуют наличие неисправностей, и необходимость срочного ремонта ходовой части автомобиля. Ещё большую точность в определении характера неисправности может дать профессиональная диагностика ходовой.
Диагностика ходовой части автомобиля проводится с целью выявить неисправности тех или иных узлов на ранней стадии – чтобы вовремя отрегулировать и/или заменить детали и не допускать прогрессирующего износа. Поскольку ходовая испытывает значительные нагрузки (особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам) и включает сравнительно много узлов и деталей, грамотная диагностика ходовой части автомобиля позволяет точно выявить «проблемные» детали.
Ниже представлены обязательные работы, которые выполняются при диагностике ходовой части автомобиля (цена работ будет зависеть от конкретного сервиса, однако их перечень должен быть по возможности полным!):
- проверка состояния амортизаторов (включая определение остаточного ресурса);
- оценка состояния опорных чашек пружин;
- контроль слабины/люфта шаровых опор, наконечников рулевых тяг, втулок стабилизаторов;
- тщательный осмотр/проверка целостности защитных колпачков и пыльников (ШРУСов, шаровых опор и др.);
- проверка состояния резиновых элементов (сайлентблоков, наконечников тяг и стабилизаторов);
- оценка износа подшипников ступиц;
- определение остаточного износа тормозных дисков/барабанов;
- проверка тормозных накладок/колодок;
- оценка износа шин, состояния колёсных дисков;
- обязательная проверка целостности передних тормозных шлангов!
Сколько стоит диагностика ходовой части автомобиля? Цена полностью определяется уровнем сервиса и применяемым инструментом. «Гаражные умельцы» будут готовы предложить «ручную» диагностику. Правда достоверных цифр износа амортизаторов или тормозных механизмов при простом покачивании автомобиля определить всё-таки невозможно. Поэтому качественная диагностика ходовой должна проводиться только на современном компьютеризированном вибростенде. Профессиональный автосервис обязательно располагает таким оборудованием!
Замена деталей/ремонт ходовой автомобиля
Ремонт ходовой части автомобиля заключается в замене изношенных/неисправных деталей, а также в регулировке кинематических узлов (к примеру, передних конических ступичных подшипников, развала/схождения колёс и т.п.).
Ремонт и диагностика ходовой части проводятся друг за другом: в процессе диагностики ходовой выявляются неисправные детали, которые затем заменяются новыми при ремонте ходовой. Цена услуги, в случае грамотно проведённой диагностики, будет оптимальной – за счёт замены именно тех деталей, ресурс которых действительно исчерпан полностью.
Ремонт ходовой части может включать:
- протяжку соединений подвески, регулировку углов установки колёс (развала и схождения);
- замену узлов подвески: пружин, амортизаторов (или стоек целиком – для подвесок типа McPherson), шаровых опор, сайлентблоков;
- при сильном повреждении подвески могут потребовать замены рычаги, стабилизаторы и даже опорные чашки стоек (с их срезкой и последующей вваркой в кузов);
- замену наконечников рулевых тяг;
- регулировку/замену ступичных подшипников (или ступиц целиком);
- проверку состояния шин (включая доведение до нормы давления в шинах) и момента затяжки колёсных болтов.
В целом, грамотно проведённая диагностика и ремонт ходовой части автомобиля значительно повышает безопасность его эксплуатации и комфорт от вождения.
Что необходимо сделать на автомобиле:
Правила «хорошего тона» предполагают, что автомобиль предоставляется на диагностику или ремонт ходовой чистым. Поскольку работа с подвеской всегда предполагает вывешивание колёс (подъём автомобиля), то чистым должен быть не только кузов, но и колёсные арки, днище. Желательно тщательно вымыть и моторный отсек – поскольку современные авто содержат электронные системы (стабилизации, АБС и пр.), датчики которых располагаются в том числе на колёсах и ступицах, а провода протянуты в подкапотном пространстве.
Рекомендуемые дополнительные действия
Поскольку диагностика и ремонт подвески проводятся на поднятом автомобиле со снятыми колёсами, в процессе работы логично охватить и другие узлы, находящиеся в поле досягаемости. К ним относятся: тормозные диски и колодки, тормозные шланги, пыльники ШРУСов, узлы крепления опор глушителя и т.п. Эти и другие элементы проверяются визуально (а также путём «лёгкого подёргивания») на предмет наличия неисправностей. Которые тут же имеется возможность устранить.
Срок службы узлов ходовой части
Подвеска автомобиля – это едва ли не самая высоконагруженная система, испытывающая к тому же агрессивное воздействие окружающей среды (пыли, грязи, воды и химических реагентов с дороги). Кроме того, узлы и детали ходовой части подвержены дополнительному износу от «рваного» или неумелого стиля вождения. Всё это приводит к тому, что указать точный ресурс отдельных элементов практически невозможно, поскольку это зависит от комплексного воздействия множества факторов. Поэтому ниже приведены лишь ориентировочные цифры, обычно указываемые заводом-изготовителем в качестве ресурса узлов ходовой части:
- рычаги и пружины подвески – 100 тыс. км пробега;
- сайлентблоки – до 100 тыс. км;
- амортизаторы – около 30 тыс. км;
- шаровые опоры – 15-30 тыс. км;
- ступицы и подшипники – от 100 тыс. км;
- стабилизаторы – до 80 тыс. км;
- рулевые тяги – около 50 тыс. км.
Чем грозит несвоевременный ремонт?
Ходовая часть автомобиля оказывает решающее влияние на его поведение на дороге (устойчивость и управляемость). Поэтому любая неисправность узлов или деталей ходовой – это угроза активной безопасности!
Кроме того, ходовая часть влияет на комфорт при движении и удовольствие от вождения. А эти параметры очень важны для настоящего автолюбителя!
Игнорирование даже малейшего дефекта ходовой (к примеру, прохудившегося пыльника) приводят к быстрому износу узла от контакта с дорожной грязью. А изношенный узел тут же «убивает» соединённые с ним детали – и так далее по нарастающей. В результате, прогрессирующий износ всех ходовой части и резкое удорожание итогового ремонта!
Именно поэтому, своевременная и грамотная диагностика ходовой, а также профессиональный ремонт обеспечивают реальную экономию и гарантированную страховку от серьёзных повреждений автомобиля.
Совет:
Не будет преувеличением сказать, что в составе ходовой части нет второстепенных узлов. И любая, даже самая маленькая гайка – чуть ли не главная деталь! Это значит, что при ремонте ходовой автомобиля не следует экономить на запчастях и приобретать дешёвые компоненты. Выше было сказано, что отказ отдельных деталей вызывает прогрессирующий износ остальных узлов. В итоге качественный амортизатор или шаровая опора всё равно «полетят» от поломки/расслоения малозаметной упругой шайбочки!
Поэтому советуем ещё раз: при ремонте ходовой используйте только качественные запчасти. И доверяйте работу профессиональному автосервису!
Интересные факты
Среди автолюбителей и «домашних тюнеров» очень распространено желание устанавливать «растяжки» под капотом. Которые якобы повышают жёсткость кузова и улучшают управляемость автомобиля, придавая ей спортивные черты.
Однако на практике статическая жёсткость кузова мало влияет на удовольствие от езды – управляемость в большей степени зависит от динамической жёсткости. Это означает, что все элементы ходовой части (будь то пружины или сайлентблоки) должны обладать сбалансированной характеристикой и работать как единое целое. Именно тогда подвеска автомобиля оказывается «сбитой», «упругой» и «спортивной». А установка растяжки может не дать эффекта, если при этом одна какая-нибудь втулочка или сайлентблок «задубели» от износа и портят всю картину!
Ремонт и замена подвески цены
Подвески | |
диагностика подвески | от 500 руб. |
диагностика ходовой | от 500 руб. |
замена амортизаторов | от 500 руб. |
замена деталей ходовой части | от 500 руб. |
замена и ремонт элементов подвески автомобиля | от 500 руб. |
замена или ремонт деталей ходовой части | от 500 руб. |
замена подвески | от 500 руб. |
замена сайлентблоков | от 500 руб. |
замена ходовой | от 500 руб. |
ремонт деталей ходовой части | от 500 руб. |
ремонт подвески | от 500 руб. |
ремонт ходовой | от 500 руб. |
Замена верхнего рычага | от 500 руб. |
Замена втулки стабилизатора | от 300 руб. |
Замена нижнего рычага | от 500 руб. |
Замена опоры стоек | от 1 000 руб. |
Замена переднего кронштейна | от 500 руб. |
Замена передней балки | от 1 500 руб. |
Замена передней пружины | от 1 000 руб. |
Замена подшипника ступицы | от 800 руб. |
Замена растяжки | от 1 000 руб. |
Замена С.Б. верхнего рычага | от 1 000 руб. |
Замена С.Б. нижнего рычага | от 1 000 руб. |
Замена стабилизатора | от 1 000 руб. |
Замена стоек стабилизатора | от 500 руб. |
Замена ступицы | от 500 руб. |
Устранение неисправностей | от 200 руб. |
Замена 1-ой реактивной тяги | от 500 руб. |
Замена втулок амортизатора | от 300 руб. |
Замена заднего амортизатора | от 500 руб. |
Замена задней балки | от 2 000 руб. |
Замена задней пружины | от 800 руб. |
Замена подшипника | от 500 руб. |
Замена полуоси | от 800 руб. |
Замена реактивных тяг | от 300 руб. |
Замена сайлентблоков задней балки | от 2 000 руб. |
Устарение неисправностей | от 200 руб. |
Ходовая часть — что это
Ходовая часть – одна из составляющих частей шасси. Именно за счёт «ходовки» держится и перемещается автомобиль.
Ее составляющие элементы:
- шины и диски – именно от их качества во многом зависит поведение машины на дороге;
- подвеска (задняя или передняя) – гасит большую часть колебаний и создает упругую связь автомобиля с колесами. От ее конструкции напрямую зависит комфорт во время поездки;
- балки мостов – обеспечивают строго определенное расположение колес;
- рама (в зависимости от типа автомобиля) –несущая система автомобиля, к которой крепятся кузов и агрегаты.
Ходовая часть автомобиля
В зависимости от класса автомобиля конструкции передней и задней подвесок могут быть простыми и сложными. Сложные – многорычажные – состоят из различных рычагов, держащих одно колесо, бывают сдвоенными, продольными и поперечными.
Опорную роль выполняют пружины и стойки различных типов, работающие за счет упругости жидкостей и газов. Большинство подвижных элементов подвески взаимодействуют между собой с помощью полимерных сайлентблоков или буферов.
Понравилась ли вам статья?
(рейтинг 1 из 5)
Поделитесь статьей со своими друзьями:
С этим читают
Что влияет на оценку стоимости автомобиля: ключевые факторы
Сколько стоит оценка стоимости автомобиля
Сколько времени занимает выкуп авто?
Методы оценки авто: чем они отличаются и зачем необходимы
Какие документы нужны для оценки автомобиля
Как происходит оценка автомобиля?
Еще больше информации в нашем подкасте
Комментарии
Добавить комментарий
Режим работы: пн-сб: с 7:00 до 20:00
вс: с 7:00 до 19:00 звонок по России бесплатный
ТрансТехСервис О нас Новости Работа в ТТС Мой ТТС Блог ТТС Бонус Закупки
Правовая информация
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. ГК «ТрансТехСервис» ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется. С политикой конфиденциальности Вы можете ознакомиться по ссылке.
ООО «УК «ТрансТехСервис» 423831, Татарстан Респ, Набережные Челны г, Чулман пр-кт, дом №111, помещение 23, +7 (8552)29-99-26, ОГРН 1051614160620, ИНН 1650131524
©1992-2024 ТрансТехСервис – продажа и обслуживание автомобилей.
Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?
Спасибо, заявка принята!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами. А пока ознакомьтесь с действующими акциями.
Каталог авто всегда будет под рукой Скачайте приложение ТТС
Спасибо, заявка принята!
Вы подписаны на обновления авто!
Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.
Условия старта
и сохранения гарантии ТТС:
- В течение 30 дней с момента покупки — Пройти ТО и бесплатный инспекционный сервис в любом сервисном центре ТТС
- Устранить в любом сервисном центре ТТС замечания по автомобилю, для расширения списка узлов, попадающих под Гарантию
- В дальнейшем, регулярно проходить ТО по регламенту завода-изготовителя в любом сервисном центре ТТС
- Каждые пол года проводить бесплатный инспекционный сервис в любом сервисном центре ТТС