Как поставить на учет праворульный автомобиль
Перейти к содержимому

Как поставить на учет праворульный автомобиль

  • автор:

Как поставить на учет автомобиль с правым рулем

В соответствии с правилами Таможенного союза в России запрещено производство праворульных автомобилей, а также имеется запрет на ввоз и ограничение на эксплуатацию транспорта с правым рулем на российской территории. Такие требования были введены с целью обеспечения безопасности как самого водителя и пассажиров машины с нестандартным расположением руля, так и других участников дорожного движения.

Насколько в России востребованы авто с правым рулем

Все чаще на российских дорогах можно увидеть автомобили, руль в которых находится с правой стороны. В большинстве своем такой транспорт ввозится из Японии и активно используется жителями Дальнего Востока. В данном регионе даже имеется несколько специальных автошкол, в которых любой человек может обучиться вождению праворульного авто с нуля. Здесь же переучивают водителей, привыкших к левому рулю, но желающих освоить праворульный транспорт.

В других регионах России машины с нестандартным расположением руля встречаются реже, но их количество постепенно увеличивается.

Какой праворульный транспорт запрещено ввозить в Россию

К ввозу на территорию РФ допускаются исключительно легковые авто. Запрещен ввоз транспортных средств категории М2 и М3, которым относятся кроссоверы, автобусы и микроавтобусы, содержащие от 8 пассажирских мест + водительское кресло, а также массой более 5 тонн. Кроме того, законом запрещено ввозить спецтехнику и грузовики.

Почему выбирают транспортные средства с правым рулем

Статистика утверждает, что автомобилисты отдают предпочтение японским праворульным авто. Такие машины имеют привлекательный вид, обладают превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом стоимость автомобилей сравнительно невысокая, вполне доступная для россиян со средним достатком.

Другие преимущества авто с правосторонним рулем

  • При выходе из машины пассажиры и водитель оказываются прямо на тротуаре или обочине дороги, но не на проезжей части, что обеспечивает их безопасность, исключает риск травмирования транспортом, следующим по этой же дорожной полосе.
  • Детское кресло находится за водителем, а это самое безопасное место в салоне авто. Кроме того, ребенка можно сразу высаживать на тротуар.
  • В процессе парковки праворульная машина может вплотную прижиматься к боку леворульного авто и это не вызовет проблем с посадкой и высадкой пассажиров или водителя обеих транспортных средств.

Недостатки автомобилей с правым рулем

  • Водителям леворульного транспорта придется переучиваться, что требует времени и финансовых затрат. Кроме того, специализированные автошколы сосредоточены в дальневосточном регионе, что создает дополнительные трудности для жителей других частей РФ.
  • При нахождении в салоне с правой стороны водителю сложно рассмотреть дорожные знаки в вечернее и ночное время суток, так как свет фар праворульного авто направлен вперед и влево. Для решения проблемы придется менять оптику, но фары леворульного транспорта не всегда подходят праворульному автомобилю.
  • Водитель праворульного авто не может в полной мере оценивать ситуацию на встречной полосе, что создает серьезные проблемы при обгоне впереди идущих транспортных средств. Чтобы получить возможность полноценно наблюдать за дорогой, водителю приходится сдвигать свое авто на встречку, выходя за границы чуть не половиной кузова. Это создает опасную ситуацию на дороге для всех ее участников.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для возможности эксплуатировать машину с правосторонним рулем на территории РФ владелец должен получить СБКТС – документ, подтверждающий безопасность конструкции транспортного средства для окружающей среды и других участников дорожного движения. Выдача Свидетельства осуществляется аккредитованными лабораториями, которых немного на территории России. Кроме того, придется потратиться на доставку автомобиля в лабораторию на автовозе или трале.

После получения Свидетельства автовладельцу нужно посетить станцию техобслуживания для замены фар на левостороннюю оптику. Только после этого автомобиль может быть поставлен на учет в ГИБДД и допускается к движению по дорогам общественного пользования.

Как поставить на учет праворульный автомобиль

  1. Получение СБКТС.
  2. Посещение СТО для замены фар.
  3. Оформление ОСАГО.
  4. Запись на прием к специалисту регистрационного отдела Госавтоинспекции.
  5. Сбор документов и передача инспектору на проверку.
  6. Доставка автомобиля на смотровую площадку, где инспектор ГАИ определит соответствие комплектации транспортного средства данным ПТС.
  7. Оплата госпошлины.

Если к документам и комплектации авто не было предъявлено претензий, то владелец получает новые госзнаки, регистрационное свидетельство и ПТС с обновленными данными.

Документы для регистрации машины в ГИБДД

  • Удостоверение личности автовладельца или доверенного лица.
  • Свидетельство о безопасности автомобиля.
  • Техпаспорт с данными техосмотра и информацией по замене фар.
  • СТС – для перерегистрации подержанной машины.
  • ДКП или другой документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.
  • Заявление установленной формы, грамотно и полностью заполненное.

Профессиональная помощь в регистрации праворульного авто

Наша компания помогает владельцам праворульных автомобилей поставить транспорт на учет в ГИБДД. Комплекс услуг предусматривает помощь в заполнении заявления и подготовке документов, запись на прием, подачу бумаг в Госавтоинспекцию без привлечения клиента и сопровождение заказчика на смотровой площадке. С нами автовладелец потратит на регистрацию авто не более 40 минут. Цены адекватные. Оплата – после успешного завершения дела.

Для консультации и заказа услуг звоните по телефону или оставляйте заявку на сайте.

Что нужно учесть при покупке праворульного автомобиля

Эксперты раскрыли нюансы правильного подбора автомобилей из Японии. Большое количество праворульных автомобилей на отечественном рынке объясняется не только географической близостью между российским Дальним Востоком и Японией. Популярность таких машин объясняется их надёжностью, богатством комплектаций и другими факторами. Кроме того, модели из Японии, как правило, дешевле леворульных одногодок. Эксперты сервиса «Автотека» озвучили редакции Quto несколько рекомендаций по выбору праворульных автомобилей.

Среди всех праворульных автомобилей, присутствующих на российском рынке, наибольшей популярностью пользуется продукция концерна Toyota. Согласно данным «Автотеки», в России самые ходовые модели «праворулек» – это Toyota Mark II и Toyota Corolla. Также популярностью среди российских автолюбителей пользуются Toyota Vitz, Mazda Demio и Nissan March, Nissan Serena, Nissan Sunny, Toyota Caldina, Nissan Wingroad и Nissan Cube. Все они, в основном, попадают на российский авторынок с японских аукционов. Большинство техники находится в хорошем состоянии. Но встречаются также «распилы» и «утопленники» (им посвящён отдельный материал). С ними впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы, поэтому проверять документы и историю нужно особенно тщательно. Такой подход поможет избежать покупки проблемного автомобиля, который нельзя поставить на регистрационный учёт. Если машина приобретается непосредственно с аукциона в Японии, важно внимательно проверять аукционный лист и полностью переводить его. В этом документе указываются все особенности машины.

Когда машина уже имеет пробег по России, проверить её историю гораздо проще. Например, проверку праворульных моделей по номеру кузова или госномеру автомобиля добавил сервис «Автотека». Проверка праворульных автомобилей позволит получить все необходимые технические и юридические сведения об автомобиле, состоящем на учёте РФ. В отчете будут отражены данные: о реальном пробеге по РФ, количестве предыдущих собственников, истории аварий и ремонтов, наложенных на автомобиль ограничениях. Также пользватель увидит информацию об ОСАГО, страховых выплатах, штрафах, технических осмотрах, расшифровка номера кузова и многое другое.

В целом, критерии выбора автомобиля с правым рулем не отличаются от покупки леворульного автомобиля: важно при очном осмотре проверить работу ключевых узлов транспортного средства, совершить тестовый заезд. Праворульные автомобили отличаются богатой комплектацией и обилием электроники. К работе электрохозяйства нужно отнестись внимательно, особенно, если машина — с большим пробегом. Даже качественная электроника со временем стареет и выходит из строя, после чего начинает преподносить неприятные сюрпризы. Обязательно нужно проверить работоспособность центрального замка, стеклоподъемников, фар.

Запрещены ли сейчас машины с правым рулем?

Депутаты Государственной Думы заговорили о возможности отмены заградительных пошлин на ввозимые частными лицами автомобили. Предлагается ввести льготную пошлину в 5%. Однако и без того снижающийся курс доллара и укрепление рубля сделали более выгодным приобретение транспортных средств в Японии, а не на внутреннем рынке. Правда, в предыдущие годы вводились заградительные меры против такого импорта. Так можно ли сейчас ездить по обычным российским дорогам на машинах с правым рулем?

Запрет есть, но не для всех

Действительно, с 1 июля 2020 года в силу вступил новый ГОСТ 33670-2015, действующий в рамках технического регламента Таможенного союза, принятого Евразийской экономической комиссией. Этот документ изменил требования к оформлению автомобилей, не сертифицированных для продажи в России. Тем самым значительно усложнился не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет.

Более того, с 1 июля 2020 года введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, таких как Япония, ЮАР и другие. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза» для категорий техники М2 и М3. Это самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и спецтехника, а также микроавтобусы до 18 тонн, грузовики, имеющие манипуляторы и иные приспособления для подъема груза, а также пассажирские автобусы.

Ранее эти транспортные средства приобретались с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать их за границей нельзя.

Легковые машины с правым рулем относятся к категории М1 и под запрет не попадают. Эксплуатировать их можно, но при условии соблюдения новых правил сертификации.

Тем самым ввоз популярных легковых машин и внедорожников из Японии существенно усложнился.

Вопрос-ответ

Обязательная сертификация

С 2019 года введены запретительные меры, которые должны были привести к постепенному отказу некоторых регионов России от зависимости от японских подержанных автомобилей. Тем самым заметно усложнилась процедура оформления их в России и получение разрешительных документов на эксплуатацию.

Теперь для постановки таких машин на учет в ГИБДД требуются не только таможенные документы с пометками об уплате всех пошлин, но и ряд иных специфических бумаг. Учитываются обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС. Но главное, теперь невозможно поставить машину на учет в ГИБДД и получить российский ПТС без технического Сертификата о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), который выдается специализированными лабораториями. Нехватка подобных лабораторий и цены на недешевое исследование технического состояния подержанных транспортных средств заметно увеличивают стоимость ввозимых машин.

Кроме того, теперь все автомобили в России должны оснащаться приборами экстренной помощи водителю и пассажирам при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система должна устанавливаться во все ввозимые машины, в том числе и в личный транспорт, независимо от цены покупки и года изготовления. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит порядка 40 тыс. рублей. Правда, с его покупкой и установкой могут быть проблемы. Из-за дефицита электронных чипов их выпуск приостанавливался.

Специальных лабораторий, которые проводят сертификацию автомобилей, немного. Они есть на Дальнем Востоке, но вот в Центральной России их недостаточно, из-за чего процесс оформления сертификата (СБКТС) может затянуться.

Согласно новому ГОСТу, эти учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды, что недешево.

Чтобы получить российский ПТС, уже после сертификации машины потребуется предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. В этом случае нужно:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • предъявить: документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Японии, паспорт физического лица покупателя; действующее свидетельство СБКТС; действующую систему ЭРА-ГЛОНАСС с положенными документами;
  • получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.

Как ездить на праворульной машине

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

В России на законодательном уровне пытаются запретить автомобили с правым расположением руля. Несмотря на это, подобный транспорт остается популярным. В некоторых районах России, к примеру, на Дальнем Востоке, таких автомобилей больше, чем с левым рулем. Закон допускает езду на транспорте с правым расположением руля. Как ездить на праворульной машине, ведь не все курсы вождения способны этому научить.

Управление коробкой передач и педалями

Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой. Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.

Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных.

Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП. Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно. Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.

Переключение поворотников и «дворников»

К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго. У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны. Полная противоположность леворульным машинам.

Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.

У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных. В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.

Советы для управления праворульной машиной

Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.

Высадка пассажиров

Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин. Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок. Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.

Как ехать ровно по полосе

В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами. Чтобы избежать этого, необходимо:

сложно ли ездить на праворульной машине фото

  • Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
  • Использовать бордюр как ориентир. При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку. Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.

Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части. Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия. Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.

Как оплачивать парковку или проезд на платной дороге

Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.

Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.

Как выполнить обгон на праворульной машине

При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.

Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону. Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:

  1. Увеличить дистанцию от переднего авто;
  2. Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;
  3. Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.

Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне. Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину. Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.

Запрет на праворульные автомобили

С 1 июля 2020 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.

Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:

  • M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
  • M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.

Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется. Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.

Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *