Как снять рулевую рейку лада гранта
Перейти к содержимому

Как снять рулевую рейку лада гранта

  • автор:

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.

На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).

    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Как снять рулевую рейку лада гранта

    Особенности дроссельного узла Лада Гранта

    Дроссельный узел Лада Гранта

    • дроссельная заслонка
    • дроссельный узел
    • E-Gas

    Содержание статьи: Особенности дроссельного узла Лада Гранта Электронна.

    птф Лада Гранта

    Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

    • птф
    • BOSCH

    Установка птф на Гранту Что нам для этого потребуется: 1. Противотуманн.

    Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

    Звуковой сигнал Лады Гранта

    • звуковой сигнал
    • HELLA
    • Radiant Elegance
    • С308/С309

    Содержание статьи: Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту Звуко.

    Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

    Печка Гранты (отопитель)

    • радиатор печки
    • блок управления отопителем

    Содержание статьи: Замена радиатора печки без распила панели Лады Грант.

    Плафон освещения салона Лада Гранта

    Освещение салона Лада Гранта

    • светодиоды
    • плафон освещения

    Содержание статьи: Снятие и установка плафона освещения салона Гранты П.

    Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция)

    Стартер Лада Гранта

    • стартер

    Содержание статьи: Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция) Ч.

    Аккумулятор Лада Гранта

    Аккумулятор Лада Гранта

    • мощность двигателя

    Содержание статьи: Какой аккумулятор выбрать для Лады Гранты Заводской .

    Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

    Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

    • рулевая рейка
    • тральчатая пружина

    Установка тральчатаой пружины Заметил, что при езде по гравию или щебню.

    Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта

    Сабвуфер Лада Гранта: изготовление, установка и подключение

    • сабвуфер
    • стелс
    • Kixc ICQ

    Содержание статьи: Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта П.

    Установка подогрева сидений на Гранту

    • подогрев сидений

    Содержание статьи: 1. Установка штатного подогрева сидений от ВАЗ 2115 .

    apt.ru

    Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

    Виртуальный хостинг

    Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

    от 196 руб руб. / мес

    Аренда VDS и VPS

    Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

    Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

    Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

    Рейка для руля

    Рулевое управление Лады Гранта

    Оно предназначено для того, чтобы управлять автомобилем во время движения. Конструктивно состоит из таких основных элементов:

    • колёса;
    • рулевая рейка;
    • привод;
    • механизм.

    Работа механической части заключается в том, что водитель воздействует на руль, импульс через рулевой механизм и рейку передаёт усилие на передние колёса через рычаги, автомобиль поворачивает в нужную сторону. Характерная особенность руля легкового автомобиля – в его меньшем диаметре (по сравнению с грузовиком). Различается и конструкция механизма. Рулевое управление Лады Гранты дополняется электроусилителем. Руль может регулироваться по высоте. По вылету, к сожалению, настройки нет.

    Рулевой механизм Лады Гранты реечного типа, самый простой и недорогой вариант.

    Привод механический, конструктивно состоит из рычагов, тяг и шарниров. Для более эффективного и удобного управления Лада Гранта оснащается электрическим усилителем. Это сложный механизм, обеспечивающий усилие благодаря использованию электроэнергии. Электроусилитель, или просто ЭУР, применяется для улучшения динамических характеристик, управляемости. И, по некоторым данным, позволяет сэкономить топливо за счёт повышения маневренности автомобиля.

    Неисправности рулевого механизма и их устранение

    Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

    Устранение

    Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции. Рулевая рейка Лады Гранты является ключевым механизмом управления. Именно благодаря этому осуществляется управление автомобилем за счёт поворотов колеса.

    От исправности рулевого механизма зависит не только комфорт управления, но и безопасность водителя и его пассажиров. Неполадки узла нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

    Основные неисправности рулевой рейки

    Главный признак поломки – это стук при поворотах. Сначала он практически незаметен и проявляется при наезде на ямы. Если игнорировать первые симптомы, шум никуда не исчезнет и будет постоянно усиливаться. Дальше стук будет передаваться на руль. Если и этот симптом игнорировать, рейку попросту заклинит, а это чревато попаданием в ДТП из-за потери управления. Стучит рейка из-за износа шарниров, зубьев или резинометаллических втулок (демпфера).

    Также к неисправностям рулевой рейки можно отнести следующие симптомы.

    1. Руль туго вращается (дополняется небольшим свистом).
    2. Тугое вращение прекращается при повышении скорости.
    3. При прямом руле отсутствует усиление.
    4. Рулевое колесо при повороте не поворачивает должным образом колёса спереди (машину начинает бросать влево/вправо на ходу).
    5. Вибрация, биение, скрежет руль начинает дребезжать.
    6. Руль не возвращается в начальное положение.
    7. Рулевое колесо вращается самопроизвольно.

    Причин неисправностей рулевой рейки много. Но эти встречаются чаще всего. Если возникает хотя бы один из них, Лада Гранта должна отправиться на ремонт в ближайшее время.

    Внешний вид узла

    Замена рулевой рейки своими руками

    Для начинающих автомобилистов это может показаться слишком сложной процедурой. Но на деле всё проще. Алгоритм действий таков.

    1. Отсоединить АКБ, ослабить болты передних колёс, вывесить перёд на домкратах и снять колёса.
    2. В салоне автомобиля нужно открутить болт, с помощью которого клемма рулевого механизма соединяется с промежуточным валом. При этом рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении (колёса строго прямо).
    3. Отсоединить тяги от поворотных рычагов.
    4. Через зазоры в арках колёс открутить гайки крепления рулевого механизма.
    5. Демонтировать хомут и снять рулевой механизм в сборе.
    6. Далее снимаются все пыльники и их крепления.

    Теперь можно устанавливать новую рулевую рейку (если не использовался ремкомплект для ремонта). Собирается узел в обратной последовательности. Положение рейки следует отрегулировать так, чтобы метки на картере совпали с метками на защитном пыльнике. Последняя операция при замене узла – это регулировка развал схождения передних колёс.

    Если производился ремонт рейки, все детали обильно смазываются специальной смазкой (недостаток смазки сокращает срок службы рулевой рейки).

    В большинстве случаев причиной поломки рейки является игнорирование автомобилистами осмотра автомобиля на предмет наличия неисправностей. Тщательная диагностика всех узлов и агрегатов проводится минимум раз в год.

    Регулировка рулевой рейки

    Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.

    Для этого понадобится минимум инструмента:

    • ключ для калибровки рулевой рейки;
    • торцевые головки на 10 и 13;
    • фигурная отвёртка.

    Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.

    Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.

    Для подтягивания гайку нужно поворачивать по часовой стрелке.

    Тюнинг руля на Ладе Гранта

    Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

    Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

    Руль спортивного типа

    Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

    1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
    2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
    3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
    4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
    5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
    6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

    Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

    ГУР и ЭУР: установка своими руками

    Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

    Электроусилитель руля

    Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов. Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер.

    В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

    • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
    • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
    • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

    Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

    1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
    2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
    3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
    4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
    5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

    После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна. Во-первых, ЭУР гораздо технологичнее и современнее, а во-вторых, установка ГУР на Гранту трудоёмкий и дорогостоящий процесс, не имеющий практического преимущества.

    Рулевой механизм Лады Гранта надёжен и прост в устройстве. При своевременной диагностике неисправностей и периодическом обслуживании механизмов рейка и другие узлы прослужат долгое время без каких-либо серьезных проблем.

    • Почему закусывает руль на Калине?
    • Электроусилитель руля на Калине
    • Добавление усилителя на рулевую рейку ВАЗ 2114
    • Характеристики и методы замены штатного генератора Лада Гранта
    • Почему троит двигатель Лады Гранты
    • Фары Лады Гранты: особенности и замена
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *