Кнопка сос в автомобиле как работает
Перейти к содержимому

Кнопка сос в автомобиле как работает

  • автор:

Кнопка сос в автомобиле как работает

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России обязаны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Это законодательно закрепленное требование касается не только отечественных автомобилей, оно обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке.
Система ЭРА-ГЛОНАСС нужна для того, чтобы водитель в экстренной ситуации (на случай аварии или неисправности автомобиля) мог быстро связаться с экстренными службами.

В автомобиле эта система представлена кнопкой SOS, которая расположена обычно возле кнопок подсветки салона, но может находиться и в других местах, например справа или слева от рулевой колонки.

Главное, чтобы водитель, пристегнутый ремнем безопасности, мог дотянуться до нее.
Устанавливать систему нужно таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Кнопка срабатывает при однократном нажатии и удерживании в течение 2 секунд.
Но вся система, это не только кнопка.

К ней относятся: навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS, модем с неким аналогом SIM-карты, источник резервного питания системы, антенна, микрофон и динамик.

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:
• В Автоматическом режиме предусмотрено автоматическое срабатывание системы при серъезной аварии. Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
• В Ручном режиме водитель сам нажимает кнопку.

Кнопка SOS — в помощь водителям!

Кнопка предназначена для связи с оператором и вызова экстренных служб помощи в ручном режиме. После ее нажатия водитель или другой человек в салоне машины связывается с контактным центром, после чего может рассказать о сложившейся проблеме специалисту, вызвать скорую помощь, полицию или другие службы.

Кнопка SOS - в помощь водителям!

Кнопка SOS — в помощь водителям!

Что такое кнопка SOS, и как она выглядит

SOS в ГЛОНАСС — устройство, предназначенное для ручного вызова оператора. Кнопка является частью системы, предназначенной для вызова спасательных служб в случае аварии. Почти во всех новых авто, которые сегодня продаются в РФ, работает такое устройство. Простыми словами, это мобильный телефон, оборудованный системой навигации с возможностью определения координат авто по данным спутника ГЛОНАСС. К мобильному устройству подключены датчики, которые работают при ДТП и фиксируют параметры авто.

SOS ГЛОНАСС представляет собой небольшую клавишу, расположенную в специальном блоке. Чаще всего она выполнена в красном цвете, чтобы привлечь внимание водителя или других людей в салоне авто. На ней или рядом имеется надпись SOS, которая подтверждает назначение девайса.

Для чего нужна

Кнопка SOS в ЭРА ГЛОНАСС предусмотрена для ручного вызова оператора и передачи информации об аварии оператору в диспетчерский пункт. После получения заявки специалист может вызвать машины экстренных служб. Наличие клавиши SOS полезно, когда система по какой-то причине не сработала, и водитель сам хочет информировать специальные службы о форс-мажорной ситуации.

Где находится

По правилам кнопка СОС ГЛОНАСС должна устанавливаться с учетом ГОСТ Р 54620-2011. Здесь указано, что SOS необходимо устанавливать в месте, которое с большой вероятностью не будет повреждено в случае лобового или бокового столкновения. Кроме того, водитель должен иметь возможность дотянуться до клавиши SOS со своего места даже в пристегнутом состоянии.

По действующим стандартам допускается, чтобы SOS ГЛОНАСС была сделана в виртуальном формате. Это значит, что ее нажатие возможно с помощью бортового компьютера. При этом важно, чтобы до источника управления можно было добраться путем одного нажатия.

Отметим, что сегодня пока нет машин, у которых бы клавиша SOS была предусмотрена в бортовом компьютере. Это обусловлено несколькими причинами:

Кроме того, кнопка SOS должна находиться под откидной панелью. В таком случае она работает только по факту реального, но не случайного нажатия. Но такая опция предусмотрена не всегда. В частности, у Лады Веста подобный механизм отсутствует.

Как работает кнопка SOS

Система ГЛОНАСС работает в двух режимах — автоматическом и ручном. В первом случае устройство активируется при серьезной аварии. При этом создается VIN-код, включающий в себя данные о машине, координаты, скорость, сведения о числе пассажиров и т. д. Для передачи информации применяется Интернет, а само сообщение занимает несколько байт. При отсутствии связи девайс работает путем передачи данных по SMS.

SOS ГЛОНАСС предназначена для ручной связи с оператором и последующего информирования о сложившейся ситуации. В дальнейшем специалисты вызывает экстренные службы для предоставления помощи.

Производитель должен выпустить инструкцию, как работает SOS ГЛОНАСС в машине с подробным разъяснением действий. Общий алгоритм действий:

Для отмены экстренного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в течение нескольких секунд. После установки связи с оператором отмена связи невозможна.

Должна ли она гореть

Многие пользователи не могут понять, почему горит SOS Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).

Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.

Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.

Почему важно её установить и где это сделать без переплаты вы узнаете если пройдёте по ссылкам:

Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Оглавление: 1. Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле 2. Где находится кнопка SOS в автомобиле 3. Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле 4. Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов 

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Алексей Райкевич: мобильный телефон не заменит кнопку SOS в машине

Система «Эра-Глонасс» ежегодно спасает тысячи жизни автомобилистов – она помогает экстренным службам быстрее добраться к месту аварии и не упустить важнейший для медиков «золотой час». В интервью РИА Новости генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич рассказал, сколько транспортных средств в России уже оснащены кнопкой SOS, чем российская система экстренного оповещения лучше американской, как мониторинг облегчит регулирование беспилотников, а также поделился планами по созданию сим-карты для защищенной связи. Беседовали Ирина Андреева и Диляра Солнцева.

– Вы возглавили АО «ГЛОНАСС» в конце прошлого года. Какие проекты самые перспективные, чего не хватает, и на чем нужно сосредоточиться?

– Наша компания развивает государственную информационную систему «Эра-Глонасс». Принцип ее работы: устройства вызова экстренных служб или, как чаще называют водители, кнопки SOS, интегрированные в автомобиль, позволяют в момент аварии с помощью российской спутниковой системы ГЛОНАСС и ее зарубежных аналогов определять точные координаты каждой подключенной машины. И далее через наземную телеком и ИТ-инфраструктуры системы эти данные в среднем за 19 секунд передаются в региональные службы «112».

«Умное» устройство сообщает спасателям об аварии автоматически даже тогда, когда в результате тяжелого ДТП человек не может этого сделать самостоятельно. Более 300 тысяч вызовов автомобилистов переданы экстренным службам за время работы системы с 2015 года. То есть наша первая задача – поддержание надежности работы нашей системы и подключение к ней большего числа транспортных средств. Что, в свою очередь, зависит от объемов производства автомобилей, потому что кнопки SOS устанавливаются именно на новые автомобили, как производимые в России, так и импортируемые, а также на подержанные, ввозимые юрлицами и индивидуальными предпринимателями. Исторически у нас высокая зависимость от автопрома.

– Но производство автомобилей у нас снизилось…

– Падение авторынка, глобальный дефицит электронных компонентов в ковидный период сформировали серьезные риски, связанные с ликвидностью. Но наша новая команда проделала серьезную работу по оптимизации бюджета, что позволило смотреть, как минимум, на год вперед.

И мы поняли, насколько уязвима бизнес-модель компании с монопродуктом, и сосредоточились на глубоком обновлении стратегии. Если исторически аварийное оповещение в нашей выручке занимало порядка 90%, то в этом году мы планируем, что этот показатель не превысит 60% за счет наращивания других направлений. После выхода «Эра-Глонасс» на проектную мощность, компания никогда не обращалась к государству за дополнительным финансированием, и мы не планируем этого делать.

– Вы сказали, что за восемь лет из автомобилей было подано 300 тысяч экстренных сигналов. А есть данные, сколько жизней было спасено благодаря «Эра-Глонасс»?

– Из 300 тысяч вызовов более 80% – это сообщения в автоматическом режиме при тяжелых ДТП. Есть правило «золотого часа» в медицине катастроф: помощь, оказанная в течение часа после аварии, кратно повышает шансы спасения жизней пострадавших людей и минимизирует развитие опасных осложнений при травмах. Поэтому мы с уверенностью можем говорить, что система спасает ежегодно тысячи жизней.

«Эра-Глонасс» – помощник для всех экстренных служб, которые автоматически в цифровом виде получают координаты, цвет, марку и номер автомобиля, что позволяет быстрее находить пострадавших, не терять драгоценное время для спасения. Набор передаваемых данных дает возможность спасателям быстро и квалифицированно подготовиться.

Так, класс транспортного средства (легковая, грузовая или общественный транспорт) позволяет прогнозировать число пострадавших, а тип используемого топлива – принимать решения по локализации возможного возгорания. Это особенно важно при перспективном увеличении количества электрокаров на наших дорогах. Экспертная оценка эффекта для экономики страны от работы нашей системы и спасения жизней людей уже достигла полутриллиона рублей.

– Какое количество автомобилей уже подключено к «Эра-Глонасс»?

– В системе более 9,3 миллиона транспортных средств – около 20% от общего автопарка страны. По итогам текущего года мы планируем, что эта цифра составит 10,5 миллиона.

Помимо аварийного оповещения, у нас есть и вторая государственная функция – мониторинг всего пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы.

На сегодняшний момент на нашей платформе «Мониторинг ЭРА» в режиме реального времени находится почти 150 тысяч таких транспортных средств, данные о движении которых передаются в Ространснадзор и еще в 600 муниципальных, региональных навигационно-информационных систем и баз данных перевозчиков.

– То есть, условно говоря, в любом городе страны автобус должен быть подключен к системе?

– На сегодняшний день мы сотрудничаем с Яндекс.Картами и 2ГИС, и все большее число людей ежегодно могут через эти приложения и региональные сервисы, на табло умных остановок видеть в реальном времени маршруты и время прибытия транспорта к остановкам.

И если раньше это могли обеспечить только крупные города, то сейчас с помощью нашей платформы, созданной на основе «Эра-Глонасс», функционал доступен фактически для любого города. При этом в одну дополнительную систему, выбранную перевозчиком помимо Ространснадзора, мы передаем данные бесплатно.

– Какие регионы активнее используют такую возможность для развития общественного транспорта?

– Мы начали формировать специальный рейтинг цифровизации регионов по доле пассажирского транспорта, подключенного к «Эра-Глонасс», от общего количества автомобилей такого класса в регионе. Лидеры с показателем порядка 80% – Калининградская и Новгородская области. Выше 60% – в Марий Эл, Нижегородской, Костромской, Новосибирской и Курганской областях и Республике Коми. Замыкают наш топ-10 Республика Алтай (56%) и Амурская область (57%).

– Сколько стоит оборудовать системой, например, городской общественный транспорт?

– Наша услуга – это сервис мониторинга, а основная цена вопроса – это все-таки «железо»: аппаратура спутниковой навигации, которую мы не производим и не продаем. Мы знаем от наших партнеров, что она варьируется от 19 до 30 тысяч рублей за устройство. А стоимость нашей услуги, точнее, ее доля в конечной цене, низкая.

Поэтому мы считаем логичным интегрироваться в «железо», поскольку АО «ГЛОНАСС» ассоциируется у конечных потребителей с услугой «под ключ». И они направляют все вопросы нам, а не производителям устройств. Значит нам необходимо принимать участие в контроле качества, в том числе, и «железа»: мы сейчас готовим коллаборацию, совместное производство с ведущими производителями аппаратуры спутниковой навигации.

В течение двух-трех месяцев, я надеюсь, мы уже выпустим на рынок такой кобрендинговый продукт, где на «железе» будет бренд АО «ГЛОНАСС». И даже сами будем его продавать, в том числе через наш сайт. В итоге мы сможем контролировать и нивелировать периодически возникающие спекуляции о дефиците таких устройств, формировать справедливое ценообразование и обеспечивать качество продукта.

– Ваш «Мониторинг ЭРА» создан только для госзадач или им пользуются логистические компании и коммерческие перевозчики?

– К «Мониторингу ЭРА» сегодня подключено порядка 100 тысяч коммерческих автомобилей. Но на иностранные сервисы по-прежнему приходится до 40% рынка коммерческого мониторинга – это около миллиона транспортных средств.

Мы столкнулись с тем, что даже госкомпании, использующие иностранные сервисы, не знали, что данные всех их автомобилей утекают на сервера в Нидерландах. Наш «Мониторинг ЭРА» включен в реестр российского ПО, он позволяет бесшовно перейти на отечественную систему с иностранных решений.

В ближайший год мы планируем дополнительно направить на финансирование этого проекта 300 миллионов рублей.

– Вернемся к «Эра-Глонасс». Я автомобилист. Убедите меня, зачем мне нужна кнопка SOS?

– Приходите в наш контакт-центр и послушайте вызовы, в которых крики, плачь, мольбы о помощи. Это самое убедительное, поверьте. Вы сразу поймете, что рассчитывать на себя или свой мобильный телефон в момент аварии не стоит. В контакт-центре работают преимущественно женщины, мужчины не выдерживают такого стресса. Также лучшими «адвокатами» системы выступают те люди, которые попадали в ДТП. Мы все больше в соцсетях видим комментарии и рассказы из жизни о том, как «Эра-Глонасс» спасает. Для нас это – лучшая оценка работы.

Если вы, не дай Бог, попадете в аварию, то реагирование спасателей не будет зависеть от вашего состояния шока или просто невозможности объяснить, где вы находитесь, между какими населенными пунктами на трассе, вам не нужно будет тратить время на поиск ориентиров и попытки объяснить. При сильном ударе или переворачивании автомобиля, как я уже упомянул ранее, устройство сработает автоматически, система за считанные секунды передаст экстренным службам все необходимые для вашего спасения данные.

– Многие скажут, что есть сотовый телефон. Зачем кнопка, если есть телефон?

– При аварии часто водители находятся в состоянии шока или просто не могут найти или дотянуться до своего телефона, который может улететь в разбитое окно. Кнопка SOS также снижает риск слабого сигнала сотовой связи, наша сеть использует покрытие всех операторов большой четверки.

– А я могу нажать на кнопку SOS для вызова спасателей, если это не ДТП?

– Конечно, сегодня порядка 8% вызовов не относятся к ДТП. Автомобилисты нажимают кнопку SOS, если стали свидетелями происшествий в пути, увидели, например, что водителю в попутной машине стало плохо. Или стали очевидцами краж, нарушений общественного порядка. Сообщают также и о лесных пожарах, возгораниях зданий. И еще один аргумент: автовладельцам, чьи машины оснащены кнопками SOS, доступен сервис «Помощь на дороге».

– Вы планируете еще расширять функционал кнопки SOS?

– Новое направление – подключение различных голосовых помощников к кнопке SOS, мы прорабатываем, обсуждаем несколько направлений сотрудничества. Это могут быть решения от «Яндекса», «Вконтакте» или другие сервисы – есть возможность не только использовать их возможности, но и через них управлять функциями автомобиля, в том числе кондиционером и навигацией, открыванием дверей, люков, багажников.

Также сейчас, например, идет активное подключение вызова вневедомственной охраны Росгвардии. На постоянной основе дежурят порядка 41 тысячи групп быстрого реагирования, и скорость оказания помощи в крупных городах составляет три-пять минут. Вам не нужно устанавливать какое-либо оборудование, если в машине есть кнопка SOS, но это платная услуга. Цена складывается, в первую очередь, из стоимости, которую устанавливает Росгвардия, по регионам она различна. Сервис востребован для такси, скорой помощи, общественного транспорта, которые часто сталкиваются с конфликтами, а также для автомобилистов, которые по цене, сравнимой с месячной подпиской на видеосервисы, хотят дополнительно защитить себя и свою собственность.

– А кому еще может быть интересна эта функция?

– Для всех крупных агрегаторов такси – у одного «Яндекса» 1,5 миллиона транспортных средств, а также для сервисов грузоперевозок и логистических компаний, где помимо безопасности водителей решается вопрос защиты грузов.

– У вас свой колл-центр? Пользователи не сразу звонят в экстренные службы?

– Фильтрующий контакт-центр – еще одна отличительная особенность российской «Эра-Глонасс» от зарубежных аналогов. Потому что он не перегружает экстренные службы, отсекает сообщения, которые не требуют реагирования спасателей.

Чтобы было понятно, за всю историю работы системы нам поступило 33 миллиона вызовов. Если бы не было фильтра, то мы бы получили то, что сейчас происходит с сервисом Crash Detection в смартфонах или смарт-часах Apple, на которую жалуются спасатели в США и Японии из-за большого количества ложных сообщений от смартфонов горнолыжников или людей, катающихся на аттракционах.

– Данные от «Эра-Глонасс» передаются только в «112»?

– Помимо служб «112», мы уже сейчас передаем данные в системы управления дорожного движения, операторам автомагистралей. Сегодня такой сервис для операторов дорог охватывает более 3,5 тысячи километров трасс, в перспективе мы рассчитываем, что он распространится на самые загруженные федеральные и все платные дороги.

– Если я на своей машине, подключенной к «Эра-Глонасс», уехала в Казахстан или Узбекистан, мой вызов смогут принять местные экстренные службы?

– В Казахстане внедрена подобная система «ЭВАК», и мы со своей стороны обеспечили интеграцию. Оператор этой системы получит экстренный вызов от вашего автомобиля, подключенного к «Эра-Глонасс», в случае ДТП на территории республики. В Узбекистане и целом ряде стран пока нет собственной системы аварийного оповещения, и это для нас – окно возможностей для высокотехнологичного экспорта.

– Какие страны заинтересованы в российской системе?

– Из стран дальнего зарубежья, это, например, Индонезия и Аргентина. И наша технология позволяет регулировать капиталоемкость создаваемой инфраструктуры. Мы можем опираться на существующую инфраструктуру сотовых операторов или создавать собственную, защищенную.

– Возвращаясь к разработкам, какие еще коммерческие направления рассматриваете?

– Это, конечно, связь для Интернета вещей. Мы – виртуальный оператор связи. Более того, как компания, на 100% принадлежащая государству, мы являемся доверенной средой для обмена данными.

Наша сим-карта, имеющая наибольшее радиопокрытие по стране, вызывает живой интерес.

К нашей сети подключаются сервисы кикшеринга, вендинговые аппараты, телематические устройства для транспорта, а также производители умных счетчиков электроэнергии.

– Но они только для данных? Они не рассматриваются для разговоров и мобильного трафика?

– Это как раз второе направление – защищенная голосовая связь. Мы прямо сейчас подписываем контракт относительно небольшой, на тысячу сим-карт. Пока не могу назвать компанию из-за соглашения о конфиденциальности. Но наши амбиции простираются на всю связь для госслужащих. Это большой рынок по отношению к нынешним размерам бизнеса АО «ГЛОНАСС». Мы считаем, что это направление на горизонте двух-трех лет на порядок вырастет в объемах.

– Вы уже объявили, что запустили на базе «Эра-Глонасс» аварийное оповещение для малой авиации, на беспилотники не заглядываетесь?

– Помимо аварийного оповещения для малой авиации мы создали коммерческий сервис «Авиационный мониторинг». Решение разработано с учетом опыта использования «Эра-Глонасс» в качестве единственной возможности продолжения полетов 200 самолетов при обработке сельхозземель в период «закрытого неба» на юге страны в прошлом году. И мы продолжаем бесплатно выполнять функцию передачи маршрутов этих воздушных судов в госведомства.

Накопленные компетенции позволяют нам максимально быстро запустить и мониторинг беспилотных летательных аппаратов. Наша задача – сделать возможным для операторов авиадронов получение разрешения на полеты в течение часов, а не в течение недель. И мы одновременно сможем предоставить госорганам достоверные данные о том, соблюдаются ли заявленные маршруты. Такой подход повысит безопасность, упростит и расширит возможности использования авиадронов в различных сферах экономики и на всей территории страны, оцифрует взаимодействие собственников беспилотников с надзорными ведомствами.

Пилотные проекты и тестирование «Авиационного мониторинга» для БПЛА мы проведем в этом году в Томской области и в столичном технопарке «Руднево», где созданы опытные районы по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

– А водный транспорт?

– В перспективе мы готовы обеспечить аварийное оповещение и мониторинг маломерных судов, уже есть дорожная карта по проработке такого проекта. Сейчас это нерегулируемый рынок, и возникает проблема безопасности для самих владельцев лодок. Находить эти потерянные суда, передавать сигнал бедствия, и делать этот сегмент прозрачным – задачи, которые наша система вполне в состоянии решить. Тем более, что зачастую даже не требуется дополнительного оборудования. На маломерных судах есть оборудование, которое просто необходимо настроить для передачи данных в нашу систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *