Skoda Rapid 2017 – обзор рестайлинга
Этот год для чешского автоконцерна оказался очень продуктивным. Модернизировали Octavia, стартовали продажи Kodiaq, на рынок вскоре выйдет совершенно новый кроссовер Karoq. Однако производитель этим не ограничился и представил обновленный Skoda Rapid 2017. Модель получила новую внешность и интерьер, расширилась линейка силовых агрегатов. На российском рынке авто по традиции реализуется в кузове лифтбек. Чем же порадует новинка нынешних и потенциальных поклонников марки?
Внешность рестайлинга
Rapid уже пять лет пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. Причем модель оказалась настолько успешной, что с момента появления (2012 год) ни разу не обновлялась. Однако рынок требует перемен.
Спереди заметно изменилась головная оптика, включающая плавные изгибы светодиодных лент. Фары сделали более узкими, придав модели большей агрессивности, в сравнении с предшественницей. Модернизация коснулась и переднего бампера, по бокам которого разместились трапециевидные противотуманки на светодиодах. Дорогие комплектации могут похвастаться биксеноновой начинкой, а также автоматическим переключением ближнего и дальнего света.
В профиль Rapid красуется новыми легкосплавными дисками – от 15 до 17 дюймов, в зависимости от комплектации. Корма почти не изменилась, лишь фонари обзавелись светодиодами и тонированными секциями С-образной формы. Багажник один из самых вместительных в сегменте – 530 литров, а сложив задние кресла, можно увеличить до 1470 литров. Если семья требует большего, то, скорее, стоит присмотреться к Skoda Yeti с его максимальным объемом багажника в 1760 литров.
Интерьер
В салоне изменения оказались скорее точечными, чем кардинальными. Приборная панель получила новую конфигурацию, был заменен блок управления климат-контролем, подкорректирована форма дефлекторов, как опция предлагается фоновая подсветка. Мультимедиа-система прибавила в функциональности: поддержка Apple CarPlay, SmartGate, Android Auto, MirrorLink, онлайн-сервисы.
Значительно расширилась функциональность электронной системы, в частности, контроль давления в покрышках, регулирование света фар, USB-порты на задних сиденьях для подзарядки девайсов, контроль усталости водителя, и прочее. Кстати, буквально через несколько дней дилер Шкода «Сигма Сервис» (Санкт-Петербург) представит модель для тест-драйвов.
Диапазон двигателей
Что касается силовых агрегатов, то для российского рынка линейка осталась прежней: 1,4-литровая турбоверсия на 125 «лошадей» и 1,6-литровый мотор с парой форсировок – на 90 и 110 «лошадей». Агрегат с турбонаддувом работает с 7-ступенчатым роботом DSG, остальные оборудуются 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом» (для 110 л.с.)
Видео по теме:
Шкода Рапид 2017 Полезный Тест Драйв
Последние публикации рубрики «Автомобили»
- Обзор седана Hyundai Solaris: комплектации и технические характеристики
- Больше не седан – новый Volkswagen Polo
- Hyundai Solaris: обзор на модель 2022 года
Обновленная Skoda Rapid в России: объявлены цены
Игорь Владимирский
Вслед за модернизированной Октавией на российский рынок выходит и обновленный Rapid: продажи начнутся в конце июня, но прием заказов уже открыт. Напомним, рестайлинг младшей модели прошел по простой программе. Изменены бамперы, боковые поворотники переехали с передних крыльев на зеркала, в комплектациях Ambition и Style появились светодиодные ходовые огни, а у версии Style светодиодные секции есть и в задних фонарях. Интерьер почти не изменился, дорогие версии теперь могут похвастать амбиентной подсветкой.
Российская моторная гамма прежняя: у нас Skoda Rapid предлагается с атмосферниками 1.6 (90 или 110 л.с.) или с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.). Рестайлинг не затронул состав комплектаций, зато цены изменились незначительно, причем многие версии даже стали доступнее, чем прежде.
Комплектация | 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7 |
---|---|---|---|---|
Entry | 604 000 руб. | |||
Active | 660 000 руб. | 718 000 руб. | 763 000 руб. | |
Ambition | 761 000 руб. | 819 000 руб. | 864 000 руб. | 904 000 руб. |
Style | 807 000 руб. | 865 000 руб. | 910 000 руб. | 950 000 руб. |
Monte Carlo | 847 000 руб. | 905 000 руб. | 950 000 руб. | 990 000 руб. |
Rapid в начальном исполении Entry подорожал на пять тысяч рублей, хотя такие машины поставляются только на заказ с немалым сроком ожидания. Наиболее востребованная версия Active (57% продаж в прошлом году) стала дороже на 12 тысяч: такие лифтбеки имеют только две подушки безопасности, ESP и передние электростеклоподъемники.
Обновленная Skoda Rapid в комплектации Active
Машины в комплектации Ambition после рестайлинга подешевели на 11 тысяч рублей. Оснащение включает кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистему, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Версия Style «сбросила» 10 тысяч: здесь четыре подушки безопасности, климат-контроль, кнопки на руле, легкосплавные колеса и круиз-контроль. Пятидверки в максимальной комплектации Monte Carlo стали дешевле на 21 тысячу рублей, а исполнения Hockey Edition больше нет, хотя вместо него и прежде можно было заказать пакет опций Ambition+, который теперь подорожал с 37 до 50 тысяч рублей (итоговые цены таких машин почти не изменились).
Система экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС появилась у всех версий Рапида еще до рестайлинга, а теперь добавлены новые опции. Можно заказать два разъема USB на заднем ряду для подзарядки мобильных устройств (2200 рублей), вместе с задним парктроником теперь устанавливаются и передние датчики (33 тысячи рублей за комплект). На смену ксеноновым фарам пришли биксеноновые (33—38 тысяч рублей в зависимости от комплектации), которые вдобавок имеют измененный дизайн (как на заглавной фотографии), а за 11 тысяч можно заказать систему автоматического переключения с дальнего света на ближний. Кроме того, подогрев задних сидений теперь предлагается отдельно от зимнего пакета: он обойдется в 9500 рублей.
В России Rapid возглавляет рейтинг продаж автомобилей Skoda, причем спрос растет: по данным ГИБДД, в 2016 году на учет встало почти 26 тысяч машин против 21 тысячи годом ранее. Хотя родственный Polo-седан намного популярнее: 45 тысяч автомобилей в прошлом году.
После рестайлинга лифтбек Skoda Rapid немного подорожал
После фейслифтинга пятидверка Skoda Rapid получила изменённые фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями, противотуманные фонари и передний бампер. В качестве опции будут доступны биксеноновые фары, датчик света и парковочные сонары как сзади, так и спереди.
В 2016 году самой продаваемой Шкодой в мире стала Octavia ― 436 300 автомобилей. А на втором месте обосновался лифтбек Skoda Rapid, который разошёлся тиражом 212 800 штук. В России же эти модели поменялись местами: за прошлый год на нашем рынке Rapid стал бестселлером с результатом 25 931 машина, а Octavia, получившая «серебро», достигла итога в 21 759 единиц. Поэтому в российском представительстве не стали тянуть с поставками обновлённого Рапида. В марте 2017-го он дебютировал на Женевском автосалоне, а уже четвёртого мая отечественные дилеры начали принимать заказы. Наиболее важная новость ― Rapid незначительно подорожал, да и то не во всех версиях. Базовый дореформенный автомобиль стоил 599 тысяч рублей, а после модернизации ― 604 тысячи.
Rapid с 90-сильным мотором бывает только с пятиступенчатой «механикой», а в 110-сильном варианте можно заказать шестидиапазонный «автомат». Семиступенчатый «преселектив» DSG сочетается только с мотором 1.4 TSI, который доступен лишь начиная с исполнения Ambition.
Начальным мотором в любой комплектации назначен 90-сильный 1.6 MPI в паре с ручной коробкой передач. Также в гамме есть 1.6 MPI на 110 сил («механика» или «автомат») и наддувный 1.4 TSI мощностью 125 л.с. (исключительно с DSG). Список оснащения Entry беден ― одна подушка безопасности, система стабилизации, передние электростеклоподъёмники, центральный замок. Следом идёт Active за 660 тысяч рублей (было 648 тысяч), который принципиально по оснащению не отличается. Исполнение Ambition, которое подешевело с 772 тысяч рублей до 761 тысячи, интереснее ― два эйрбэга, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема, электрорегулировка зеркал и задних стеклоподъёмников.
Внутри ― переделанные приборная панель, блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции и оформление дверных панелей. В мультимедийных системах Swing и Amundsen увеличена диагональ дисплея, а также добавлена поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Опционально доступны шесть подушек безопасности.
Дорогая версия Style также стала доступнее ― 807 тысяч рублей против 817 тысяч. У таких Рапидов появляется четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, мультифункциональный руль, более продвинутый борткомпьютер, светодиодные противотуманные фонари и легкосплавные колёса. А самым напичканным оборудованием будет дизайн-версия Monte Carlo за 847 тысяч рублей (против 868 тысяч ранее) с биксеноновыми фарами, спортивными креслами и различными украшательствами снаружи и внутри. Как и прочие Рапиды, Monte Carlo изначально оснащается сервисом ЭРА-ГЛОНАСС и может комплектоваться любым из трёх двигателей.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Ravon R4 Comfort | 1.5 (105), МТ5 | 499 000 |
Lada Vesta Classic | 1.6 (106), МТ5 | 545 900 |
Hyundai Solaris Active | 1.4 (100), МТ6 | 599 000 |
Volkswagen Polo Conceptline | 1.6 (90), МТ5 | 599 900 |
Skoda Rapid Entry | 1.6 (90), МТ5 | 604 000 |
Nissan Almera Welcome | 1.6 (102), МТ5 | 626 000 |
Ford Fiesta Ambiente | 1.6 (85), МТ5 | 649 000 |
Kia Rio Comfort | 1.4 (107), МТ6 | 650 900 |
* МТ5, -6 — пяти-, шестиступенчатые механические коробки передач. |
Skoda Rapid рестайлинг 2017, лифтбек, 1 поколение, NH3 (03.2017 — 07.2019) — технические характеристики и комплектации
Премьера обновленного Skoda Rapid состоялась на Женевском автошоу 2017. Автомобиль получил доработки дизайна. Слегка поменялось оформление бамперов, в передней части появились противотуманные фары, в задней — новая вставка и тонировка задних фонарей, подчеркивающая C-образный рисунок. В качестве опции теперь доступны биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и системой автоматического управления дальним светом. Появились новые варианты колесных дисков и цветов кузова. В Европе Skoda Rapid продается в 5-дверных исполнениях типа хэтчбек и лифтбек и предлагает несколько модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями (90-125 л.с.).
После рестайлинга улучшения отразились и на салоне Skoda Rapid. Здесь новая комбинация приборов, изменены блок управления климат-контролем, накладки дверей, в новой форме выполнены дефлекторы воздуховодов на передней панели, появилась атмосферная подсветка салона в «старших» комплектациях и другие функции. Базовое оборудование включает регулируемый в двух плоскостях руль, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с 4 динамиками. Дорогие версии предложат регулировку высоты сиденья водителя, больше удобных вещевых отделений, зонт под сиденьем переднего пассажира, перчаточный ящик с подсветкой, задние электростеклоподъемники, информационно-развлекательную систему с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном. Топовые версии Monte Carlo отличает богатая отделка хромом, биксеноновые фары, аэродинамический обвес, карбоновые вставки в салоне и алюминиевые накладки на педали, спортивные сиденья.
Линейка обновленного лифтбека Skoda Rapid для Европы в зависимости от двигателя и коробки переключения передач дает выбор из семи разных вариантов: четыре с бензиновыми моторами объемом 1 литр (90 и 110 л.с.) и 1,4 литра (125 л.с.), три с дизельными 1,4 литра (90 л.с.) и 1,6 литра (115 л.с.). При этом Рапид может быть оснащен механической 5- или 6-ступенчатой коробкой передач, либо 7-ступенчатым роботом DSG. Последний является стандартом для самой предпочтительной с точки зрения динамики версии 1.4 TSI — максимальная скорость 208 км/ч, разгон до «сотни» за 8,9 секунды, расход 4,8 л/100 км. Новым вариантом для Рапида стал мотор 1.0 TSI (механика или робот), оптимальный с точки зрения экономичности — 4,4-4,9 л/100 км.
Передняя независимая подвеска Rapid — типа MacPherson, с нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — полузависимая, торсионная балка. Автомобиль оснащен рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, полностью дисковыми тормозами (кроме недорогих версий, где сзади барабаны). Привод — только передний. Габаритные размеры лифтбека: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Колесная база 2602 мм. Дорожный просвет у европейской версии Rapid — 136 мм. Объем багажника лифтбека — 550 или 1490 литров в зависимости от положения спинок задних сидений. Это один из лучших показателей в классе.
В список стандартного оборудования Skoda Rapid, отвечающего за безопасность, входят шесть подушек (фронтальные, боковые, шторки), ремни с натяжителями, ABS, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Рапид оснастили зеркалом заднего вида с автозатемнением, датчиками дождя и света, функцией автоблокировки дверей, системой контроля давления в шинах. Доступны также система помощи при парковке, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов и автоматический дальний свет, система распознавания усталости водителя и другое оборудование.
Skoda Rapid пользуется высоким спросом за счет хорошего соотношения цены и качества, отличной для своего класса вместительности. Двигатели в основном небольшого литража, но с достаточным диапазоном мощности и вариантов по КПП. Среди минусов рецензенты чаще называют шумные дизельные моторы, скромное оснащение базовой комплектации. Рослым пассажирам на заднем ряду может не хватать места над головой. Покупатели в Европе также часто жаловались на недостаток «умных» технологий безопасности.