Проблемы в работе карбюратора
Карбюратор — один из важных элементов системы двигателя внутреннего сгорания, который работает на бензине. Он служит резервуаром для смешивания воздуха и бензина, а также для дальнейшей подачи этой смеси в двигатель. Уже самые первые автомобили были оснащены карбюратором, но сегодня все чаще его заменяют инжектором, который представляется более экономичным. В процессе эксплуатации нередко карбюратор выходит из строя. Ниже рассмотрены основные причины, вызывающие его поломку.
Потеря бензина
Утечка топливного ресурса в первую очередь обусловливает неисправность карбюратора. Регуляция количества топлива происходит методом использования поплавка. Причиной протекания может быть неисправность корпуса, испорченный поплавок или повышенное нагнетание. Если нагнетание бензина не повышенное (не выше 7 PSI), то желательно исследовать поплавок: возможно, он не выполняет своих функций и опускается на дно корпуса. При исправности поплавка необходима замена всего корпуса.
Гарь на свечах зажигания
Наличие углеродного материала, сопровождающегося резким запахом, говорит о превышении количества подаваемого бензина. Причиной такой неисправности может быть перегоревший клапан. В случае исправности клапана проверьте корпус: по всей видимости, существуют неполадки с уровнем подаваемого топлива. замена поплавка и покупка нового корпуса.
Перебои функционирования двигателя на холостом ходу
Когда при движении увеличивается количество оборотов холостого хода, а при давлении на педаль газа количество оборотов возвращается к исходным показателям, это говорит о неполадках в приводе между педалью и карбюратором, при этом неисправность последнего маловероятна. Провод необходимо отключить от карбюратора и на рабочем двигателе вручную привести в движение дроссель. Возвращение количества оборотов к стандартным показателям определяет проблему привода. обороты не упали, ищите причину в карбюраторе. Грязь и ржавчина негативно влияют на функциональность карбюраторной системы. Необходимо регулярно проводить ее чистку от коррозии и пыли.
Как правильно настроить карбюратор
Карбюратор довольно прост в эксплуатации и не нуждается в сложном техническом уходе. Хорошая настройка обеспечит бесперебойную работу этой важной части системы двигателя. Настройку производят на разогретом двигателе. В первую очередь необходимо проверить наличие вакуума в трубке контроля опережения. снимаем тягу педали газа с дроссельного клапана. Далее отсоединяем шланг картерной вентиляции. После проверки вакуума начинаем закручивать винты качества до неустойчивости работы двигателя. Следует действовать аккуратно, чтобы не допустить остановки двигателя. Как только двигатель начал работать жестко, необходимо прекратить закручивание винтов. Теперь нужно открутить винт на 1—1,5 оборота обратно. После такой процедуры двигатель должен работать плавно. Подобным образом настраиваются все клапаны качества. После правильной настройки карбюратора двигатель работает мягко, без хлопков. Если у вас нет опыта настройки, желательно первый раз производить данную операцию со специалистом. В современных автомобилях карбюраторная система используется редко. Подача топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания осуществляется напрямую. Однако, в более сложных условиях эксплуатации наличие карбюратора добавляет преимущество транспортному средству. Современная инжекторная система значительно снижает расход топлива и при хорошем качестве бензина увеличивает срок службы системы подачи топлива.
Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон
В системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107 помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.
Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.
Он установлен в корпус карбюратора и, в большинстве случаев, закрыт металлической заглушкой. Многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. Необходимость его покрутить возникает при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, а так же, в случае, если кто-то его уже крутил (заглушка вынута) и после этого двигатель троит и даже отказывается работать на холостом ходу.
Вот немного информации по этому винту, что бы столкнувшись с ним один-на один, ни сколько не сомневаясь, сразу, легким движением отвертки, установить его в правильное положение.
Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон 2105, 2107
1. Для чего нужен подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон?
Подстроечный винт необходим для принудительной компенсации разброса расходных характеристик карбюраторов в при их массовом производстве. Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ).
Это необходимо, если на заводе, по каким-то причинам, выставили дроссельную заслонку так, что ее кромка расположена выше выходных отверстий переходной системы. И ниже них ни как не ставится.
При таком ее положении, из этих отверстий, посредством разрежения, будет вытягиваться лишний объем топлива (топливной эмульсии). Количество топлива, поступающего в двигатель на холостом ходу станет больше нормы. Что сразу скажется на его топливном аппетите (особенно при постоянном движении в городе, когда СХХ работает очень часто). Помимо этого будут быстро чернеть электроды свечей зажигания, не смотря на правильный момент зажигания и явное отсутствие обогащения.
Поэтому, через отверстие, закрываемое этим винтом, в топливную смесь добавляют немного воздуха (компенсируют переобогащение).
2. Исходное положение подстроечного винта.
Исходное положение винта устанавливается при настройке карбюратора на заводе-изготовителе. После чего винт пломбируется, для предотвращения неквалифицированного вмешательства.
Поэтому, если существует необходимость повращать винт (а до этого его ни кто еще не вращал), сверлом 3 мм просверливаем отверстие в его пломбе. Крючком из стальной проволоки выдергиваем ее. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до упора, при этом считая и запоминая его обороты. После чего можно вращать его сколько угодно, настраивая СХХ.
Что бы найти исходное положение подстроечного винта если его уже кто-то вращал и пломба отсутствует, нужно завернуть его по часовой стрелке до упора и вывернуть приблизительно на четверть оборота. Следует отметить, что это усредненное значение, на разных карбюраторах Озон оно может быть разным.
3. Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива при помощи подстроечного винта.
Вращением винта добавки воздуха можно добиться обеднения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться. Тем самым достигается некоторая экономия топлива.
Выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть от исходного положения и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Одновременно нужно понимать, что каждое изменение положения подстроечного винта всегда сопровождается последующей регулировкой оборотов холостого хода.
Примечания и дополнения
— При правильно установленной дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон отверстия переходной системы первой камеры располагаются выше ее кромки в закрытом положении. При работе двигателя на холостом ходу они играют роль дополнительного воздушного жиклера переменного сечения СХХ и не дают смеси сильно обогатиться на холостом ходу. По мере открытия заслонки сначала одно отверстие, а затем другое перемещаются под ее кромку (в зону высокого разрежения) и из них начинает истекать бензин. Он дополнительно обогащает топливную смесь, тем самым предотвращая провал в работе двигателя в самом начале нажатия на педаль газа.
— Подстроечный винт добавки дополнительного воздуха в СХХ установлен не на всех моделях карбюратора Озон. Так что если на вашем карбюраторе его нет, скорее всего у вас просто не та модель. Возможно это и к лучшему, так как во многих случаях попытки вращать этот винт заканчиваются проблемами с холостым ходом.
Подсос на карбюраторе: функции, неисправности, регулировка
Что это такое? Подсос на карбюраторе – механизм, облегчающий пуск двигателя на холодную. Переключение или вытягивание рычажка гарантирует дополнительную подачу воздуха в смесительную камеру.
Как запускать? До того как завести автомобиль, необходимо вытянуть подсос на 1/3. После старта немного подождать, пока двигатель прогреется, потом задвинуть рычажок обратно. В некоторых случаях этот алгоритм не срабатывает, что является признаком неисправности узла.
В этой статье:
- Функции подсоса на карбюраторе
- Принцип работы подсоса на карбюраторе
- Применение подсоса на карбюраторе
- Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
- Регулировка и настройка подсоса на карбюраторе
- Часто задаваемые вопросы о работе подсоса на карбюраторе
7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей
Функции подсоса на карбюраторе
Подсос воздуха на карбюраторе нужен для поступления дополнительного воздуха в смесительные камеры и является одним из основных элементов системы подачи топливной смеси в мотор.
Подсос создает разреженную зону в камере, за счет чего наружный воздух поступает к фильтру и каналам карбюратора. Этот процесс необходим для нормальной работы двигателя.
Рассмотрим функции, которые выполняет подсос на карбюраторе двигателя внутреннего сгорания:
- Поступление в смеситель достаточного количества воздуха, который необходим для сгорания топлива в камере двигателя.
- Предотвращение скопления конденсата в карбюраторе. Влага вместе с наружным воздухом, попадая в карбюратор, может переходить в жидкое состояние и оседать на стенках камеры. При низкой температуре этот конденсат замерзнет. Подсос обеспечивает циркуляцию воздуха, проветривание камеры и своевременное удаление конденсата.
- Регулирование подачи топлива. Создаваемое подсосом на карбюраторе разрежение обеспечивает нормальное поступление топлива, поддерживая его оптимальный состав на всех режимах работы мотора.
- Повышение мощности двигателя и снижение потребления горючего за счет поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси.
Подсос карбюратора является важной частью системы питания двигателя. Он во многом определяет срок службы мотора.
Принцип работы подсоса на карбюраторе
Подсос работает за счет разности давления в топливном баке и в карбюраторной камере. При работе этого устройства возникает пониженное давление в карбюраторе, вследствие чего горючее подтекает из бака через топливный кран. В результате топливо непрерывно подается в цилиндр в нужном количестве.
Как правило, подсос имеет механический клапан, который регулирует поступление горючего в камеру. Когда мотор работает, клапан открыт, когда двигатель заглушен, клапан закрывается, препятствуя обратной течи топлива.
Также в конструкцию подсоса может входить вакуумный диафрагменный клапан, который обеспечивает поступление воздуха в камеру в разном объеме в зависимости от нагрузки на мотор. Это позволяет достичь оптимального расхода горючего.
На многих подсосах установлен фильтр, который предварительно очищает воздух от грязи и пыли. Это помогает повысить качество работы карбюратора и предотвратить его поломку.
Таким образом, подсос необходим для поступления в камеру сгорания оптимального объема воздуха и обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси. Это критично не только для экономии топлива, но и для поддержания мощности мотора во время его работы.
Применение подсоса на карбюраторе
Выше мы объяснили, как работает подсос на карбюраторе, уставленном на автомобиле, однако подобное устройство используется не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах промышленности.
- На газонокосилках, мотоблоках, тракторах также стоит двигатель внутреннего сгорания с карбюратором, в конструкции которого имеется подсос.
- На технических самоходных средствах с ДВС: мотоциклах, снегоходах.
- В отдельных промышленных аппаратах – насосах, генераторах, которые также могут оснащаться двигателем внутреннего сгорания карбюраторного типа с подсосом.
Приведенный перечень далеко не исчерпывающий. Можно назвать еще массу примеров, когда механизм приводится в движение карбюраторным двигателем, поступление воздуха в который обеспечивается разностью создаваемого при помощи подсоса давления.
Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
Неисправности заслонки подсоса карбюратора являются причиной абсолютного большинства поломок данного устройства. Все неполадки можно разделить на три группы:
- воздушная заслонка открывается не до конца.
- воздушная заслонка не полностью закрывается.
- воздушная заслонка заедает при работе.
В каждом из этих случаев нарушается штатный режим поступления воздуха в топливную смесь. В результате при добавлении газа мотор может работать с той же мощностью, а при отпускании педали, напротив, обороты могут не снижаться. Смесь произвольно оказывается то слишком обогащенной, то слишком бедной, и двигатель работает совершенно непредсказуемо.
Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки подсоса карбюратора.
Неправильно настроенный привод воздушной заслонки
При полностью выжатой рукоятке привода заслонка располагается строго вертикально, а при отпущенном приводе перекрывает сечение первой камеры карбюратора.
Если заслонка закрыта не полностью при запуске мотора, то пуск сильно затрудняется или становится вообще невозможным, так как топливно-воздушная смесь слишком бедная кислородом. При холостой работе заслонка может быть открыта не до конца, и это приводит к излишнему обогащению смеси и повышению расхода топлива, износу свечей зажигания. Когда автомобиль движется, то даже при незначительном прикрытии заслонки расход топлива легко может вырасти до пары литров на 100 километров пути.
Чтобы отрегулировать подсос на карбюраторе, необходимо выставить строго определенный зазор между кромкой рычага управления заслонкой и краем рубашки тяги подсоса.
Зазор до тяги подсоса карбюратора измеряется при полностью закрытой заслонке, и в этом состоянии он должен составлять ровно 10 мм. Если необходимо выполнить регулировку, то следует открутить винт фиксатора рубашки тяги и сдвинуть ее в соответствующем направлении. Далее привод настраивается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Заслонка заедает при вращении на собственной оси
Такая неисправность приводит к тому, что заслонка не вовремя открывается и закрывается независимо от перемещения троса подсоса карбюратора. Для обслуживания необходимо отсоединить трос и подвигать заслонку. Если ей что-то мешает, надо выяснить причину. Она может заключаться в погнутой оси, деформации посадочного гнезда, перекосе оси, вызывающего ее касание стенок патрубка карбюратора, в неплотном затягивании фиксирующих винтов.
Карбюратор ВАЗ 21083 К178
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
В избранное
В избранное
Диаметр диффузора (1 кам.) — 21 мм; Диаметр диффузора (2 кам.) — 23 мм; Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 32 мм; Диаметр. Подробно
Внутренний код | 14860 |
Артикул | К178.21083-1107010 |
Бренд | Pekar |
Тип | Карбюратор |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Описание Диаметр диффузора (1 кам.) — 21 мм;
Диаметр диффузора (2 кам.) — 23 мм;
Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 32 мм;
Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 32 мм;
Главные топливные жиклеры, маркировка расхода (1 кам.) — 95 (Р);
Главные топливные жиклеры, маркировка расхода (2 кам.) — 97,5 (Р);
Главные воздушные жиклеры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (1 кам.) — 165 (Р) толст.;
Главные воздушные жиклеры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (2 кам.) — 125 (Р) тонк.;
Топливный жиклер холостого хода, маркировка диаметра — 42;
Диаметр воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм;
Диаметр воздушного жиклера переходной системы — 1,2 мм;
Диаметр топливного жиклера переходной системы — 0,5 мм;
Диаметр топливного жиклера эконостата — 0,7 мм;
Диаметр топливного жиклера экономайзера — 0,4 мм;
Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм;
Производительность ускорительного насоса — 5,5±1 см3/5 циклов;
Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 2,7±0,2 мм (Н);
Пусковой зазор дроссельной заслонки (В -по верху, Н -по низу) — 1,0-1,1 мм (Н);
Открытие 2-го дросселя — механическое;
Привод акселератора — тросовый;
Управление системой холостого хода — электроклапан;
Система перепуска топлива
Характеристики
Внутренний код 14860
Артикул К178.21083-1107010
Бренд Pekar
Тип Карбюратор
Марка авто LADA (ВАЗ)
Модель авто 2108
Высота, мм 155
Длина, мм 246
Ширина, мм 184
Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам
Поделиться:
Способы получения г. Санкт-Петербург
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
*Точную стоимость и сроки доставки вы можете рассчитать на этапе оформление заказа
Самовывоз
Фирменный магазин «Движком» В пункте самовывоза
Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает
пока никто не оценил этот товар
Отзыв о товаре
Комментарий добавлен
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Нет информации
Диаметр диффузора (1 кам.) — 21 мм;
Диаметр диффузора (2 кам.) — 23 мм;
Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 32 мм;
Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 32 мм;
Главные топливные жиклеры, маркировка расхода (1 кам.) — 95 (Р);
Главные топливные жиклеры, маркировка расхода (2 кам.) — 97,5 (Р);
Главные воздушные жиклеры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (1 кам.) — 165 (Р) толст.;
Главные воздушные жиклеры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (2 кам.) — 125 (Р) тонк.;
Топливный жиклер холостого хода, маркировка диаметра — 42;
Диаметр воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм;
Диаметр воздушного жиклера переходной системы — 1,2 мм;
Диаметр топливного жиклера переходной системы — 0,5 мм;
Диаметр топливного жиклера эконостата — 0,7 мм;
Диаметр топливного жиклера экономайзера — 0,4 мм;
Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,4 мм;
Производительность ускорительного насоса — 5,5±1 см3/5 циклов;
Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 2,7±0,2 мм (Н);
Пусковой зазор дроссельной заслонки (В -по верху, Н -по низу) — 1,0-1,1 мм (Н);
Открытие 2-го дросселя — механическое;
Привод акселератора — тросовый;
Управление системой холостого хода — электроклапан;
Система перепуска топлива
8-800-775-75-56
Бесплатный звонок по России
© 2015–2024 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Да, верно Нет, выбрать
другой город Нет, выбрать другой город
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Регистрация
Или войдите с помощью
Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.