Что такое электробус в москве
Перейти к содержимому

Что такое электробус в москве

  • автор:

Это электробус. Как устроен новый московский транспорт изнутри?

В сентябре 2018 года на столичных улицах появились большие синие «киты» с надписью: «Это электробус». Выйдя из Северо-восточного филиала ГУП «Мосгортранс», бывшего троллейбусного парка, машины отправились на ВДНХ, чтобы блеснуть на выставке. Приоткроем завесу тайны, как все начиналось и какие планы у города на развитие экологического транспорта.

Филиал Северо-восточный

В ГУП «Мосгортранс» филиал Северо-восточный встретил заместитель начальника службы энергетических и инновационных проектов Артем Бурлаков. Он стоял у истоков развития электробусного парка.

«Площадка была выбрана в качестве первой в Москве для запуска электробусов. Именно отсюда 1 сентября 2018 года первые машины пошли на ВДНХ, где проводилась презентация электробусов», – отметил А. Бурлаков.

Данные машины для Москвы сегодня поставляют КамАЗ и ГАЗ. На первый взгляд сложно отличить электробусы друг от друга, согласно техническому заданию, они практически идентичны. Только приглядываясь, замечаешь, что у экземпляров КамАЗа несколько иные швы, оборудование. Чем-то напоминает образцы Mercedes, возможно, на решении сказалось партнерство двух компаний.

«С увеличением количества машин и расширением географии перевозок мы провели консолидацию – сформировали монобрендовые парки. Теперь на нашей площадке электробусы группы ГАЗ. Здесь проходит ежедневный осмотр, заявочный ремонт. По контракту на базе филиала размещена сервисная компания и ремонтная зона», – рассказал А. Бурлаков.

Быстрая зарядка

Время быстрой зарядки электробуса – 24 мин. от 0% до 100%. Полностью аккумуляторы никто не разряжает – в среднем до состояния подзарядки допускается 40–50% расхода. В таком случае опытному водителю хватает 6–10 мин., чтобы вновь достичь 100%-ного заряда батареи. На этапе разработки проекта был вариант с использованием аккумуляторов для ночной зарядки, но для Москвы он оказался неподходящим.

«Такая батарея с трудом помещалась, но это не единственный параметр. В 2017 году технология была развита до такого уровня, что для зарядки батареи требовалось не менее 5–6 ч. К сожалению, у нас такой роскоши нет в Москве. Последний электробус заходит в парк в 03.38, а первый выезжает в 4 ч. Понятно, что это не один и тот же, но тем не менее, 6 ч ни у одной из машин нет. Это значит, что требуется радикально увеличивать инвентарь. Плюс такая батарея обеспечивала нам 200 км пробега тогда. Сейчас, может быть, 250 км. Но пробег зачастую превышает даже 300 км. В среднем где-то по парку 200 км, но это опять-таки «под крышечку». А возвращаться на станцию в течение дня. Получалась совершенно неиграющая модель», – объяснил А. Бурлаков.

Совокупность этих факторов не позволила купить самую надежную и самую отработанную модель ночной зарядки. Но в тех городах, где нет таких ограничений по времени и пробегу, она сработает не хуже, чем нынешний московский вариант. К слову, она вполне применима для территории Новой Москвы. Принцип устройства работы транспорта с точки зрения пассажирской перевозки там такой, что требуется подвозить жителей к метро. Это совсем другой режим, так что теоретически там можно опробовать аккумуляторы ночной зарядки, при этом используя машины формата не городских автобусов, а, например, межрегиональных.

Режим быстрой зарядки значительно влияет на жизненный цикл батарей. В «Мосгортрансе» рассказали, что их замена заложена в сервисный контракт и они ничем не отличаются от прочих расходных материалов, которые имеют свой ресурс.

«Поскольку у нас сервисный контракт на 15 лет, то батарею придется поменять. Пока этого не происходило. Из 600 машин на одной поменяли батарею, но это статистическая погрешность. По контракту прописано, что при деградации 10% емкости аккумулятор подлежит замене. Пока ни одна из машин этого показателя не достигла», – рассказал А. Бурлаков.

Человеческий фактор

Что касается водителей, то одни из них пересели с автобусов, другие – с троллейбусов. Первым потребовалось получить допуски по безопасности, а вторым категорию вождения D. Машина по своему устройству близка к автобусу. Фактически это он и есть, но с электрическим двигателем.

«Педали расположены как у автобуса, а не как у троллейбуса. Поначалу сложности у людей могли быть, но есть стажерские машины, есть тренажеры, у нас есть коллеги с эксплуатационных предприятий, которые за всем следят, и человеку вполне реально сесть на машину после прохождения курсов и поехать», – отметил А. Бурлаков.

В первое время у водителей были затруднения с позиционированием автобуса под пантографом. Но, по словам А. Бурлакова, устройства надежные, а техническим заданием предусмотрен люфт. Так что, чтобы его поломать, надо сильно постараться. Если пантограф сталкивается с препятствием, то подается сигнал и он опускается.

«У нас была идея, нереализованная, и сегодня она не обсуждается. Хотели на зарядных станциях либо графически разметить, либо механическими конструкциями установить границы для электробуса. Сейчас все водители спокойно позиционируются, плюс есть камеры на пантографе, водитель на табло видит положение», – отметил специалист.

Газ, электричество, дизель?

Когда проект был запущен, урбанисты начали склоняться к тому, что электробусы пришли конкретно на замену троллейбусам. Подогрел эту информацию тот факт, что площадкой для парка было выбрано троллейбусное депо.

«Не буду лукавить. Действующую площадку мы обозначили как пилотно-проектную. Здесь действительно хорошая маршрутная сеть, здесь хорошо с энергетикой, потому что это троллейбусный парк. Мы выбирали то, что меньше принесет проблем. Сейчас, когда проект тиражируется на 7–8 площадках, к концу года будет 1 тыс. машин. Все делается гораздо смелее: доукомплектовываются бывшие автобусные парки. Огромная площадка на ул. Дениса Давыдова – это бывший автобусно-троллейбусный парк. Там сейчас сохраняются дизельные машины, их немало, но и электробусов 200 штук. Поэтому мы как троллейбусные, так и автобусные маршруты перекрываем и никак их не адаптируем», – подчеркнул А. Бурлаков.

Парк автобусов на СПГ в Москве есть, но количество машин значительно меньше. В 2013–2014 гг. в департаменте транспорта также были планы и программы по увеличению доли транспорта на газовом топливе, но камнем преткновения стало отсутствие инфраструктуры. В столице ситуация с газозаправочными станциями не радужная, что не позволяет тиражировать проект. Но что же выгоднее – газ, дизель или электричество?

«Честно говоря, свежие расчеты не скажу, когда-то давно считали, но как тут считать? Если говорить, что у нас инфраструктура есть, тогда в чистом виде газ на километр, наверное, выйдет дешевле. С учетом того, что инфраструктуры нет и заложить капитальные инвестиции, очень серьезные, очень дорогие заправки, плюс еще место надо найти, чтобы они всем нормативам соответствовали, с учетом плотной застройки Москвы, то я уже не был бы так однозначно уверен», – отвечает эксперт.

В 2021 году электробус стоит 36 млн руб., а остальная часть контракта – сервис, которая разбита по рубль-километру на 15 лет вперед. Если машина километры не выкатывает, то плата за них не берется. В дептрансе отмечают, что главная задача, чтобы транспортная работа выполнялась, а электробусы ездили – чем больше, тем лучше. Производители соглашаются с точкой зрения – электробусы должны быть надежными и выходить на линию.

«Начиная всю эту историю в 2017 году, данного транспорта не то что в России не было – в Европе-то ездило по пять штук на какую-нибудь крупную столицу. Опыта эксплуатации у нас нет, опыта производства у компаний, можно сказать, тоже нет, потому что опытные образцы нельзя считать серийными. Мы совершенно точно не хотели за два года остаться с убитыми машинами, поэтому выбрана такая экономическая модель», – отметил А. Бурлаков.

И в заключение – о сбоях. Разумеется, как любая техника, пантограф или электробус могут отказать. В первую зиму был эпизод со сбоем в энергетике и машины не могли выйти на линию, но после устранения причины электробусы работали штатно. Зимы 2020–2021 гг. с низкими температурами показали, что батареи спокойно работают при любых московских климатических условиях.

Автор: Мария Салеева

Фото: Мария Салеева

Как устроены электробусы

DSC_0219-Edit.jpeg

Летом 2019 года Москва заняла третье место мирового рейтинга стран по числу бесплатных точек доступа Wi-Fi, обойдя Нью-Йорк, Лондон и Токио.

Почему в Москве появились электробусы

Переход на экологичный городской транспорт — один из приоритетов устойчивого развития и одна из главных целей мировых городов. Власти мегаполисов уделяют особое внимание экологической ситуации и пытаются не просто найти альтернативу привычным видам транспорта, но и утвердить долгосрочные стратегии развития.

По темпам развития Москва в авангарде: сейчас столица лидирует по числу электробусов в одном городе – в прошлом году общее количество машин этого типа достигло тысячи единиц.

Электробусы в Москве появились почти четыре года назад — первый рейс был совершен 1 сентября 2018 года. Параллельно город полностью отказался от закупки дизельных автобусов — с 2021 года их число постепенно сокращается.

DSC_5500.jpg

DSC_1841.jpeg

DSC_0219-Edit.jpeg

Как используют электробусы сегодня

Сейчас электробусы следуют по 72 маршрутам — как в центре Москвы, так и в более отдаленных районах, но при этом число единиц транспорта на каждом маршруте различается. Нужное количество электробусов определяют с помощью анализа данных: в салонах установлены системы автоматизированного подсчета пассажиров, которые позволяют контролировать загрузку.

Без подзарядки электробус может проехать около пятидесяти километров: это примерно два-три полных круга по маршруту. Заряжают транспорт на специальных станциях быстрой зарядки — они расположены не только в автобусных парках, но и прямо на конечных остановках по путям следования. Обычно зарядка занимает 6-10 минут, после чего электробус снова отправляется на маршрут. При этом зарядные станции унифицированы: электробусы от разных производителей (их изготавливают сразу два автомобильных завода — КАМАЗ и ГАЗ, а электробусы КАМАЗ дополнительно собирают на специальном экозаводе СВАРЗ) могут заряжаться на одной и той же станции. Несмотря на высокотехнологичность, обслуживание электробусов обходится городу совсем недорого: так, единожды зарядить электробус стоит примерно 370 рублей – как билет в кинотеатр.

Несмотря на сходство с обычным автобусом, разница в управлении транспортом есть: чтобы управлять электробусом, водители электробусов проходят дополнительное обучение. Установленные в электробусах двигатели почти бесшумны, но при этом динамичны — автобус разгоняется значительно быстрее электробуса и может развивать большую скорость. Поэтому перед тем, как начать работать на электробусе, водители проходят специальные курсы и учатся отдельным пилотажным фигурам: например, на конкурсе профессионального мастерства одним из самых сложных элементов считается маневрирование при постановке электробуса на зарядку.

MGL_2159.jpg

DSC_1453-редакт.jpeg

DSC_4294-2.jpeg

Почему электробусы считаются экологичным транспортом

Электробусы не используют механические тормоза и не выбрасывают в воздух токсичные вещества. Замена одного дизельного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год: для поглощения такого количества вредных веществ потребовалось бы высадить полсотни гектаров соснового леса. Годовое использование электробусов сокращает выбросы в атмосферу на 40 тысяч тонн, и это число будет увеличиваться вместе с ростом электробусной сети. Постепенный переход на электротранспорт также существенно уменьшает количество попадающих в Москву-реку вредных веществ.

Главной проблемой массового производства электрического транспорта в прошлом веке стали технические сложности, связанные с обслуживанием: постоянная подзарядка батарей и многоступенчатый ремонт представлял собой гораздо большую сложность, чем производство самого электромобиля. Сегодня эти нюансы решаются благодаря созданию развитой городской инфраструктуры для электротранспорта — в первую очередь общественного.

DSC_4998-Edit.jpeg

Кинотеатр Ударник зарядная станция-7.jpeg

ВДНХ южная зарядная станция-5.jpeg

Среди всех видов экологичного общественного транспорта электробус считается наиболее мобильным и маневренным. В отличие от троллейбуса, его не требуется подключать к контактной сети — это позволяет транспорту быстрее передвигаться и не зависеть от внештатных ситуаций на дорогах (легко объезжать неправильно припаркованные машины или места дорожно-транспортных происшествий). В сравнении с привычным общественным транспортом в электробусе меньше сложных механических частей, что создает минимальные требования к инфраструктуре — нет необходимости строить пути или вешать провода, а еще упрощает ремонт и позволяет городу сократить затраты на него на десять процентов.

Электробус адаптирован к резким температурным перепадам, что особенно важно поздней осенью и ранней весной, когда непредсказуемые погодные условия часто затрудняют дорожное движение в городе. Температурный диапазон использования московских электробусов составляет 80 градусов — они могут работать при любой погоде от -40 до +40. Эта выдающаяся статистика получила наглядное подтверждение на практике: уже четвертый зимний сезон для столичного экотранспорта обходится без серьезных сбоев.

DSC_0369.jpeg

Различаются ли электробусы между собой

С каждым новым поколением электробусы становятся комфортнее и безопаснее — причем как для пассажиров, так и для водителей. В последних версиях электробусов в кабину добавили отдельную систему кондиционирования, а на лобовом стекле установили шторки с электрическим приводом, защищающие от солнечных лучей — в таких условиях водителям удобнее работать в летний сезон. Пассажирам справиться с жарой, помимо системы климат-контроля, помогают тепловые завесы дверей — когда двери открываются летом, в салон попадает прохладный воздух. Зимой система работает по обратному принципу: при открытии дверей подается теплый воздух, который позволяет поддерживать комфортную температуру салона.

Внутреннее оформление общественного транспорта также постепенно меняется — так, в электробусах используют прочное износостойкое покрытие, которое почти не скользит, а поручни на накопительных площадках дополнены мягкими панелями, на которые удобно облокотиться. При этом даже привычные элементы получают функциональное наполнение — в электробусах последних поколений большинство мест оборудовано USB-разъемами для зарядки смартфонов и других гаджетов, причем не только стандартного формата, но и популярного сейчас Type-C.

DSC_1248.jpg

DSC_6827.jpeg

DSC_6836.jpeg

Почему электробус называют инклюзивным транспортом

На сегодняшний день электробус лучше всего подходит для перемещения маломобильных пассажиров. Московские электробусы спроектированы с учетом основных параметров транспортной инклюзивности: низкие полы без перепадов высоты и широкие входные пространства позволяют людям с ограниченными возможностями пользоваться общественным транспортом без затруднений. В салоне также предусмотрены специальные места для инвалидной коляски и для собаки-поводыря, рядом с которыми находится кнопка вызова водителя на случай необходимости. Кроме того, в электробусах нового поколения установлены динамики для информирования слабовидящих пассажиров о направлении движения. Особенности электродвигателя позволяют электробусу передвигаться более плавно, чем автобусу, а низкий уровень шума делает поездку более комфортной для всех пассажиров.

DSC_6841.jpeg

DSC_1253.jpeg

DSC_0302.jpg

Фото: пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

В Москве загорелся электробус

4 декабря 2023 года на северо-востоке Москвы произошло возгорание электробуса. Инцидент произошел на улице Плещеева, 1а, напротив станции метро «Бибирево», когда транспортное средство было подключено к зарядной станции.

В ГУП «Мосгортранс» сообщили, что загоревшийся электробус обслуживался по контракту жизненного цикла производителем — ПАО «Камаз». Площадь пожара составила приблизительно 20 квадратных метров. В результате инцидента никто не пострадал: пассажиров в салоне транспортного средства не было, а водитель смог покинуть машину.

Причины происшествия установит специальная комиссия ГУП «Мосгортранс» совместно с производителем. Транспортное средство полностью выгорело и восстановлению не подлежит. Между тем автоэксперт Петр Баканов говорит, что возгорание могло произойти по самым разным причинам — от брошенного окурка до умышленного поджога. Специалистам предстоит установить, носила ли причина технический характер или же пожар возник из-за внешних факторов. У электробуса могла быть проблема с зарядной системой — например, произошло короткое замыкание в электропроводке. Не исключается также вероятность того, что инцидент был спровоцирован плохими погодными условиями.

реклама LjN8KUXzH

ИНН: 7704356648

ОГРН: 1167746458065

Компания: ООО «РТК ИБ»

Москва закупает 1200 электробусов в рамках крупнейшей закупки

В середине августа 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о крупнейшей для города закупки электрических автобусов. Речь идет о приобретении порядка 1200 транспортных средств.

Сергей Собянин сообщил о крупнейшей закупке электробусов

Электробусы Москве поставляют по контрактам жизненного цикла. Это означает, как пояснил Собянин, что с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за их техническую исправность в течение 15 лет.

По словам столичного градоначальника, электробусы постоянно обновляются. Так, новые модели способны пройти без подзарядки 80 км, а не 40–50 км, как раньше, добавил глава города.

К этому дню еще один парк для электрических автобусов возводят в Новокосине (восточный административный округ Москвы), его планируют открыть до конца 2023 года. К середине августа 2023-го работы завершены на 85%. Площадь парка — почти 3 га. На территории установят 13 ультрабыстрых зарядных станций и 78 зарядных постов для наземного экотранспорта. Парк для электробусов рассчитан на 78 машин, они заменят дизельные автобусы на востоке столицы и помогут снизить влияние на экологию. Увеличение количества машин на линии, сократит время ожидания транспорта на остановках. Проект предполагает создание около 200 новых рабочих мест. [2]

«КамАЗ» поставит Москве тысячу электробусов за 63,3 млрд рублей

«КамАЗ» поставит Москве 1 тыс. электробусов за 63,3 млрд рублей. Об этом двухлетнем контракте с ГУП «Мосгортранс» автопроизводитель сообщил 21 марта 2023 года.

Согласно условиям контракта, предусмотрены поставки электрических автобусов с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин. Это самый большой контракт на поставку такого транспорта в Европе, заявили в «КамАЗе».

Электробус «КамАЗа» в Москве

В компании подчеркнули, что в 2022 году «КамАЗ» оперативно реализовал мероприятия по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков автокомпонентов, поэтому последствия санкционного давления, с которым в новых условиях столкнулись российские промышленные предприятия, не повлияли на возможности компании в производстве электробусов и другой пассажирской автотехники.

К марту 2023 года ежедневно на московские маршруты выходит 1055 электробусов. В 2023-м в городе планируется установить около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустить около 30 электробусных маршрутов. [3]

Москва договорилась о закупке 1200 новых электробусов

Москва договорилась о закупке 1200 новых электробусов. Об этом 9 марта 2023 года рассказал заместитель мэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, эти электрические автобусы поставят Москве ПАО «КамАЗ» и Группа «ГАЗ». Этот контракт Ликсутов назвал самым большой разовой закупкой электробусов в Европе. Транспорт будет поставлен в 2023-2024 гг.

Новые электробусы Москве поставят «КамАЗ» и «ГАЗ»

Максим Ликсутов также сообщил, что в 2023 году Москва продолжит развивать зарядную инфраструктуру для электротранспорта и откроет новый электробусный парк в Митине.

9 марта 2023 года пресс-служба Мосгортранса опубликовала статистику, согласно которой ежедневно на маршруты Москвы выходит 1055 электробусов. Пассажиры все чаще выбирают для поездок по городу экоавтобусы — самым популярным из 13 новых электробусных маршрутов стал 239, он перевез больше 1 млн пассажиров с момента запуска, отметили на предприятии. В 2023 году, по сообщению Мосгортранса, планируется установить в Москве около 200 ультрабыстрых зарядных станций и запустить порядка 30 электробусных маршрутов.

В марте 2023 года стало известно о выходе на маршруты в Москве новых электробусов. Как заявил Ликсутов, в них увеличен запас хода, они бесшумные и маневренные. Также в машинах установили более износостойкое напольное покрытие, адаптировали систему освещения в салоне и увеличили передний маршрутный указатель. [4]

2022: Москва увеличивает парк электробусов в 1,5 раза

15 декабря 2022 года стало известно о решении Правительства Москвы увеличить парк эксплуатируемых электрических автобусов в 1,5 раза — запланирована поставка более 500 новых единиц. Это произойдет в 2023 году, сообщили в столичном Департаменте транспорте.

Подчёркивается, что число зарядных станций для электрического транспорта планируется увеличить почти вдвое.

Электробус в Москве

В июне 2022 года в столице работало более 1 тыс. электробусов. Среди них — 750 электробусы «КамАЗа».

Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев в середине ноября 2022 года заявил, что, несмотря на внешнеэкономическое давление на Россию, проект по переходу на электробусы активно развивается.

Тогда же он рассказывал, что к ноябрю 2022 года а 79 маршрутах уже задействовано более тысячи электробусов. Артемьев говорил, что до конца 2022 года планировалось получить еще 33 электробуса — к 17 ноября 2022-го специалисты Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода проводили приемку новых машин. [5]

2021: План приобретения 400 электробусов на сумму 24 млрд рублей

Москва закупит 400 электробусов на сумму 24 млрд рублей по контрактам жизненного цикла. Об этом 19 августа 2021 года сообщил ДИПП Москвы.

Электробусы – это экологичный вид общественного транспорта. По сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны. Машины не привязаны к контактной сети: зарядка занимает 6–10 минут на конечных остановках и в парках.

Он уточнил, что победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».

Все приобретаемые Москвой электробусы отвечают самым актуальным мировым стандартам: производители оснащают их оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Кроме того, пассажиры могут пользоваться в электробусах бесплатным Wi-Fi.

Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства позволяет вывести на дороги города иной экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.

Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов столица заключила весной 2018 года с ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Совокупная цена двух контрактов составила 12,8 млрд рублей. Город приобрел 200 машин. С этими же компаниями в 2019 и 2020 годах Москвой было подписано еще 3 контракта на 23,7 млрд рублей, предполагающих поставку 400 машин.

На август 2021 года на контракты жизненного цикла приходится почти половина объема ГЧП-соглашений Москвы. Больше всего КЖЦ заключено в транспортной сфере: за пять лет их объем составил порядка 490 млрд рублей. С помощью КЖЦ город приобретает не только электробусы, но и подвижной состав для метрополитена, обновляет трамвайный парк. Так, столица закупила 1576 вагонов метро и 300 современных низкопольных трамваев.

2020: Поставки 200 электрических автобусов

17 июня 2020 года стало известно о том, что «КамАЗ» поставил «Мосгортрансу» первые 100 электрических автобусов в рамках третьего контракта, заключенного шестью месяцами ранее.

100 единиц транспорта было отгружено в период с февраля по июнь 2020 года. Ещё столько же «КамАЗ» должен будет поставить «Мосгортрансу» во втором полугодии. Автопроизводитель берет на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

«Мосгортранс» закупил у «КамАЗа» 100 электроавтобусов и получит ещё столько до конца года

Как сообщил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта «КамАЗа» Андрей Долганов, электроавтобусы поставлялись строго по графику без задержек, несмотря на пандемию коронавируса COVID-19. Однако компания всё же столкнулась с двухнедельным ожиданием поставок некоторых комплектующих из Европы, аналогов которых нет в России. К 18 июня 2020 года дефицит устранён, отметил он.

Новая партия электрических автобусов, которые «КамАЗ» поставляет Москве, оснащается универсальной мультисервисной системой, собирающей и анализирующей поток данных от различных датчиков электробуса. Эта система фиксирует пассажиропоток, оценивает качество и эффективность управления машиной. Также она интегрируется с системой радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», которая помогает слабовидящим и незрячим пассажирам при посадке и высадке из салона.

Электроавтобусы пополняют запас энергии за 6-10 минут с помощью быстрых зарядных станций на конечных остановках маршрутов, запас хода каждой машины составляет около 40–50 км. Вместимость транспорта составляет 85 пассажиров.

Согласно результатам опроса, которые приводят в «КамАЗе», москвичи оценили преимущества экологически чистого транспорта и положительно отзываются о работе новых электробусов. [6]

2018: «Камаз» выиграл тендер «Мосгортранса»

Тендер на поставку ста единиц электробусов для «Мосгортранса», выигранный КАМАЗом в середине мая 2018 года, стал первым шагом по выходу компании на рынок Москвы с пассажирским транспортом.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный конструкторами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ», является одним из самых высокотехнологичных продуктов компании. Низкопольный, вмещающий не менее 85 пассажиров, электробус оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Помимо собственно машин, в Москву также будет поставлена 31 ультрабыстрая зарядная станция, закупать их планируется у одной из партнерских фирм. На сегодня время полной зарядки одного электробуса занимает всего 24 минуты, и это не предел.

Кроме того, КАМАЗ должен обеспечить контракт жизненного цикла на 15 лет. «Это означает, что в ближайшее время в Москве будет создан сервисный центр для обслуживания экологичной пассажирской техники «КАМАЗ», – поделился заместитель генерального директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Николай Пронин. – Нельзя не отметить и массу требований «Мосгортранса» к продукту, которые были отражены в техническом задании – более тысячи, от смены маски до телеметрического оборудования. Если стандартное техзадание – это две-три странички, то здесь оно заняло свыше 150 страниц. В требованиях заказчика также поддержание коэффициента технической готовности на очень высоком уровне: 0,9 – по машинам и 0,97 – по зарядным станциям».

Высокие требования к продукту – объективная необходимость. Техзадания обсуждались публично, в совместной работе были заинтересованы все стороны: КАМАЗ, «Мосгортранс» и департамент транспорта Москвы. Благодаря такому подходу удалось предложить заказчику подходящий для столицы вариант электробуса.

Автобус Электробус

количество мест

Купить электробус

Электробус ГАЗ — не только машина будущего. Это машина, которая принесла философию будущего и в производство. Экологичные, стильные, бесшумные, комфортные — инновационный транспорт 21 века. На Ликинском автобусном заводе, производящем Электробусы ГАЗ организованы новые, полностью компьютеризированные рабочие места для тестирования и отладки систем, связанных с IT-технологиями, а весь процесс сборки полностью интегрирован в общий поток конвейерной сборки.

Электробусы ГАЗ оснащены литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки от 6 до 18 минут. Модульный тип батарей дает возможность построить электробус под конкретный маршрут, тем самым оптимизируя затраты на его приобретение и эксплуатацию.

Электробусы ГАЗ — комфортны и безопасны: плавные, бесшумные, экологичные, оснащены системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, раздельной системой климат-контроля, usb-зарядниками. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн режиме с возможностью передачи данных диспетчеру. Электронно-пневматическая система управления подвеской позволяет поднимать электробус для преодоления сложных участков дороги.

В сутки Электробусы ГАЗ проходят до 350 км.

Батареи Электробуса ГАЗ оснащаются системой автоматического термостатирования, которая при минусовых температурах автоматически включает обогрев батарей, а при высоких температурах — охлаждение. Это позволяет продлить срок службы батареи и обеспечить их бесперебойную работу даже в тяжелых климатических условиях.

Электробус ГАЗ разрабатывался с учетом его использования в различных климатических условиях и успешно прошел длительные испытания при температурных режимах от +30 до — 35 градусов.

  • Базовые характеристики
  • Агрегатные характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *